Папки-передвижки

Театральная неделя «Разноцветная» в средней группе

Татьяна Ермолова
Театральная неделя «Разноцветная» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №1101»

Дошкольное отделение №6

Театральная неделя в средней группе №3 : «Разноцветная»

Воспитатели:

Ермолова Т. А.

Зуркова В. Ф.

Март 2019

Театральная неделя : «Разноцветная»

Цель: развитие способностей детей средствами театрального искусства

Публикация «Театральная неделя „Разноцветная“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

- Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

- Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:

• Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

• Беседы с родителями по теме недели.

Организация и проведение совместных мероприятий:

-участие в обогащении игровой среды в группах;

-участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;

• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

25 марта, понедельник

Красный день

I половина дня:

Прием и осмотр детей.

Беседа на тему: «Что такое театр, цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Утренняя гимнастика.

Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист, цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Показ иллюстраций, фотографий московских театров, цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасадом с разными видами театров.

Развитие речи: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», цель: развивать память, мышление и речь.

Речевая ситуация «Театральные секреты», цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений.

Упражнение на обогащение словарного запаса с Матвеем, Мишей и Ариной Т. «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки», цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе.

Репетиция драматизации сказки «О глупом мышонке».

Прогулка:

Наблюдение за небом. Цель: учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/И «Догони самолет», цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

П/и «Раздувайся мой шар», цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].

Трудовые поручения: уборка игрушек из песка. Цель: учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения.

Индивидуальная работа с Ильей, Вадимом. Проблемная ситуация: «Зачем делиться игрушками?». Цель: воспитывать доброжелательные отношения.

II половина дня:

Гимнастика пробуждения.

Коррекционный час по заданию логопеда.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр», цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дать понятие пословицы «Зрительская культура», цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Слушание сказок А. С. Пушкина, цель: приобщать детей к словесному искусству в процессе чтения произведения.

Работа с родителями: оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

Игровое упражнение: «Мы - будущие артисты», цель: развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Игры с мячом «Пионербол», цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Трудовая деятельность: уборка игрушек, цель: приучение детей к соблюдению порядка.

Индивидуальная работа с Лешей Б-У, Ариной Т. : учить прыгать на одной ноге, цель: развивать движения у детей.

26 марта, вторник

Синий день

I половина дня:

Прием и осмотр детей.

Беседа на тему: «Ура! Идём в театр, цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе.

Утренняя гимнастика.

Показ сказки С. Маршака «О глупом мышонке», цель: развивать творческие способности детей, учить выступать на сцене.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.

Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно обыграть сказку с помощью игрушек би-ба-бо; цель: приобщение детей к театральному искусству.

Аппликация: коллективная работа: «Заюшкина избушка», цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем, цель: продолжать знакомить детей с солнцем.

Д/и «Какое солнышко», цель: развивать связную речь, учить описывать предметы.

П/и «Попади в цель», цель: развитие меткости, глазомера.

П/и «Догонялки», цель: развивать двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: подметание веранды, цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа с Гелей, Лешей Б-У, прыжки на месте, цель: развивать двигательную активность.

II половина дня:

Гимнастика пробуждения.

Коррекционный час по заданию логопеда.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр», цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение сказки «Теремок», цель: воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно.

Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста.

Прогулка:

Наблюдение за погодой, цель: продолжать учить детей замечать погодные изменения.

Трудовая деятельность: сметание снега с веранды, цель: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослого.

П/И «Найди свой домик», «Утята», цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои домики.

Индивидуальная работа с Гелей, Лешей Б-У. : ходьба по полоске, цель: развитие двигательной активности.

27 марта, среда

Зеленый день

I половина дня:

Прием и осмотр детей.

Беседа на тему: «Пальчиковый театр», цель: познакомить детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней, дать представления детям об особенностях данного вида театров.

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова», цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

Утренняя гимнастика.

ФЭМП. «Кто в тереме живет», цель: упражнять в счете до 5, закреплять понятия «длинный-короткий», расширять представления о геометрических фигурах и цвете.

Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки», цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.

Творческие игры: «Хорошо - плохо», цель: повторять правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику.

Прогулка:

Наблюдение за облаками, цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Предложить детям дать своему облаку имя.

П/И «С кочки на кочку», «Классики», цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

Трудовая деятельность: уборка на территории, цель: продолжать учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа с Лешей Б-У, Гелей, Матвеем, Вадимом, цель: повторить основные цвета.

II половина дня:

Гимнастика пробуждения.

Коррекционный час по заданию логопеда.

Игры детей со звучащими инструментами, цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя, цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Работа с родителями: предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Прогулка:

Наблюдение за кустарниками, цель: учить распознавать отличия деревьев от кустарника.

П/и «Перелетные птицы», «Воробушки и кот», цель: учить играть по правилам, выбирать ведущего, развивать ловкость.

Трудовая деятельность: очистка дорожки от снега, цель: продолжать закреплять умения пользоваться метлой.

Индивидуальная работа с Ариной Ч., Лешей Р., Катей, цель: повторить названия профессий.

28 марта, четверг

Желтый день

I половина дня:

Прием и осмотр детей.

Беседа на тему: «Виды театра (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки)», цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Утренняя гимнастика.

Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики», цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений, развивать творчество, воображение и фантазию.

Д/и «Что мы делали, не скажем», цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, воспитывать доброжелательность, подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Рисование: «Мой любимый герой», цель: учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц», цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

Д/и «Разные лица», цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты, развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Прогулка:

Наблюдение за птицами, цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.

П/и «Лохматый пес», цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление.

«Раздувайся мой шар», цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].

Трудовая деятельность: разбор игрушек на веранде, цель: продолжать учить соблюдать порядок, следить за игрушками.

Индивидуальная работа с Гелей, Лешей Б-У, цель: развитие социально-коммуникативных навыков.

II половина дня:

Гимнастика пробуждения.

Коррекционный час по заданию логопеда.

Д/игра «Собери сказку», цель: закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.

Театральное представление, цель: поднять эмоциональное настроение детей.

Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка», цель: развивать активный словарь детей и мышление.

Прогулка:

Наблюдение за растениями на участке детского сада, цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру.

П/и «Собачка и воробьи», «Самолеты», цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: подметание дорожки метлой, цель: развивать трудовые навыки детей, приучать к самостоятельности.

Индивидуальная работа с Мишей, Колей К., Матвеем, цель: развитие коммуникативных навыков.

29 марта, пятница

Оранжевый день

I половина дня:

Прием и осмотр детей.

Беседа на тему: «Музыкальный театр», цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей, цель: побуждать детей к активному участию в играх.

ФЦКМ. Коммуникация. «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя, цель: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений, воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей, развивать связную речь детей.

Прогулка:

Наблюдение за приметами весны, цель: закреплять знания о времени года.

П/и «Птички, дождик», «Кошки-мышки», цель: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя, упражнять в произношении звуков.

Трудовая деятельность: кормление птиц, цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

II половина дня:

Гимнастика пробуждения.

Коррекционный час по заданию логопеда.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки, цель: познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки, учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад, дополнить сказку нужными эпизодами, воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов, цель: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках, цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

Прогулка:

Наблюдение со солнцем, цель: поддерживать положительную атмосферу в группе.

Беседа: Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя, цель: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений, воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей, развивать связную речь детей.

П/и «Зайцы и волк», «Ловишки», цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Игра-драматизация: «Красная шапочка», цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Разноцветная неделя во второй младшей группе»Фотоотчет «Разноцветная неделя во второй младшей группе» Во второй младшей группе "Ручеёк" Детского сада № 174 г. Архангельска прошла "Разноцветная неделя"! Таким психологическим ходом, мы хотели.

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Театральная неделя» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 16 сентября по 21сентября 2014г.) Участники проекта:.

Проект для средней группы «Разноцветная неделя»Проект для средней группы «Разноцветная неделя» Тип проекта: Творческий, обучающий, групповой. Участники: воспитатели, дети средней группы, родители. Продолжительность: краткосрочный (с.

Проект «Разноцветная неделя» Проект "Разноцветная неделя"ориентирован на младшую группу. Проект краткосрочный. Цель:помочь запомнить основные цвета. Задачи:упражнять.

Проект «Театральная неделя» Проект «Театральная неделя» Актуальность темы. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть,.

Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя»Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя» Проект во второй группе раннего возраста : Тема «Разноцветная неделя» Воспитатель: Булгакова О. Н. Январь 2019 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Разноцветная неделя в нашей группе: день красного цветаРазноцветная неделя в нашей группе: день красного цвета Разноцветная неделя в нашей группе: день красного цвета. Ещё летом я в своей группе решила провести разноцветную неделю, где каждый день.

Театральная неделя во второй младшей группе «Зимнее волшебство» Театральная неделя «Зимнее волшебство» Цель: Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Задачи: Пробуждать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 5–6 лет на неделю «Театральная неделя» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (5-6 лет) на неделю 25.03.2019 по 29.03.2019 Тема недели: «Театральная неделя».

Творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей младших групп «Малинки» и «Горошинки» Авторы проекта: ст. воспитатель Качура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная неделя «Разноцветная» в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 15:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная неделя «Разноцветная» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ермолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД