МААМ-картинки

Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»

Оксана Гедугошева
Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цвет, запахов, звуков, вкусов. Главным признаков предмета для ребенка – дошкольника является цвет. Знакомить ребенка с цветом необходимо начать как можно раньше, ведь это поможет получать и усвоит больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Публикация «Творческий проект в средней группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

При реализации метода проектной деятельности, каждому ребенку была предоставлена свобода выбора и использовался индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.

Цель проекта : Усвоение сенсорных эталонов цвета, закрепление всех цветов и умение находить предметы вокруг себя; закрепить знание дней недели и их последовательность; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческих и интеллектуальных способностей; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развития аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта.

- создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества;

- создать условия для раскрытия и развития творческого и интеллектуальных способностей детей;

- закреплять знание цветового спектра у детей;

- закреплять умение группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

- закреплять у детей последовательность дней недели с учетом на цвет.

- развивать речевую активность, упражнять в подборе существительных к прилагательному, развивать связанную речь;

- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- вовлечь родителей в проектную деятельность

Этапы реализации проекта.

Перечень мероприятий Сроки проведения

1 этап. Подготовительный.

Групповой сбор.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Составления «Паутинки» с воспитанниками.

Заполнения моделя трех вопросов.

2 этап. Основной.

«Путешествие в Красное Королевство»

Ситуация общения. В гости к ребятам пришла Красная Шапочка.

Красное яблоко на зеленой ветке,

Красная смородина яблоки соседка.

Красная рябина, Красная малина!

Все на свете красное-

Самое прекрасное!

Красная Шапочка принесла в корзинке очень много интересного.

Давайте посмотрим.

-Ребята, какое время года? Какой месяц? Какими красками разукрашена осень?

Беседа:

«Что бывает красного цвета?»

Ребята, какие овощи, фрукты и ягоды вы знаете красного (вместе с педагогом – психологом)

Вы наверное догадались, что сегодня нас Красная Шапочка пригласила попутешествовать в «Красное Королевство» (рассматривают доску с различными картинками красного цвета.)

Д/и «Найди и назови все красного цвета». Цель: закрепить знание цвета.

Пальчиковая игра: «Божья Коровка»

Малоподвижная игра: «Флажок»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. Наблюдение за рябинкой.

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя, ее клюют.

Цель: обратить внимание на характерные особенности рябинки. Предложить детям пройтись по всей территории детского сада и найти рябинку

П/ игра «Красная ленточка». Цель: развивать ловкость. Упражнять в умении бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Чтение художественной литературы «Красная Шапочка» Цель: активизировать память, развивать речевую и мимическую выразительность.

Творческая мастерская раскрашивание красных овощей и фруктов. Цель: учить правильно, разукрашивать карандашом в одном направлении.

Понедельник

«Путешествие в Желтое Королевство»

Игровая ситуация.

Солнышко светит всем зверушкам,

Птичкам, зайкам, даже мушкам,

Одуванчику в траве,

Белой чайке в синеве.

Даже кошке на окошке, и, конечно же, мне и тебе.

(заносит макет солнца)

Друзья смотрите, к нам заглянуло солнце.

Здравствуй солнце (здороваются)

Беседа «Что бывает желтого цвета». Цель: Обогатить словарный запас и умение слушать сверстника. Закрепить заданный цвет.

Д/и «Найди и назови все желтое». Цель: закрепить знание цвета.

М/и «Найди где спрятано» (дети отворачиваются, тем временем воспитатель прячет солнце в группе, после слов «пора» ищут солнце. Повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Попади в круг».(желтые обручи и желтые мячи). Цель: поднимать и бросать мяч двумя руками в круг, развивать координацию движения.

Отгадывание желтых загадок. Цель: обогатить словарный запас детей и развитие мышления.

Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о явлениях природы, продолжать ознакомление с многообразием растительного мира, закрепление желтого цвета. Обогащать словарный запас детей.

Чтение сказки «Сказочка про ясное Солнышко» Цель: учить внимательно слушать до конца произведение, развивать речь и словарный запас детей.

Творческая мастерская. Разукрашивание рисунков «желтого цвета». Закрепить желтый цвет.

Сюрпризный момент в конце дня. Солнце дарит детям воздушные шары желтого цвета.

Предложить родителям поговорить с детьми про желтый цвет, и по дороге домой найти предметы с желтым цветом. Вторник

«Путешествие в Синее Королевство».

Ситуация общения

- Ребята, давайте закроем глаза и послушаем внимательно. (Звучит музыка шума моря)

- Что, вы, слышите?

-Правильно, шум моря!

-Посмотрите, какой кораблик к нам приплыл. Какого он цвета?

-Ребята, сегодня на этом кораблике мы отправимся в путешествовать по «Синему Королевству»!

2. Беседа:

Скажите мне, пожалуйста, что будет, если в синий цвет добавить белого цвета? Правильно, голубой!

- Ребята, а что бывает синего цвета? Работа совместно с психологом.

3. Игры с пением:

- Ребята, давайте послушаем, а какая сейчас звучит музыка?

(Дети слушают музыку дождя).

-Давайте и мы споем песенку дождя.

«Дождик кап – кап». Цель развитие чувство ритма у воспитанников.

Птица: кар-кар!

Ветер: хлоп-хлоп! (дети ритмично хлопают в ладоши)

Дождик: кап-кап-кап (хлопают ладонями по коленям)

Ноги шлеп, шлеп, шлеп (топают ногами)

Дети: ха-ха-ха (вытягивают руки вперед ладонями вверху)

Мама: ах, ах, ах (качают головой, держась за нее руками)

Дождик: кап-кап-кап (хлопают ладонями по коленям)

Туча: Бах, бах, бах (топают ногами)

Чтение художественной литературы «Похитители красок». Цель: способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения.

Творческая мастерская. Аппликация «синий кораблик». Цель: закрепить заданный цвет и развитие воображения и усидчивости. Сюрпризный момент в конце дня. Кораблик дарит детям воздушные шары синего цвета. Среда

«Путешествие в Зеленое Королевство»

Игровая ситуация. (заносит макет дерева с зеленой кроной)

Друзья, сегодня, мы с вами отправимся в какое королевство? Кто уже догадался? (рассматривают дерево, смотрят какие у него листочки).

Словесная игра «Мы ходили на зеленый луг». Цель: двигаться и выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/и «Найди и назови все зеленое». Цель: закрепить знание цвета Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета».

Наблюдение за деревьями. Цель: расширять представления детей о явлениях природы, продолжать ознакомление с многообразием растительного мира. Обогащать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы. М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый цветок». Цель: познакомить с новым произведение и обсудить прочитанное.

Творческая мастерская «Цыпленок». Цель: развитие воображения и закрепить заданный цвет.

Сюрпризный момент в конце дня. На прогулке дети обнаружили под деревом зеленые воздушные шары для каждого.

Предложить родителям, по дороге домой найти все предметы с зеленым цветом.

Четверг

«Путешествие в Разноцветное Королевство»

Ситуация общения

Вот и я Петрушка!

Яркий красный колпачок, На моей макушке!

Я Петрушка озорной!

Я такой нарядный!

Я веселый и смешной, К вам пришел на праздник!

2. Беседа на тему: «Радуга», «Разноцветная неделя».

Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования свойств предметов.

Чтение художественной литературы, В. Сутеев «Петух и краски». Цель: способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения

Творческая мастерская «Осеннее дерево». Цель: закрепить все изученные цвета и создать коллективную композицию, доставить радость от совместной работы со сверстниками.

Пятница

База реализации проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Участники проекта : Воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Итоги: Проявляется фантазия, индивидуальность и оригинальность каждого ребенка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; представление и популяризация проекта. Этот проект сплотил коллектив родителей и активизировал их для участия в мероприятиях проходимых в детском саду.

Публикации по теме:

Проект для средней группы «Разноцветная неделя»Проект для средней группы «Разноцветная неделя» Тип проекта: Творческий, обучающий, групповой. Участники: воспитатели, дети средней группы, родители. Продолжительность: краткосрочный (с.

Проект «Разноцветная неделя» Проект "Разноцветная неделя"ориентирован на младшую группу. Проект краткосрочный. Цель:помочь запомнить основные цвета. Задачи:упражнять.

Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Гусельки» ПРОЕКТ. Творческий проект в средней группе.

Проект «Разноцветная неделя» в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Сказочный город» муниципального образования Славянский район.

Проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Автор проекта: воспитатель Ивашкина В. Н.. Участники проекта: Дети,.

Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя»Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя» Проект во второй группе раннего возраста : Тема «Разноцветная неделя» Воспитатель: Булгакова О. Н. Январь 2019 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Проект «Разноцветная неделя» Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического.

Театральная неделя «Разноцветная» в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1101» Дошкольное отделение №6 Театральная неделя в.

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группыТворческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы Данный проект был реализован с 20 по 27 мая 2019 года в средней группе. Участники проекта - 25 детей (4-5 лет, 55 родителей, включая бабушек.

Творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей младших групп «Малинки» и «Горошинки» Авторы проекта: ст. воспитатель Качура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 22:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гедугошева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД