Елена Ермолаева
Проект «Разноцветная неделя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Сказочный город»
муниципального образования Славянский район
Проект «Разноцветная неделя»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Теремок»
Воспитатель 1 младшей группы
Ермолаева Е. В.
г. Славянск-на-Кубани
2019 год
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей первой младшей группы «Теремок»
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.
Тип проекта :
• По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
• По содержанию: обучающий.
• По числу участников проекта : групповой (все желающие).
• По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
• По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
• По профилю знаний: многопредметный.
• По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы : Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители группы
Цель проекта :
Закрепление 4 цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта :
• Закреплять знания цветового спектра у детей.
• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• Упражнять в умении рассказывать о цвете.
• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
• Научить группировать предметы по цвету.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике знание цвета.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности :
Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки. Цветные картинки.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Реализация образовательной деятельности.
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультации на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».
Заключительный этап:
Выставка рисунков.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.
Первый этап проектирования – подготовительный.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Промежуточный отчет основного этапа проекта.
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали запланированные мероприятия
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.
Оформление материала. Составление отчета проекта. Подготовка к итоговому мероприятию.
Отчёт по проектной деятельности :
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие
II. Прожитие темы недели.
Названия мероприятий
Понедельник
Первый день красного цвета.
В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на красный цвет.
На столах во время приема пищи салфетки красного цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы красного цвета.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»
Изобразительная деятельность: Рисуем красную дугу радуги
рисование по замыслу, лепим из пластилина красного цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает красного цвета?».
Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Красная страница, загадка.
Конструктивная деятельность: строим то, что бывает красного цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы красных цветов «Собери домик из красных кубиков»,
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Собери бусы по цвету «Найди красный цвет в обстановке, на картинках, окружающей природе, посуде и т. д.»
Подвижные игры: игры с красным мячом, «Возьми флажок», «Собираем шарики».
Консультация для родителей «Игры, развивающие цветовое восприятие».
Вторник
Второй день зелёного цвета.
В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на зеленый цвет.
На столах во время приема пищи салфетки зеленого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы зеленого цвета.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Рассматривание зеленых листьев комнатных растений.
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»
Изобразительная деятельность: Рисуем зеленую дугу радуги, рисование по замыслу; лепим из пластилина зеленого цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает зеленого цвета?», Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Зеленая страница, заклички.
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур зеленого цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы желтого цвета,
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Веселые предметы», «Что пропало?». «Собери бусы по цвету».
Подвижные игры: Игра с зеленым мячом, «Разноцветные ленточки».
Среда
Третий день синего цвета.
В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на синий цвет.
На столах во время приема пищи салфетки синего цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы синего цвета.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»
Изобразительная деятельность: Рисуем синюю дугу радуги, рисование по замыслу; лепим из пластилина синего цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает синего цвета?», Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга. Синяя страница».
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур синего цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы синего цвет
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что пропало?», «Ложки - девочки», «Найди синий цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т. д.»
Подвижные игры: «Разноцветные ленточки»
Четверг
Четвёртый день жёлтого цвета.
В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на желтый цвет.
На столах во время приема пищи салфетки желтого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы желтого цвета.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»
Изобразительная деятельность: Рисуем желтую дугу радуги, рисование по замыслу, лепим из пластилина желтого цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает желтого цвета?», Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Желтая страница, заклички.
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур желтого цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы желтого цвета
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Запомни узор», «Найди желтый цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т. д.», «В нашей группе», «Веселые предметы»
Подвижные игры: «Разноцветные ленточки».
Пятница
Разноцветный день.
В течение всего дня организуем деятельность детей, упоминая все цвета радуги.
На столах во время приема пищи салфетки разного цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы разного цвета.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Коммуникативная деятельность: Беседа «Какого цвета мир вокруг?», Беседа «Какого цвета радуга?».
Восприятие художественной литературы:
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим из фигур разного цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что пропало?», «Ложки – девочки», «Мое цветное настроение», «Вкусные цвета», «Сделай радугу».
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди свой дом», «Собираем шарики».
Игры с мыльными пузырями.