Ивашкина Валентина
Проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Автор проекта : воспитатель Ивашкина В. Н. .
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта :
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
По доминирующей в проекте деятельности : исследовательски - творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой (20-30 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.
Цели и задачи проекта
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета.
Задачи:
Для детей :
1. Формирование у детей представлений о семи цветах спектра.
1. Закреплять названия семи цветов спектра.
2. Помочь детям открыть многоцветие мира.
3. Учить детей выполнять элементарные продуктивные действия.
4. Развивать у детей речевую активность.
5. Развитие у детей познавательной потребности.
Для родителей:
1. Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды.
2. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
1. дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
2. родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей
Ожидаемые результаты
Для детей :
1. У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра).
2. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.
3. Обогатиться речь детей.
Для родителей:
1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Продукт деятельности:
- выставка рисунков «В гостях у красок»;
- выставка поделок из ватных дисков «Веселые кружочки»
- коллективная работа «Гусеница», «Цветик – семицветик»
- коллективная работа «Радуга»
- конспекты занятий, дидактические игры;
- консультация для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей»;
- памятка «Советы по проведению игр»;
Этапы проекта.
1. Подотовительный.
Подготовка к работе, разработка планов.
2. Основной.
Работа по плану.
3. Заклчительный
Рисование радуги
Основной этап
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
О. с. «Какой твой цвет любимый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Чтение художественной литературы «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», д. и «Угостим фруктами и овошами».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д. и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п. и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме : «Что у нас какого цвета?».
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».
Заключительный этап
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – голубой, синий цвет.
Четверг – зеленый цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.
II. Прожитие темы недели
Понедельник – красный цвет
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я - Красный».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание \Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - «Яблоки» (аппликация)
Вторник – желтый, оранжевый цвета
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - «Цветы» (рисование ладошками)
экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый.
Среда - голубой, синий цвета
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» -
«Рыбки в аквариуме» (аппликация)
дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».
Четверг - зеленый цвет
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п. и. «Светофор».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Любимое комнатное растение».
Экспериментирование с красками + окрашивание ватных дисков
Пятница- фиолетовый цвет
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».