МААМ-картинки

Тематическая неделя «Осень разноцветная» в средней группе

Алевтина Соболева
Тематическая неделя «Осень разноцветная» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Осень разноцветная». Цель:расширять представления об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы, расширять представления о сельскохозяйственном труде, о профессии лесника; расширять знания об овощах и фруктах. Мероприятие: праздник «Осень».

понедельник

Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Публикация «Тематическая неделя „Осень разноцветная“ в средней группе» размещена в разделах

Утро Дежурство по столовой – приучать д. следить за своим внешним видом, обсудить назначение формы дежурного (подгруппа детей).

Разучивание песни про осень. Беседа «Выходной день» фор. ум. составлять рассказ о том,как они провели выходные дни, отвечая на вопросы; обогащать опыт организации семейного досуга, фор. культуру досуговой деятельности. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

ООД 1. Познание «Что такое осень. А. Майков «Осенние листья по ветру кружат» - закрепить знание об осенних явлениях природы; фор. ум. понимать поэтические образы в стихот. ; дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть.

2. физкультура №7-упражнять детей в ходьбе колонной по одному беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упр-ть в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Прогулка П/и «Школа мяча» способствовать совершенствованию выполнения д. основных движений, ф. у. вести мяч по прямой линии, согласовывать движения рук и ног. Познавательный рассказ «Солнце осенью» - рассказать о том, что солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, оно греет хуже.

П/и «У медведя во бору» ф. у. двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу.

С/р игры – продолжать фор. ум. у детей распределять роли, совершенствовать ум. объединяться в игре.

Т/п постройка горки в песочнице после игры в песке.

Вечер Д/и «Из чего сделано» - совершенствовать ум. группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. Рассматривание плодов различных деревьев – познакомить с плодами рябины, ели, дуба, ясеня, их названиями; дополнить представления о назначении семян. Самост. игры с любимыми игрушками – создание положительного настроения, способствовать самостоятельному выбору игр, вступать в игровое взаимодействие

Вечер прогулка Рассматривание неба – активизировать речь детей, замечать отдельные детали (облака, птицы, самолет).

П/и «Найди себе пару»-упражнять в ориентировании в пространстве.

Вторник

Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Дидактические игры: «Чудесный мешочек» - узнавать предмет на ощупь, развитие тактильного восприятия. Работа в уголке природы: рассматривание изображения осеннего дерева – закреплять знания д. о строении дерева, правильно называть части дерева (ствол, ветви, листья, корни, знакомые деревья. Сам. игр. дея-ть: с/р игры – фор. ум. играть дружно, самостоятельно. Выбирать сюжет игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

ООД 1Рисование «На яблоне поспели яблоки» - закрепить знание признаков наступившей осени; обучать рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки; закрепить приемы рисования цветными карандашами.

2. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка Инд. Работа по развитию основных движений: бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками

(3–4 раза подряд) Наблюдение «Природа осенью» - обобщить знания детей об изменениях, происходящих осенью, обратить внимание на изменения, произошедшие на участке.

П/и «Воробушки и кот» - совершенст. ум. выполнять прыжок с высоты 20-25 см, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в беге.

Т/п – наведение порядка на участке. Форм. у детей осознанное отношение к порядку.

Свободная деятельность под контролем педагога

Вечер работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорок.

Ва-ва-ва – На суку сидит сова.

Ву-ву-ву–Испугались мы сову.

Ва-ва-ва–Улетела в лес сова.

Вы-вы-вы –Нет на дереве совы. Чтение стихотвор. «Вот и осень» В. Приходько – предложить внимательно послушать, определить, о каких явлениях природы говорится. Предложить рассказать, какие явления дети наблюдали в этом году. Игры с различными видами конструктора- цель: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.

Вечер прогулка «Улетают птицы в теплые края» - наблюдение за птицами (большие и маленькие – птицы и птенчики). Свободная деятельность под контролем педагога

Среда

Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро работа по звукопроизношению: Речевая зарядка: «Ох! Ох! Ох!» – ворчит горох. Помидоры: «Ах! Ах!

Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!». Беседа «Наше здоровье осенью» ф. у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. Свободная деятельность под контролем педагога: цель: продолжать формировать умение находить себе занятие

по интересу.

ООД 1. Познание ФЭМП № 3 – обучать соответствие между числом и количеством предмета; закреплять умение считать предметы (в пределах 5); продолжать ф. у. сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький, использовать эти слова в речи.

2. физкультура №8- продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упр-ть в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Прогулка индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Тема «Листопад». Содержание: наблюдение: листья разные бывают (цвет, форма, рисунок прожилок).

Т. : игры с природным материалом «Собери букет из листьев», «Найди самый красивый листик».

п/ и «С какого дерева листок» - фор. знание названий деревьев и соотнесение листьев.

Конст. (из песка) «Осенние листья» (рисунок на песке с использованием техники коллажа).

Вечер Д/и «Овощной магазин» -ф. у. у д. находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур образцов. Работа в уголке природы: рассматривание изображений диких животных. Рассказать об особенностях поведения их осенью. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

Вечер прогулка Тема «Окружают нас предметы». Наблюдение «Что из дерева сделано?». П/ и: «У медведя во бору», «Лошадки».

Четверг

Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Беседа «День, ночь» (о частях суток) продолжать закреплять знание детей о частях суток, их последовательность, о действиях людей в разное время суток

Беседа «Мойте руки перед едой» ф. КГН, обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Формировать ум. у детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры. Предложить д. обыграть различные ситуации, требующие знаний правил безопасности и культуры поведения в транспорте.

ООД 1. Развитие речи. Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге» - дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени, фор. ум. слушать сказки.

2. Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка индивидуальная

работа по развитию

основных движений: ходьба в чередовании с бегом, прыжками – подгруппа детей. Тема «Осенние изменения» - наблюдение: куда полетели листья, опыт «Летающие семена».

Т. : сбор семян.

п/ и: «День – ночь» - выполнять действия в соответствии с командой.

Кон. (из песка, песочных наборов и дополнительного материала) : «Мы – строители».

Св. деят. под контролем педагога: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».

Работа по развитию речевых навыков: упражнение «Один – много» (листок, дерево, цветок, гриб, корзина).

Вечер «Плетеный коврик» - формировать умение пользоваться ножницами, разрезать бумагу по прямой.

Говори правильно» - фор. ум. правильно употреблять сущ. В форме мн. числа в род. падеже.

Театрализованная игра по сказке «Гуси – лебеди» - ф. у д. ум. разыгрывать представление по знакомым литературным произведениям использовать интонацию, мимику, жесты. Творческая мастерская: способствовать самостоятельному выбору материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию.

Вечер прогулка наблюдение за погодными и природными изменениями. Хороводная игра «Дует ветер», спортивная игра «Катание

на самокате».

Пятница

Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Работа в тетрадях по математике – способствовать совершенствованию

Ум. слушать задание и выполнять его. Компьют. презентация «Грибы» - познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах осенью, помочь д. запомнить их название, научить узнавать по внешнему виду (польза и опасность). Работа в уголке физического воспитания: продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности.

ООД 1. лепка «Осеннее дерево» Ком. Стр. 24 – продолжать соверш. ум. отделять части из целого куска пластилина и соблюдать их размер при лепке предмета.

2. физкультура №9 – упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивать точность приземления.

Прогулка Работа по развитию основных движений: бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками

(3–4 раза подряд) Тема : «Ветер “расселяет” (сеет) семена деревьев по новым местам» - наблюдение: каким цветам просто семена «расселить».

Т: сбор семян.

П/ игра «Высокие и низкие деревья»

Конструирование (из песка) : «Строим высокую башню» (используя три формы разной величины)

Вечер Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорок.

Ва-ва-ва – На суку сидит сова.

Ву-ву-ву–Испугались мы сову.

Ва-ва-ва–Улетела в лес сова.

Вы-вы-вы –Нет на дереве совы

Дид. /игра «Назови одним словом» ф. у. подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, пояснять свой выбор; развивать логическое мышление, связную речь. Игры с различными видами конструктора- цель: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.

Вечер прогулка Наблюдение «Какой формы облака и куда они движутся». Подвижные игры: «Раздувайся, мой шар!», «Лягушата»-выполнять игровые действия, внимательно слушая текст.

Понедельник

Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Д/и «Овощной магазин» -ф. у. у д. находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур образцов. Игровая ситуация «Выбор осенней одежды» - фор. ум. у детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета, использовать атрибуты для игры. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

ООД 1. Познание «Дары осени» Гол. стр. 36 – закреплять знания об овощах, фруктах, грибах (внешний вид, вкус); фор. способность определять овощи на ощупь; закрепить знание названий овощей, уточнить представление о пользе овощей и фруктов.

2. Физкультура №10 –упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; закреплять умение группироваться при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка работа по развитию речевых навыков: словесная игра «Закончи предложение». (Марина прыгает через…; на столе лежит…; Миша спрятался под). Тема «Осенний дождь». Наблюдение: дождь мелкий, затяжной, холодный; появляются лужи (вокруг все мокро).

П/и «Найди себе пару»-упражнять в ориентировании в пространстве.

Труд-сбор осенних листьев для гербария.

Игры с песком на воображение.

Вечер Упражнение «Говори правильно» - ф. у. правильно использовать в речи формы повелительного наклонения некоторых глаголов. Игра «Что нам осень принесла - развивать быстроту, ловкость, закреплять знание признаков осени. Работа в уголке физического воспитания: продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности.

Вечер прогулка «Тучи и люди» наблюдение за природой (погодой) и человеком (одежда для прогулки). П/и «Найди себе пару»-упражнять в ориентировании в пространстве.

Вторник

Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Дид. /игра «Назови одним словом» ф. у. подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, пояснять свой выбор. Познавательный рассказ «деревья» - актуализировать и дополнить представления д. о деревьях, об изменениях, происходящих осенью, уточнить название деревьев. Работа в уголке физического воспитания: продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двиг. деят-ти.

ООД 1. рисование «Осенние листья» - уточнить знания о приметах осени, фор. у. изображать округлую и овальную форму листьев, располагая рисунки по всему листу бумаги, использовать краски 2-3 цветов, закрепить использование в речи слова «листопад».

2. Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка «пройди по мостику» упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Наблюдение: рябина осенью – расширять представления д. о многообразии растительного мира, выделять и узнавать характерные признаки рябины, рассказать об изменениях, произошедших с деревом в осенний период.

Т. – уборка опавших листьев.

П/и «Кегли» - обучать выполнять бросок мяча двумя руками.

Сам. двигат. деят. – ф. у. самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, использовать разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер Д/и «Овощной магазин» - ф. у. у д. находить предмет определенной формы с использованием геом. фигур образцов. Конструирование «Везем по мосту овощи и фрукты» - поощрять умение преобразовывать постройку, дополнять деталями, обыгрывать. Свободная деятельность под контролем педагога: цель: продолжать формировать умение находить себе занятие

по интересу.

Вечер прогулка Тема «Листопад». Содержание: наблюдение: листья разные бывают (цвет, форма, рисунок прожилок).

Т. : игры с природным материалом «Собери букет из листьев», «Найди самый красивый листик».

Среда

Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро работа по звукопроизношению: Речевая зарядка: «Ох! Ох! Ох!» – ворчит горох. Помидоры: «Ах! Ах!

Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!».

Чтение стих. «Осень» Т. Белозерцева – способствовать фор. интереса к поэзии, отвечать на вопросы, передавая свое понимание сравнений, образных выражений. с/р игры – фор. ум. играть дружно, самостоятельно. Выбирать сюжет игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

ООД 1. Познание ФЭМП №4 Колесникова – продолжать ф. у. считать предметы (в пределах 5, упражнять в сравнении двух групп предметов.

2. Физкультура №11продолжать упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; закреплять умение группироваться при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Наблюдение: плодовые деревья осенью – обобщить и дополнить знания детей о плодовых деревьев, предложить рассмотреть, как они выглядят осенью, как готовятся к зиме.

п/и «Птички кошки» - ф. у. детей выполнить прыжки на двух ногах через препятствия.

Т. – уборка опавших листьев

Свободная деятельность под контролем педагога

Вечер Рисование «Осеннее дерево» - упражнять в рисовании дерева. Разгадывание загадок об осени – ф. у. вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета (явления, сопоставлять их, выбирать предметы и явления. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

Вечер прогулка Наблюдение «Лужи на асфальте» знакомить с различными свойствами воды. П/и «Птички кошки» - ф. у. детей выполнить прыжки на двух ногах через препятствия.

Четверг

Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Игровые ситуации «В мире вежливых слов» - фор. навыки культурного поведения, обсудить как нужно поступать, какие слова использовать. Дид. игра «Угадай на вкус» - формировать умение определять на вкус овощи и фрукты, правильно их называть. Игры с различными видами конструктора- цель: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.

ООД 1Развитие речи «Описание овощей» Гол. стр. 39 – закрепить знание об овощах, фор. способность составлять короткий рассказ, упражнять в образовании слов уменьшительно-ласкательных суффиксов, правильно произносить изолированный звук Ш в словах.

2. Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка Работа по звукопроизношению: игра «Комарики и жуки». ( Комарики звенят: «з-з-з», а жуки жужжат:

«ж-ж-ж».). Наблюдение «Березка» - выделить характерные признаки дерева.

Своб. дея-ть под контролем педагога - продолжать фор. ум.

самостоятельно находить себе занятие по интересу.

Конструирование (из песка) по замыслу детей.

П/и «Раз, два, три к дереву беги..» закреплять знания деревьев, их названий.

Вечер Работа в тетрадях по математике – способствовать совершенствованию

Ум. слушать задание и выполнять его. Творческая мастерская (кляксография) «Сказочный осенний лес» - познакомить д. с новой техникой, показать как делать кляксы кисточкой, складывать лист пополам, развивать воображение. С/ р игры: ф. способность связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.

Вечер прогулка Дид. упр. «Назови дерево, которое знаешь» - способствовать закреплению знаний деревьев, характерных для нашей местности. Подвижные игры (по желанию детей).

Пятница

Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Дежурство в уголке природы: моем листья растений–обсудить назначение данной трудовой операции, обучать д. протирать листья губкой. Д/и «Когда это бывает?» - ф. у. сопоставлять изображенные на картинках события и явления с определенными частями суток, обосновывать свой выбор. Работа в уголке физического воспитания: продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двиг. Деят-ти.

ООД 1. Аппликация «Косынка для осени» Гол. стр. 35 – фор. ум. преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники и круги на полукруги; закреплять представление о стороне и углах треугольника; познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами.

2. Физкультура Пензулаева №12 – разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.

Прогулка Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Речевая зарядка: «Ох! Ох! Ох!» – ворчит горох. Помидоры: «Ах! Ах!

Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!». Наблюдение за погодой: предложить д. охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветренно, выделить характерные для осени особенности погоды.

П/и «Воробушки и кот» - совершенст. ум. выполнять прыжок с высоты 20-25 см, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в беге.

Т/п – наведение порядка на участке. Форм. у детей осознанное отношение к порядку.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Вечер Дидактические игры: «Чудесный мешочек» - узнавать предмет на ощупь, развитие тактильного восприятия.

Чтение худ. литературы по желанию детей – способствовать развитию интереса к чтению, внимательному прослушиванию. Игровая ситуация «Завоз овощей в магазин» помочь д. подобрать предметы-заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применения знаний о названиях, свойствах овощей, местах их произрастания; развивать диалогическую речь. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

Вечер прогулка П/ и: «День – ночь» - выполнять действия в соответствии с командой. Св. деят. Под контролем педагога: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин». Упражнение «Один – много» (листок, дерево, цветок, гриб, корзина).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Разноцветная неделя во второй младшей группе»Фотоотчет «Разноцветная неделя во второй младшей группе» Во второй младшей группе "Ручеёк" Детского сада № 174 г. Архангельска прошла "Разноцветная неделя"! Таким психологическим ходом, мы хотели.

Проект для средней группы «Разноцветная неделя»Проект для средней группы «Разноцветная неделя» Тип проекта: Творческий, обучающий, групповой. Участники: воспитатели, дети средней группы, родители. Продолжительность: краткосрочный (с.

Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Гусельки» ПРОЕКТ. Творческий проект в средней группе.

Проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Автор проекта: воспитатель Ивашкина В. Н.. Участники проекта: Дети,.

Краткосрочный проект в средней группе «Разноцветная осень» Паспорт проекта. Авторы: Зверева Ульяна Александровна – воспитатель средней группы детского корпуса № 4 ГБДОУ «ДОГ «Малыш».

Театральная неделя «Разноцветная» в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1101» Дошкольное отделение №6 Театральная неделя в.

Тематическая неделя в средней группе «Я и моя семья» Тема: Я и моя семья Средняя группа Цель : Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи. Задачи: Образовательные: расширять.

Тематический проект «Осень разноцветная» в средней группеТематический проект «Осень разноцветная» в средней группе Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо - исследовательский. Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению.

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группыТворческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы Данный проект был реализован с 20 по 27 мая 2019 года в средней группе. Участники проекта - 25 детей (4-5 лет, 55 родителей, включая бабушек.

Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя» Актуальность проекта: детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цвет, запахов, звуков, вкусов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Осень разноцветная» в средней группе
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 16:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Осень разноцветная» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Соболева (УИ 82558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД