елена гришина
Годовой отчёт о работе логопункта в 2014–2015 учебном году
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе логопункта в 2014-2015 уч. году
МБДОУ Д /С № 10 «Сказка»
учитель-логопед Гришина Елена Александровна
В 2014-2015 учебном году были определены задачи:
- диагностировать речевые нарушения;
-осуществлять работу по профилактике нарушений речи;
-создавать благоприятные условия для развития речевой коммуникации;
-сформировать и закреплять правильное, отчетливое произношение нарушенных звуков;
Публикация «Годовой отчёт о работе логопункта в 2014–2015 учебном году» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
-формировать, корректировать и развивать лексико-грамматический строй речи;
-развивать связную речь;
-осуществлять преемственность в работе логопеда и воспитателя с целью повышения эффективности коррекционной работы по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями речи;
-организовать работу с родителями по привлечению их к процессу устранения речевых дефектов своего ребёнка;
-повысить свой профессиональный уровень в работе.
По результатам диагностики речевого развития детей подготовительных групп в течение года на логопедический пункт МБДОУ Д\С №10 «Сказка» г. Навашино было зачислено 20 детей с речевыми нарушениями разной степени сложности.
Работа логопункта велась по трем направлениям:
С педагогами:
- Консультации :
«Ранняя диагностика нарушений речи у дошкольников - залог успешной коррекционной работы»;
«Дидактические игры для развития фонематического восприятия»;
«Совместная коррекционно-воспитательная работа воспитателя и логопеда в группе детей с ФФНР»;
«Речевая готовность ребёнка к школе».
Семинары:
«Организация театрализованной д-ти как средства развития речи и эмоциональной сферы дошкольников»;
«Совместная работа логопеда и воспитателя по развитию речи и формированию лексико-грамматического строя речи (тема: «Все профессии нужны…»)»;
- Папка – передвижка «артикуляционная гимнастика в картинках».
- Рекомендации по организации речевого уголка.
- Картотеки артикуляционных упражнений.
- Лист взаимодействия с воспитателями подготовительных групп.
- Посещение занятий воспитателей с целью выявления речевых проблем воспитанников, контроля за использованием рекомендаций логопеда педагогами.
С детьми:
- индивидуальные занятия, подгрупповые занятия, направленные на исправление звукопроизношения, совершенствование фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речи, артикуляционной и мелкой моторики, а также связной речи и коммуникативных навыков.
Фронтальные занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.
Кружковая работа по подготовке детей к обучению грамоте в школе.
С родителями:
- Консультации:
«Зарядка для языка»;
«Общие артикуляционные упражнения»;
«Развиваем умение слышать слово»;
«Развитие мелкой моторики рук»;
«Город звуков и букв»;
«Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью».
- Стенд для родителей «Логопед советует…».
- Родительские собрания в подготовительных группах на тему: «Роль семьи в работе над правильным звукопроизношением», «Речевая готовность ребёнка к школе».
- Индивидуальные консультации для родителей детей, зачисленных на логопедический пункт.
- Консультативная помощь родителям воспитанникам ДОУ не зачисленным на логопедический пункт, но имеющим речевые нарушения.
- Индивидуальные тетради для занятий дома.
Памятки для родителей:
- по организации домашних занятий по заданию логопеда;
-игры и задания, развивающие речь ребёнка;
-развитие фонематического слуха.
Итоговая диагностика в мае 2015 года показала:
Поставлены все звуки у 14 детей - 70%, со значительными
улучшениями 2 детей – 10 %, без значительных
улучшений в звукопроизношении 4детей – 20%
Рекомендованы занятия на школьном логопункте для закрепления поставленных звуков, профилактики дисграфии или дальнейшей коррекции лексико-грамматических нарушений речи К. Данилу, З. Ивану.
Оформление и пополнение методических пособий для логопункта:
- зоны фонематического слуха, звуко-буквенного анализа, словаря расширены и дополнены дидактическими пособиями и материалами:
• Картотека сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков (картинки и тексты) автор: Нищева Н. В;
• Игра-лото «Слова наоборот» (антонимы);
• Настольная развивающая игра-лото «Где я это видел?»;
• Развивающая игра-лото «Глаголы в картинках»;
• Развивающая игра-лото «Чем отличаются слова» и др.
- создана зона мелкой моторики (приобретены шнуровальных планшеты, обводки, штриховки, раскрасок, мозаики, магнитного конструктора, материалов для рисования, лепки, конструирования).
- настенное зеркало обустроено и дополнено вертикальными жалюзями.
Приобретены следующие методические издания:
-Ушакова О. С. Программа развития речи детей 3-5 лет;
- Ушакова О. С. Программа развития речи детей 5-7 лет;
- Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников;
- Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи;
- Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, А. В. Лагутина Программа ДОУ компенсирующего вида по коррекции нарушений речи.
Реализация годовой задачи повышения своего профессионального уровня в работе осуществлялась мною через участие в мероприятиях:
- Районное методическое объединение.
- Педсоветы.
- Праздники, утренники, досуги, развлечения.
- Конференции для родителей ДОУ.
- Вебинары.