Ольга Лобанова
Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»
В нашей группе снова чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроили повсюду!
- Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело – не безделье.
Все цвета мы вам покажем.
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта: Закрепление названий основных цветов радуги, развитие зрительного восприятия, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Задачи: Закреплять знания цветового спектра у детей.
Учить различать теплые и холодные оттенки, сопоставлять их с предметами ; группировать предметы по заданными признакам, работать по образцу.
Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов; цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
Развивать речь и словарный запас.
Называть последовательность дней недели с учетом на цвет.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета;
Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;
Воспитывать теплые чувства к детскому садику, который носит название «Радуга», и городу в котором мы живем;
Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».
Ожидаемый результат:
Для детей:
У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета (семи цветах спектра).
Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности.
Дети будут правильно различать и называть цвета.
Пополнится словарный запас.
Для родителей:
Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования, как метода организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придавать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап: Изучение методической литературы.
-Подготовка оборудования и материалов.
-Оснащение предметно пространственной развивающей среды.
-Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Основной этап: -Объявление о реализации проекта.
-Беседы с детьми о цвете.
- Решение проблемной ситуации: «Поможем Кате»
-Обозначение дня недели определенным
цветом.
-Чтение художественной литературы.
-Проведение дидактических, подвижных игр.
-Создание аппликаций, рисунков, поделок из пластилина на тематику дня.
Наблюдение на прогулках, рассматривание цветов, называние их цвета, листвы на деревьях, кустах и травы, называние формы, цвета и оттенков.
Экспериментирование с водой и красками.
-Консультация для родителей «Влияние цвета на поведение детей».
Заключительный этап: - Досуг «Бал Королевы Красок».
-Анализ, оформление результатов проекта.
- Фотоотчет о каждом дне недели.
- Мультимедийная презентация.
Показатели результативности проекта.
У детей сформировались представления о сенсорных эталонах цвета (семи цветах спектра).
Повысился интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности.
Дети правильно различают и называют все семь цветов радуги.
Пополнился словарный запас.
Все участники проекта удовлетворены достигнутыми результатами;
Как у детей, так и у родителей и педагогов наблюдается высокий эмоциональный подъём.