Оксана Гедугошева
Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цвет, запахов, звуков, вкусов. Главным признаков предмета для ребенка – дошкольника является цвет. Знакомить ребенка с цветом необходимо начать как можно раньше, ведь это поможет получать и усвоит больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Публикация «Творческий проект в средней группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
При реализации метода проектной деятельности, каждому ребенку была предоставлена свобода выбора и использовался индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.
Цель проекта : Усвоение сенсорных эталонов цвета, закрепление всех цветов и умение находить предметы вокруг себя; закрепить знание дней недели и их последовательность; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческих и интеллектуальных способностей; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развития аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта.
- создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества;
- создать условия для раскрытия и развития творческого и интеллектуальных способностей детей;
- закреплять знание цветового спектра у детей;
- закреплять умение группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- закреплять у детей последовательность дней недели с учетом на цвет.
- развивать речевую активность, упражнять в подборе существительных к прилагательному, развивать связанную речь;
- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- вовлечь родителей в проектную деятельность
Этапы реализации проекта.
Перечень мероприятий Сроки проведения
1 этап. Подготовительный.
Групповой сбор.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составления «Паутинки» с воспитанниками.
Заполнения моделя трех вопросов.
2 этап. Основной.
«Путешествие в Красное Королевство»
Ситуация общения. В гости к ребятам пришла Красная Шапочка.
Красное яблоко на зеленой ветке,
Красная смородина яблоки соседка.
Красная рябина, Красная малина!
Все на свете красное-
Самое прекрасное!
Красная Шапочка принесла в корзинке очень много интересного.
Давайте посмотрим.
-Ребята, какое время года? Какой месяц? Какими красками разукрашена осень?
Беседа:
«Что бывает красного цвета?»
Ребята, какие овощи, фрукты и ягоды вы знаете красного (вместе с педагогом – психологом)
Вы наверное догадались, что сегодня нас Красная Шапочка пригласила попутешествовать в «Красное Королевство» (рассматривают доску с различными картинками красного цвета.)
Д/и «Найди и назови все красного цвета». Цель: закрепить знание цвета.
Пальчиковая игра: «Божья Коровка»
Малоподвижная игра: «Флажок»
Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. Наблюдение за рябинкой.
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя, ее клюют.
Цель: обратить внимание на характерные особенности рябинки. Предложить детям пройтись по всей территории детского сада и найти рябинку
П/ игра «Красная ленточка». Цель: развивать ловкость. Упражнять в умении бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Чтение художественной литературы «Красная Шапочка» Цель: активизировать память, развивать речевую и мимическую выразительность.
Творческая мастерская раскрашивание красных овощей и фруктов. Цель: учить правильно, разукрашивать карандашом в одном направлении.
Понедельник
«Путешествие в Желтое Королевство»
Игровая ситуация.
Солнышко светит всем зверушкам,
Птичкам, зайкам, даже мушкам,
Одуванчику в траве,
Белой чайке в синеве.
Даже кошке на окошке, и, конечно же, мне и тебе.
(заносит макет солнца)
Друзья смотрите, к нам заглянуло солнце.
Здравствуй солнце (здороваются)
Беседа «Что бывает желтого цвета». Цель: Обогатить словарный запас и умение слушать сверстника. Закрепить заданный цвет.
Д/и «Найди и назови все желтое». Цель: закрепить знание цвета.
М/и «Найди где спрятано» (дети отворачиваются, тем временем воспитатель прячет солнце в группе, после слов «пора» ищут солнце. Повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Попади в круг».(желтые обручи и желтые мячи). Цель: поднимать и бросать мяч двумя руками в круг, развивать координацию движения.
Отгадывание желтых загадок. Цель: обогатить словарный запас детей и развитие мышления.
Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о явлениях природы, продолжать ознакомление с многообразием растительного мира, закрепление желтого цвета. Обогащать словарный запас детей.
Чтение сказки «Сказочка про ясное Солнышко» Цель: учить внимательно слушать до конца произведение, развивать речь и словарный запас детей.
Творческая мастерская. Разукрашивание рисунков «желтого цвета». Закрепить желтый цвет.
Сюрпризный момент в конце дня. Солнце дарит детям воздушные шары желтого цвета.
Предложить родителям поговорить с детьми про желтый цвет, и по дороге домой найти предметы с желтым цветом. Вторник
«Путешествие в Синее Королевство».
Ситуация общения
- Ребята, давайте закроем глаза и послушаем внимательно. (Звучит музыка шума моря)
- Что, вы, слышите?
-Правильно, шум моря!
-Посмотрите, какой кораблик к нам приплыл. Какого он цвета?
-Ребята, сегодня на этом кораблике мы отправимся в путешествовать по «Синему Королевству»!
2. Беседа:
Скажите мне, пожалуйста, что будет, если в синий цвет добавить белого цвета? Правильно, голубой!
- Ребята, а что бывает синего цвета? Работа совместно с психологом.
3. Игры с пением:
- Ребята, давайте послушаем, а какая сейчас звучит музыка?
(Дети слушают музыку дождя).
-Давайте и мы споем песенку дождя.
«Дождик кап – кап». Цель развитие чувство ритма у воспитанников.
Птица: кар-кар!
Ветер: хлоп-хлоп! (дети ритмично хлопают в ладоши)
Дождик: кап-кап-кап (хлопают ладонями по коленям)
Ноги шлеп, шлеп, шлеп (топают ногами)
Дети: ха-ха-ха (вытягивают руки вперед ладонями вверху)
Мама: ах, ах, ах (качают головой, держась за нее руками)
Дождик: кап-кап-кап (хлопают ладонями по коленям)
Туча: Бах, бах, бах (топают ногами)
Чтение художественной литературы «Похитители красок». Цель: способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения.
Творческая мастерская. Аппликация «синий кораблик». Цель: закрепить заданный цвет и развитие воображения и усидчивости. Сюрпризный момент в конце дня. Кораблик дарит детям воздушные шары синего цвета. Среда
«Путешествие в Зеленое Королевство»
Игровая ситуация. (заносит макет дерева с зеленой кроной)
Друзья, сегодня, мы с вами отправимся в какое королевство? Кто уже догадался? (рассматривают дерево, смотрят какие у него листочки).
Словесная игра «Мы ходили на зеленый луг». Цель: двигаться и выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/и «Найди и назови все зеленое». Цель: закрепить знание цвета Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета».
Наблюдение за деревьями. Цель: расширять представления детей о явлениях природы, продолжать ознакомление с многообразием растительного мира. Обогащать словарный запас детей.
Чтение художественной литературы. М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый цветок». Цель: познакомить с новым произведение и обсудить прочитанное.
Творческая мастерская «Цыпленок». Цель: развитие воображения и закрепить заданный цвет.
Сюрпризный момент в конце дня. На прогулке дети обнаружили под деревом зеленые воздушные шары для каждого.
Предложить родителям, по дороге домой найти все предметы с зеленым цветом.
Четверг
«Путешествие в Разноцветное Королевство»
Ситуация общения
Вот и я Петрушка!
Яркий красный колпачок, На моей макушке!
Я Петрушка озорной!
Я такой нарядный!
Я веселый и смешной, К вам пришел на праздник!
2. Беседа на тему: «Радуга», «Разноцветная неделя».
Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования свойств предметов.
Чтение художественной литературы, В. Сутеев «Петух и краски». Цель: способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения
Творческая мастерская «Осеннее дерево». Цель: закрепить все изученные цвета и создать коллективную композицию, доставить радость от совместной работы со сверстниками.
Пятница
База реализации проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Участники проекта : Воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Итоги: Проявляется фантазия, индивидуальность и оригинальность каждого ребенка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; представление и популяризация проекта. Этот проект сплотил коллектив родителей и активизировал их для участия в мероприятиях проходимых в детском саду.