Ангелина Надеева
Творческий проект «Разноцветная неделя» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ыполнили: Надеева А. А., Тутринова Л. А., воспитатели
Сыктывкар,
2018г.
Актуальность проекта
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Публикация «Творческий проект „Разноцветная неделя“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Проекты творческие
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Разработчики проекта Воспитатели группы № 4 Надеева А. А., Тутринова Л. А.
Нормативно — правовое обеспечение проекта - Конституция Российской Федерации.
- Конвенция о правах ребёнка.
- Федеральный закон от 24.07.1998г. N 124-ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05. 2015 г. N 996-р).
- «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р).
Цель проекта Закрепление цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Создание условий для благоприятного эмоционального микроклимата и творческого потенциала в процессе детско–взрослого взаимодействия.
Задачи проекта 1. Закрепить знания цветов спектра.
2. Учить различать цвета, правильно их называть, сопоставлять их с предметами.
3. Учить группировать предметы по цвету и отделять цветовым признаком.
4. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
5. Развивать речь и словарный запас.
Назначение проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями. Для расширения и обогащения знаний детей о цветах.
Срок реализации проекта С 12.11.2018г. по 17.11.2018г.
Принципы реализации проекта 1. Принцип научности: содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.
2. Принцип целостности: предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов детей и родителей.
3. Принцип систематичности и последовательности: формирует у детей динамические стереотипы в результате многократных повторений.
4. Принцип доступности: предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми.
5. Принцип результативности: предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимого от уровня интеллектуального развития детей.
Условия реализации проекта 1. Создание здоровьесберегающего пространства и оптимальной предметно-развивающей среды.
2. Обеспечение учебно-методических условий.
3. Интерес детей.
4. Подготовка родителей к созданию ситуаций успеха для детей в условиях проектной деятельности.
Этапы реализации
проекта I этап. Аналитико — прогностический (организационный)
Цели: Анализ исходной ситуации, определившей необходимость начать работу по закреплению цветов у детей младшего дошкольного возраста.
Итоги этапа:
• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
• Анализ альтернативных вариантов проекта и разработка проекта.
• Определение цели и задачи проекта.
• Изучение методической литературы.
• Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
• Разработка комплексно-тематического плана работы.
• Подбор наглядно-дидактический пособий, демонстрационного материала.
• Создание условий для самостоятельной деятельности.
• Мотивация детей.
• Ознакомление родителей с темой проекта.
II этап. Содержательный.
Цель: Организация и проведение системы мероприятий, запланированных для реализации проекта.
Итоги этапа:
• Обозначение дня недели определенным цветом.
• Объявление о реализации проекта.
• Организация работы с детьми.
• Самостоятельная деятельность детей по проекту.
• Оснащение предметно – развивающей среды.
• Ежедневный фотоотчет «В контакте».
• Привлечение родителей к реализации проекта.
III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап
Цель: Подвести итог реализации проекта. Соотнести результаты с поставленной целью.
Итоги этапа:
• Проведение итогового мероприятия «Дорисуй ладошкой петушку хвостик».
• Выставка работ созданных совместно с детьми и с родителями «Любимый цвет моей семьи».
• Анализ и обобщение результатов детей, полученных в процессе реализации проекта.
Ресурсное обеспечение проекта - Литература
- Материалы необходимые для ООД, дидактических игр.
Участники проекта Воспитанники, воспитатели (Надеева А. А., Тутринова Л. А., родители воспитанников
Ожидаемый результат • Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
• Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
П Л А Н
реализации проекта «Разноцветная неделя»
Цель проекта : Закрепление цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Создание условий для благоприятного эмоционального микроклимата и творческого потенциала в процессе детско–взрослого взаимодействия.
Тема/ мероприятие Цель Форма проведения Ответственный
I этап. Аналитико — прогностический (организационный)
Ноябрь
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Анализ исходной ситуации, определившей необходимость начать работы по закреплению цветов у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатели
Анализ альтернативных вариантов проекта и разработка проекта. Воспитатели
Определение цели и задачи проекта. Воспитатели
Изучение методической литературы. Воспитатели
Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. Воспитатели
Разработка комплексно-тематического плана работы. Воспитатели
Подбор наглядно-дидактический пособий, демонстрационного материала. Воспитатели
Создание условий для самостоятельной деятельности. Воспитатели
Мотивация детей. Воспитатели
Ознакомление родителей с темой проекта. Воспитатели
II этап. Содержательный.
Понедельник
Дидактическая игра «Собери гусеницу». Учить детей в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь. Индивидуальная Воспитатели
Конструирование «Цветные домики». Продолжать учить строить дом. Учить различать цвета, вызывать стремление к игровому и речевому общению Групповая Воспитатели
Подвижная игра «Цветные автомобили». Закреплять основные цвета, упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Групповая Воспитатели
Объявление о проекте на тему «Разноцветная неделя». Привлечение внимания родителей к теме проекта. Работа с родителями Воспитатели
Вторник
Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Развивать и закреплять умение выделять цвет, форму, как особое свойство предметов. Индивидуальная Воспитатели
Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета?» Учить детей различать цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Подгрупповая Воспитатели
Чтение С. Маршака «Разноцветная книга» Учить детей внимательно, слушать произведение. Групповая Воспитатели
Среда
Беседа на тему «Какого цвета у тебя одежда?». Формировать способность к диалогической речи, закреплять красный цвет. Групповая Воспитатели
Рисование «Цветные ладошки». Учить детей рисовать отпечатками ладошек. Групповая Воспитатели
Дидактическая игра «Собери гусеницу». Продолжать учить детей в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь. Индивидуальная Воспитатели
Чтение С. Могилевская «Семь разноцветных сказок» Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. Групповая Воспитатели
Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего возраста». Расширение знания и представления родителей по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Работа с родителями Воспитатели
Четверг
Рассматривание сюжетных картинок «Осень». Учить отвечать на вопросы при рассматривании, закреплять знания цветов, развивать речь, активизировать словарь. Групповая Воспитатели
Чтение стихотворений «Изучаем цвета». Закреплять умение слушать стихи, понимать содержание, закреплять названия цветов.
Групповая Воспитатели
Памятка «Как знакомить малыша с цветом». Привлечение внимания родителей к теме проекта. Работа с родителями Воспитатели
Пятница
Беседа на тему: «Какой твой любимый цвет?» Развивать разговорную речь детей, учить детей отвечать на вопросы воспитателя по теме. Групповая Воспитатели
III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап
Пятница
Проведение итогового мероприятия «Дорисуй ладошкой петушку хвостик». Закрепить знания цветового спектра у детей. Групповая Воспитатели
Выставка работ созданных совместно с детьми и с родителями «Любимый цвет моей семьи». Активизировать родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности. Групповая Воспитатели
Анализ и обобщение результатов детей, полученных в процессе реализации проекта. Подвести итог реализации проекта. Соотнести результаты с поставленной целью.
.