Получи документы

Проект «Разноцветная неделя» в первой младшей группе

Елена Ермолаева
Проект «Разноцветная неделя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Сказочный город»

муниципального образования Славянский район

Проект «Разноцветная неделя»

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Теремок»

Воспитатель 1 младшей группы

Ермолаева Е. В.

г. Славянск-на-Кубани

2019 год

Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей первой младшей группы «Теремок»

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

Тип проекта :

• По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

• По числу участников проекта : групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

• По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы : Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители группы

Цель проекта :

Закрепление 4 цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта :

• Закреплять знания цветового спектра у детей.

• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

• Упражнять в умении рассказывать о цвете.

• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

• Научить группировать предметы по цвету.

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике знание цвета.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности :

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки. Цветные картинки.

Предполагаемый результат проекта :

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Реализация образовательной деятельности.

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультации на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

Заключительный этап:

Выставка рисунков.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный.

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали запланированные мероприятия

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.

Оформление материала. Составление отчета проекта. Подготовка к итоговому мероприятию.

Отчёт по проектной деятельности :

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник – красный цвет.

Вторник – зеленый цвет.

Среда – синий цвет.

Четверг – желтый цвет.

Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие

II. Прожитие темы недели.

Названия мероприятий

Понедельник

Первый день красного цвета.

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на красный цвет.

На столах во время приема пищи салфетки красного цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы красного цвета.

Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;

Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;

Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»

Изобразительная деятельность: Рисуем красную дугу радуги

рисование по замыслу, лепим из пластилина красного цвета.

Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает красного цвета?».

Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Красная страница, загадка.

Конструктивная деятельность: строим то, что бывает красного цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы красных цветов «Собери домик из красных кубиков»,

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Собери бусы по цвету «Найди красный цвет в обстановке, на картинках, окружающей природе, посуде и т. д.»

Подвижные игры: игры с красным мячом, «Возьми флажок», «Собираем шарики».

Консультация для родителей «Игры, развивающие цветовое восприятие».

Вторник

Второй день зелёного цвета.

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на зеленый цвет.

На столах во время приема пищи салфетки зеленого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы зеленого цвета.

Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;

Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;

Рассматривание зеленых листьев комнатных растений.

Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»

Изобразительная деятельность: Рисуем зеленую дугу радуги, рисование по замыслу; лепим из пластилина зеленого цвета.

Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает зеленого цвета?», Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Зеленая страница, заклички.

Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур зеленого цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы желтого цвета,

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Веселые предметы», «Что пропало?». «Собери бусы по цвету».

Подвижные игры: Игра с зеленым мячом, «Разноцветные ленточки».

Среда

Третий день синего цвета.

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на синий цвет.

На столах во время приема пищи салфетки синего цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы синего цвета.

Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;

Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;

Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»

Изобразительная деятельность: Рисуем синюю дугу радуги, рисование по замыслу; лепим из пластилина синего цвета.

Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает синего цвета?», Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга. Синяя страница».

Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур синего цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы синего цвет

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что пропало?», «Ложки - девочки», «Найди синий цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т. д.»

Подвижные игры: «Разноцветные ленточки»

Четверг

Четвёртый день жёлтого цвета.

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на желтый цвет.

На столах во время приема пищи салфетки желтого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы желтого цвета.

Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;

Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;

Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»

Изобразительная деятельность: Рисуем желтую дугу радуги, рисование по замыслу, лепим из пластилина желтого цвета.

Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает желтого цвета?», Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Желтая страница, заклички.

Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур желтого цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы желтого цвета

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Запомни узор», «Найди желтый цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т. д.», «В нашей группе», «Веселые предметы»

Подвижные игры: «Разноцветные ленточки».

Пятница

Разноцветный день.

В течение всего дня организуем деятельность детей, упоминая все цвета радуги.

На столах во время приема пищи салфетки разного цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы разного цвета.

Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;

Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;

Коммуникативная деятельность: Беседа «Какого цвета мир вокруг?», Беседа «Какого цвета радуга?».

Восприятие художественной литературы:

Конструктивная деятельность: строим все, что захотим из фигур разного цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что пропало?», «Ложки – девочки», «Мое цветное настроение», «Вкусные цвета», «Сделай радугу».

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди свой дом», «Собираем шарики».

Игры с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Разноцветная неделя во второй младшей группе»Фотоотчет «Разноцветная неделя во второй младшей группе» Во второй младшей группе "Ручеёк" Детского сада № 174 г. Архангельска прошла "Разноцветная неделя"! Таким психологическим ходом, мы хотели.

Проект «Неделя добра» в первой младшей группеПроект «Неделя добра» в первой младшей группе Проект «Неделя добра» в первой младшей группе Руководитель проекта: Шебела Л. П. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Срок реализации.

Проект в первой младшей группе «Неделя театра» Проект «Неделя театра» 1 младшей группа воспитателя Куляскиной М. В. Название проекта: «Неделя театра» Актуальность проекта: Театр – это.

Проект в первой младшей группе «Неделя театра» Проект в первой младшей группе «Неделя театра» Название проекта: «Неделя театра» Актуальность проекта: Театр – это превосходное средство.

«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Выполнили : Гудырева А. В., Гущина Л. А., воспитатели 2018г, г. Сыктывкар Срок проведения:.

Проект «Разноцветная неделя» Проект "Разноцветная неделя"ориентирован на младшую группу. Проект краткосрочный. Цель:помочь запомнить основные цвета. Задачи:упражнять.

Проект «Разноцветная неделя» для второй младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для второй младшей группы Проект "Разноцветная неделя" ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Воспитатель: Лукашёва Г. Н Проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей.

Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Гусельки» ПРОЕКТ. Творческий проект в средней группе.

Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя»Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя» Проект во второй группе раннего возраста : Тема «Разноцветная неделя» Воспитатель: Булгакова О. Н. Январь 2019 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей младших групп «Малинки» и «Горошинки» Авторы проекта: ст. воспитатель Качура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветная неделя» в первой младшей группе
Опубликовано: 25 мая 2019 в 20:54
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разноцветная неделя» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермолаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД