Татьяна Ермолова
Театральная неделя «Разноцветная» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1101»
Дошкольное отделение №6
Театральная неделя в средней группе №3 : «Разноцветная»
Воспитатели:
Ермолова Т. А.
Зуркова В. Ф.
Март 2019
Театральная неделя : «Разноцветная»
Цель: развитие способностей детей средствами театрального искусства
Публикация «Театральная неделя „Разноцветная“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Работа с родителями:
• Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.
• Беседы с родителями по теме недели.
• Организация и проведение совместных мероприятий:
-участие в обогащении игровой среды в группах;
-участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;
• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»
25 марта, понедельник
Красный день
I половина дня:
Прием и осмотр детей.
Беседа на тему: «Что такое театр?», цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Утренняя гимнастика.
Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист, цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
Показ иллюстраций, фотографий московских театров, цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасадом с разными видами театров.
Развитие речи: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», цель: развивать память, мышление и речь.
Речевая ситуация «Театральные секреты», цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений.
Упражнение на обогащение словарного запаса с Матвеем, Мишей и Ариной Т. «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки», цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе.
Репетиция драматизации сказки «О глупом мышонке».
Прогулка:
Наблюдение за небом. Цель: учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
П/И «Догони самолет», цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
П/и «Раздувайся мой шар», цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].
Трудовые поручения: уборка игрушек из песка. Цель: учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения.
Индивидуальная работа с Ильей, Вадимом. Проблемная ситуация: «Зачем делиться игрушками?». Цель: воспитывать доброжелательные отношения.
II половина дня:
Гимнастика пробуждения.
Коррекционный час по заданию логопеда.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр», цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Дать понятие пословицы «Зрительская культура», цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Слушание сказок А. С. Пушкина, цель: приобщать детей к словесному искусству в процессе чтения произведения.
Работа с родителями: оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.
Игровое упражнение: «Мы - будущие артисты», цель: развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.
Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Игры с мячом «Пионербол», цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Трудовая деятельность: уборка игрушек, цель: приучение детей к соблюдению порядка.
Индивидуальная работа с Лешей Б-У, Ариной Т. : учить прыгать на одной ноге, цель: развивать движения у детей.
26 марта, вторник
Синий день
I половина дня:
Прием и осмотр детей.
Беседа на тему: «Ура! Идём в театр!», цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе.
Утренняя гимнастика.
Показ сказки С. Маршака «О глупом мышонке», цель: развивать творческие способности детей, учить выступать на сцене.
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно обыграть сказку с помощью игрушек би-ба-бо; цель: приобщение детей к театральному искусству.
Аппликация: коллективная работа: «Заюшкина избушка», цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
Прогулка:
Наблюдение за солнцем, цель: продолжать знакомить детей с солнцем.
Д/и «Какое солнышко», цель: развивать связную речь, учить описывать предметы.
П/и «Попади в цель», цель: развитие меткости, глазомера.
П/и «Догонялки», цель: развивать двигательную активность детей.
Трудовая деятельность: подметание веранды, цель: воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа с Гелей, Лешей Б-У, прыжки на месте, цель: развивать двигательную активность.
II половина дня:
Гимнастика пробуждения.
Коррекционный час по заданию логопеда.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр», цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Чтение сказки «Теремок», цель: воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно.
Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста.
Прогулка:
Наблюдение за погодой, цель: продолжать учить детей замечать погодные изменения.
Трудовая деятельность: сметание снега с веранды, цель: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослого.
П/И «Найди свой домик», «Утята», цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои домики.
Индивидуальная работа с Гелей, Лешей Б-У. : ходьба по полоске, цель: развитие двигательной активности.
27 марта, среда
Зеленый день
I половина дня:
Прием и осмотр детей.
Беседа на тему: «Пальчиковый театр», цель: познакомить детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней, дать представления детям об особенностях данного вида театров.
Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова», цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
Утренняя гимнастика.
ФЭМП. «Кто в тереме живет», цель: упражнять в счете до 5, закреплять понятия «длинный-короткий», расширять представления о геометрических фигурах и цвете.
Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки», цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.
Творческие игры: «Хорошо - плохо», цель: повторять правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику.
Прогулка:
Наблюдение за облаками, цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Предложить детям дать своему облаку имя.
П/И «С кочки на кочку», «Классики», цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.
Трудовая деятельность: уборка на территории, цель: продолжать учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа с Лешей Б-У, Гелей, Матвеем, Вадимом, цель: повторить основные цвета.
II половина дня:
Гимнастика пробуждения.
Коррекционный час по заданию логопеда.
Игры детей со звучащими инструментами, цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя, цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
Работа с родителями: предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.
Прогулка:
Наблюдение за кустарниками, цель: учить распознавать отличия деревьев от кустарника.
П/и «Перелетные птицы», «Воробушки и кот», цель: учить играть по правилам, выбирать ведущего, развивать ловкость.
Трудовая деятельность: очистка дорожки от снега, цель: продолжать закреплять умения пользоваться метлой.
Индивидуальная работа с Ариной Ч., Лешей Р., Катей, цель: повторить названия профессий.
28 марта, четверг
Желтый день
I половина дня:
Прием и осмотр детей.
Беседа на тему: «Виды театра (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки)», цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
Утренняя гимнастика.
Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики», цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений, развивать творчество, воображение и фантазию.
Д/и «Что мы делали, не скажем», цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, воспитывать доброжелательность, подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
Рисование: «Мой любимый герой», цель: учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.
Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц», цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.
Д/и «Разные лица», цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты, развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Прогулка:
Наблюдение за птицами, цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.
П/и «Лохматый пес», цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление.
«Раздувайся мой шар», цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].
Трудовая деятельность: разбор игрушек на веранде, цель: продолжать учить соблюдать порядок, следить за игрушками.
Индивидуальная работа с Гелей, Лешей Б-У, цель: развитие социально-коммуникативных навыков.
II половина дня:
Гимнастика пробуждения.
Коррекционный час по заданию логопеда.
Д/игра «Собери сказку», цель: закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.
Театральное представление, цель: поднять эмоциональное настроение детей.
Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка», цель: развивать активный словарь детей и мышление.
Прогулка:
Наблюдение за растениями на участке детского сада, цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру.
П/и «Собачка и воробьи», «Самолеты», цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность: подметание дорожки метлой, цель: развивать трудовые навыки детей, приучать к самостоятельности.
Индивидуальная работа с Мишей, Колей К., Матвеем, цель: развитие коммуникативных навыков.
29 марта, пятница
Оранжевый день
I половина дня:
Прием и осмотр детей.
Беседа на тему: «Музыкальный театр», цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.
Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей, цель: побуждать детей к активному участию в играх.
ФЦКМ. Коммуникация. «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя, цель: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений, воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей, развивать связную речь детей.
Прогулка:
Наблюдение за приметами весны, цель: закреплять знания о времени года.
П/и «Птички, дождик», «Кошки-мышки», цель: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя, упражнять в произношении звуков.
Трудовая деятельность: кормление птиц, цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
II половина дня:
Гимнастика пробуждения.
Коррекционный час по заданию логопеда.
Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки, цель: познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки, учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад, дополнить сказку нужными эпизодами, воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов, цель: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках, цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.
Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.
Прогулка:
Наблюдение со солнцем, цель: поддерживать положительную атмосферу в группе.
Беседа: Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя, цель: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений, воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей, развивать связную речь детей.
П/и «Зайцы и волк», «Ловишки», цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Игра-драматизация: «Красная шапочка», цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности.