Алевтина Соболева
Тематическая неделя «Осень разноцветная» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень разноцветная». Цель:расширять представления об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы, расширять представления о сельскохозяйственном труде, о профессии лесника; расширять знания об овощах и фруктах. Мероприятие: праздник «Осень».
понедельник
Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Публикация «Тематическая неделя „Осень разноцветная“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Утро Дежурство по столовой – приучать д. следить за своим внешним видом, обсудить назначение формы дежурного (подгруппа детей).
Разучивание песни про осень. Беседа «Выходной день» фор. ум. составлять рассказ о том,как они провели выходные дни, отвечая на вопросы; обогащать опыт организации семейного досуга, фор. культуру досуговой деятельности. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.
ООД 1. Познание «Что такое осень?». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат» - закрепить знание об осенних явлениях природы; фор. ум. понимать поэтические образы в стихот. ; дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть.
2. физкультура №7-упражнять детей в ходьбе колонной по одному беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упр-ть в прокатывании мяча, лазанье под шнур.
Прогулка П/и «Школа мяча» способствовать совершенствованию выполнения д. основных движений, ф. у. вести мяч по прямой линии, согласовывать движения рук и ног. Познавательный рассказ «Солнце осенью» - рассказать о том, что солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, оно греет хуже.
П/и «У медведя во бору» ф. у. двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу.
С/р игры – продолжать фор. ум. у детей распределять роли, совершенствовать ум. объединяться в игре.
Т/п постройка горки в песочнице после игры в песке.
Вечер Д/и «Из чего сделано» - совершенствовать ум. группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. Рассматривание плодов различных деревьев – познакомить с плодами рябины, ели, дуба, ясеня, их названиями; дополнить представления о назначении семян. Самост. игры с любимыми игрушками – создание положительного настроения, способствовать самостоятельному выбору игр, вступать в игровое взаимодействие
Вечер прогулка Рассматривание неба – активизировать речь детей, замечать отдельные детали (облака, птицы, самолет).
П/и «Найди себе пару»-упражнять в ориентировании в пространстве.
Вторник
Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Дидактические игры: «Чудесный мешочек» - узнавать предмет на ощупь, развитие тактильного восприятия. Работа в уголке природы: рассматривание изображения осеннего дерева – закреплять знания д. о строении дерева, правильно называть части дерева (ствол, ветви, листья, корни, знакомые деревья. Сам. игр. дея-ть: с/р игры – фор. ум. играть дружно, самостоятельно. Выбирать сюжет игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.
ООД 1Рисование «На яблоне поспели яблоки» - закрепить знание признаков наступившей осени; обучать рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки; закрепить приемы рисования цветными карандашами.
2. Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка Инд. Работа по развитию основных движений: бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками
(3–4 раза подряд) Наблюдение «Природа осенью» - обобщить знания детей об изменениях, происходящих осенью, обратить внимание на изменения, произошедшие на участке.
П/и «Воробушки и кот» - совершенст. ум. выполнять прыжок с высоты 20-25 см, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в беге.
Т/п – наведение порядка на участке. Форм. у детей осознанное отношение к порядку.
Свободная деятельность под контролем педагога
Вечер работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорок.
Ва-ва-ва – На суку сидит сова.
Ву-ву-ву–Испугались мы сову.
Ва-ва-ва–Улетела в лес сова.
Вы-вы-вы –Нет на дереве совы. Чтение стихотвор. «Вот и осень» В. Приходько – предложить внимательно послушать, определить, о каких явлениях природы говорится. Предложить рассказать, какие явления дети наблюдали в этом году. Игры с различными видами конструктора- цель: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.
Вечер прогулка «Улетают птицы в теплые края» - наблюдение за птицами (большие и маленькие – птицы и птенчики). Свободная деятельность под контролем педагога
Среда
Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро работа по звукопроизношению: Речевая зарядка: «Ох! Ох! Ох!» – ворчит горох. Помидоры: «Ах! Ах!
Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!». Беседа «Наше здоровье осенью» ф. у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. Свободная деятельность под контролем педагога: цель: продолжать формировать умение находить себе занятие
по интересу.
ООД 1. Познание ФЭМП № 3 – обучать соответствие между числом и количеством предмета; закреплять умение считать предметы (в пределах 5); продолжать ф. у. сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький, использовать эти слова в речи.
2. физкультура №8- продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упр-ть в прокатывании мяча, лазанье под шнур.
Прогулка индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Тема «Листопад». Содержание: наблюдение: листья разные бывают (цвет, форма, рисунок прожилок).
Т. : игры с природным материалом «Собери букет из листьев», «Найди самый красивый листик».
п/ и «С какого дерева листок» - фор. знание названий деревьев и соотнесение листьев.
Конст. (из песка) «Осенние листья» (рисунок на песке с использованием техники коллажа).
Вечер Д/и «Овощной магазин» -ф. у. у д. находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур образцов. Работа в уголке природы: рассматривание изображений диких животных. Рассказать об особенностях поведения их осенью. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.
Вечер прогулка Тема «Окружают нас предметы». Наблюдение «Что из дерева сделано?». П/ и: «У медведя во бору», «Лошадки».
Четверг
Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Беседа «День, ночь» (о частях суток) продолжать закреплять знание детей о частях суток, их последовательность, о действиях людей в разное время суток
Беседа «Мойте руки перед едой» ф. КГН, обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Формировать ум. у детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры. Предложить д. обыграть различные ситуации, требующие знаний правил безопасности и культуры поведения в транспорте.
ООД 1. Развитие речи. Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге» - дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени, фор. ум. слушать сказки.
2. Музыка по плану муз. руководителя.
Прогулка индивидуальная
работа по развитию
основных движений: ходьба в чередовании с бегом, прыжками – подгруппа детей. Тема «Осенние изменения» - наблюдение: куда полетели листья, опыт «Летающие семена».
Т. : сбор семян.
п/ и: «День – ночь» - выполнять действия в соответствии с командой.
Кон. (из песка, песочных наборов и дополнительного материала) : «Мы – строители».
Св. деят. под контролем педагога: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».
Работа по развитию речевых навыков: упражнение «Один – много» (листок, дерево, цветок, гриб, корзина).
Вечер «Плетеный коврик» - формировать умение пользоваться ножницами, разрезать бумагу по прямой.
Говори правильно» - фор. ум. правильно употреблять сущ. В форме мн. числа в род. падеже.
Театрализованная игра по сказке «Гуси – лебеди» - ф. у д. ум. разыгрывать представление по знакомым литературным произведениям использовать интонацию, мимику, жесты. Творческая мастерская: способствовать самостоятельному выбору материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию.
Вечер прогулка наблюдение за погодными и природными изменениями. Хороводная игра «Дует ветер», спортивная игра «Катание
на самокате».
Пятница
Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Работа в тетрадях по математике – способствовать совершенствованию
Ум. слушать задание и выполнять его. Компьют. презентация «Грибы» - познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах осенью, помочь д. запомнить их название, научить узнавать по внешнему виду (польза и опасность). Работа в уголке физического воспитания: продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности.
ООД 1. лепка «Осеннее дерево» Ком. Стр. 24 – продолжать соверш. ум. отделять части из целого куска пластилина и соблюдать их размер при лепке предмета.
2. физкультура №9 – упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивать точность приземления.
Прогулка Работа по развитию основных движений: бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками
(3–4 раза подряд) Тема : «Ветер “расселяет” (сеет) семена деревьев по новым местам» - наблюдение: каким цветам просто семена «расселить».
Т: сбор семян.
П/ игра «Высокие и низкие деревья»
Конструирование (из песка) : «Строим высокую башню» (используя три формы разной величины)
Вечер Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорок.
Ва-ва-ва – На суку сидит сова.
Ву-ву-ву–Испугались мы сову.
Ва-ва-ва–Улетела в лес сова.
Вы-вы-вы –Нет на дереве совы
Дид. /игра «Назови одним словом» ф. у. подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, пояснять свой выбор; развивать логическое мышление, связную речь. Игры с различными видами конструктора- цель: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.
Вечер прогулка Наблюдение «Какой формы облака и куда они движутся». Подвижные игры: «Раздувайся, мой шар!», «Лягушата»-выполнять игровые действия, внимательно слушая текст.
Понедельник
Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Д/и «Овощной магазин» -ф. у. у д. находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур образцов. Игровая ситуация «Выбор осенней одежды» - фор. ум. у детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета, использовать атрибуты для игры. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.
ООД 1. Познание «Дары осени» Гол. стр. 36 – закреплять знания об овощах, фруктах, грибах (внешний вид, вкус); фор. способность определять овощи на ощупь; закрепить знание названий овощей, уточнить представление о пользе овощей и фруктов.
2. Физкультура №10 –упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; закреплять умение группироваться при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Прогулка работа по развитию речевых навыков: словесная игра «Закончи предложение». (Марина прыгает через…; на столе лежит…; Миша спрятался под). Тема «Осенний дождь». Наблюдение: дождь мелкий, затяжной, холодный; появляются лужи (вокруг все мокро).
П/и «Найди себе пару»-упражнять в ориентировании в пространстве.
Труд-сбор осенних листьев для гербария.
Игры с песком на воображение.
Вечер Упражнение «Говори правильно» - ф. у. правильно использовать в речи формы повелительного наклонения некоторых глаголов. Игра «Что нам осень принесла?» - развивать быстроту, ловкость, закреплять знание признаков осени. Работа в уголке физического воспитания: продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности.
Вечер прогулка «Тучи и люди» наблюдение за природой (погодой) и человеком (одежда для прогулки). П/и «Найди себе пару»-упражнять в ориентировании в пространстве.
Вторник
Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Дид. /игра «Назови одним словом» ф. у. подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, пояснять свой выбор. Познавательный рассказ «деревья» - актуализировать и дополнить представления д. о деревьях, об изменениях, происходящих осенью, уточнить название деревьев. Работа в уголке физического воспитания: продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двиг. деят-ти.
ООД 1. рисование «Осенние листья» - уточнить знания о приметах осени, фор. у. изображать округлую и овальную форму листьев, располагая рисунки по всему листу бумаги, использовать краски 2-3 цветов, закрепить использование в речи слова «листопад».
2. Музыка по плану муз. руководителя.
Прогулка «пройди по мостику» упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Наблюдение: рябина осенью – расширять представления д. о многообразии растительного мира, выделять и узнавать характерные признаки рябины, рассказать об изменениях, произошедших с деревом в осенний период.
Т. – уборка опавших листьев.
П/и «Кегли» - обучать выполнять бросок мяча двумя руками.
Сам. двигат. деят. – ф. у. самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, использовать разнообразные спортивные атрибуты.
Вечер Д/и «Овощной магазин» - ф. у. у д. находить предмет определенной формы с использованием геом. фигур образцов. Конструирование «Везем по мосту овощи и фрукты» - поощрять умение преобразовывать постройку, дополнять деталями, обыгрывать. Свободная деятельность под контролем педагога: цель: продолжать формировать умение находить себе занятие
по интересу.
Вечер прогулка Тема «Листопад». Содержание: наблюдение: листья разные бывают (цвет, форма, рисунок прожилок).
Т. : игры с природным материалом «Собери букет из листьев», «Найди самый красивый листик».
Среда
Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро работа по звукопроизношению: Речевая зарядка: «Ох! Ох! Ох!» – ворчит горох. Помидоры: «Ах! Ах!
Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!».
Чтение стих. «Осень» Т. Белозерцева – способствовать фор. интереса к поэзии, отвечать на вопросы, передавая свое понимание сравнений, образных выражений. с/р игры – фор. ум. играть дружно, самостоятельно. Выбирать сюжет игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.
ООД 1. Познание ФЭМП №4 Колесникова – продолжать ф. у. считать предметы (в пределах 5, упражнять в сравнении двух групп предметов.
2. Физкультура №11продолжать упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; закреплять умение группироваться при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Прогулка упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Наблюдение: плодовые деревья осенью – обобщить и дополнить знания детей о плодовых деревьев, предложить рассмотреть, как они выглядят осенью, как готовятся к зиме.
п/и «Птички кошки» - ф. у. детей выполнить прыжки на двух ногах через препятствия.
Т. – уборка опавших листьев
Свободная деятельность под контролем педагога
Вечер Рисование «Осеннее дерево» - упражнять в рисовании дерева. Разгадывание загадок об осени – ф. у. вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета (явления, сопоставлять их, выбирать предметы и явления. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.
Вечер прогулка Наблюдение «Лужи на асфальте» знакомить с различными свойствами воды. П/и «Птички кошки» - ф. у. детей выполнить прыжки на двух ногах через препятствия.
Четверг
Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Игровые ситуации «В мире вежливых слов» - фор. навыки культурного поведения, обсудить как нужно поступать, какие слова использовать. Дид. игра «Угадай на вкус» - формировать умение определять на вкус овощи и фрукты, правильно их называть. Игры с различными видами конструктора- цель: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.
ООД 1Развитие речи «Описание овощей» Гол. стр. 39 – закрепить знание об овощах, фор. способность составлять короткий рассказ, упражнять в образовании слов уменьшительно-ласкательных суффиксов, правильно произносить изолированный звук Ш в словах.
2. Музыка по плану муз. руководителя.
Прогулка Работа по звукопроизношению: игра «Комарики и жуки». ( Комарики звенят: «з-з-з», а жуки жужжат:
«ж-ж-ж».). Наблюдение «Березка» - выделить характерные признаки дерева.
Своб. дея-ть под контролем педагога - продолжать фор. ум.
самостоятельно находить себе занятие по интересу.
Конструирование (из песка) по замыслу детей.
П/и «Раз, два, три к дереву беги..» закреплять знания деревьев, их названий.
Вечер Работа в тетрадях по математике – способствовать совершенствованию
Ум. слушать задание и выполнять его. Творческая мастерская (кляксография) «Сказочный осенний лес» - познакомить д. с новой техникой, показать как делать кляксы кисточкой, складывать лист пополам, развивать воображение. С/ р игры: ф. способность связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.
Вечер прогулка Дид. упр. «Назови дерево, которое знаешь» - способствовать закреплению знаний деревьев, характерных для нашей местности. Подвижные игры (по желанию детей).
Пятница
Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Дежурство в уголке природы: моем листья растений–обсудить назначение данной трудовой операции, обучать д. протирать листья губкой. Д/и «Когда это бывает?» - ф. у. сопоставлять изображенные на картинках события и явления с определенными частями суток, обосновывать свой выбор. Работа в уголке физического воспитания: продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двиг. Деят-ти.
ООД 1. Аппликация «Косынка для осени» Гол. стр. 35 – фор. ум. преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники и круги на полукруги; закреплять представление о стороне и углах треугольника; познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами.
2. Физкультура Пензулаева №12 – разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.
Прогулка Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Речевая зарядка: «Ох! Ох! Ох!» – ворчит горох. Помидоры: «Ах! Ах!
Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!». Наблюдение за погодой: предложить д. охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветренно, выделить характерные для осени особенности погоды.
П/и «Воробушки и кот» - совершенст. ум. выполнять прыжок с высоты 20-25 см, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в беге.
Т/п – наведение порядка на участке. Форм. у детей осознанное отношение к порядку.
Свободная деятельность под контролем педагога.
Вечер Дидактические игры: «Чудесный мешочек» - узнавать предмет на ощупь, развитие тактильного восприятия.
Чтение худ. литературы по желанию детей – способствовать развитию интереса к чтению, внимательному прослушиванию. Игровая ситуация «Завоз овощей в магазин» помочь д. подобрать предметы-заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применения знаний о названиях, свойствах овощей, местах их произрастания; развивать диалогическую речь. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.
Вечер прогулка П/ и: «День – ночь» - выполнять действия в соответствии с командой. Св. деят. Под контролем педагога: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин». Упражнение «Один – много» (листок, дерево, цветок, гриб, корзина).