Валентина Попова
Творческие проекты в проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,
когда он живет в мире сказок, творчества,
воображения, фантазии, а без этого он
засушенный цветок»
(В. А. Сухомлинский)
Новое время ставит новые задачи и диктует переход к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребенка.
В устоявшиеся классно-урочную и внеурочную технологии вошла разнообразная проектная деятельность
Публикация «Творческие проекты в проектной деятельности» размещена в разделах
Существует несколько видов проектов. Все проекты требуют творческого подхода, и поэтому любой проект можно назвать творческим.
Творческие проекты классифицируются по преобладающему мотиву (выражение субъективного отношения, доставление радости, оказание помощи, совместное творчество и деятельность); по доминирующему виду творчества (игровое, изобразительное, конструктивное, художественно-речевое, художественно-оформительское, театральное, музыкальное); по форме представления результата (панно, конструкция, спектакль, декорация, мультфильм, концерт, праздник, презентация).
По содержанию они отражают взаимоотношения: ребенок – семья; ребенок – природа; ребенок – рукотворный мир; ребенок – общество и его культурные ценности.
Творческий проект отличается тем,что не имеет детально проработанной структуры, возможен максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов деятельности (газеты, праздники, фотовыставки) ;цель такого проекта – привлечение интереса окружающих к проблеме проекта.
Мне бы хотелось остановиться на таком творческом проекте, как ПРОЕКТ – ФОТОВЫСТАВКА
Начиная с первого класса, с первых уроков мы начинаем работать над проектами. Ребята не могут еще самостоятельно что-либо написать, выразить свои чувства И на выручку им приходят проекты – фотовыставки. Огромный интерес вызывает у школьников участие в проектах – фотовыставках. Ребята так увлекаются этой работой, что на протяжении четырех лет накапливается огромный и интереснейший запас фото и видео материала. Работа эта ведется как в учебной, так и во внеурочной деятельности
Наши работы,более интересные и удачные отправляются на районные и областные фотоконкурсы. Так, например, на конкурс «Домашние питомцы», «Моя малая родина», «Природа родного края», «Неизвестные герои»
Сегодня дети не воспринимают книгу, как источник знания. В рамках школы организован проект – фотовыставка «Мой портрет с любимой книгой». Цели выставки: повышение интереса учащихся к чтению; отражение средствами фотографии привлекательного образа читающего человека.
Работа с картинами природы в проектах «Природа моего края», «Природа в разные времена года», «Растения моего дома, сада» – сильнейшее эстетическое средство воздействия на душу ребенка. Она побуждает интерес к живому, дети учатся воспринимать гармонию и красоту природы
Проект- фотовыставка «Я и моя семья» - предполагает формирование интереса к изучению родословной своей семьи, жизни родных.
С помощью проекта – фотовыставка мы можем совершить виртуальную экскурсию в прошлое и настоящее (детство родителей,бабушек, нашего города, страны)
В проектах «Птичья столовая», «Зимующие птицы» - мы расширяем представление о жизни зимующих птиц, ведем наблюдения за их поведением и питанием.
Творческий проект даёт возможность ребёнку делать что-то интересное самостоятельно, в группе или индивидуально, всесторонне раскрывая свои таланты. Каждый ученик пробует свои силы, показывает умения и видит результат своего труда. Такая деятельность позволяет максимально раскрыть способности ребёнка
В работе над проектами, выбираются такие цели, чтобы их достижение развивало у каждого ребё нка:
- изобретательность творческое начало, воображение,
- неравнодушие к проблема своего города, общества, страны, окружающей среды.,
близких людей
Использование метода проектов в работе имеет свою специфику: необходимо «наводить» ребенка, вызвать интерес и «втянуть» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.
Фотографировать эпизоды, пейзажи, предметы в интересном ракусе и показывать всем, очень нравится детям. Это повышает самооценку и побуждает к дальнейшему наблюдению за окружающим миром.
Сам проект становится значимым для конкретного ученика, а не отметка за его выполнение.
Учащиеся становятся более самостоятельными, целеустремлёнными, уверенными в себе, раскрепощёнными и общительными, внимательными и заботливыми, способными к взаимопониманию, сотрудничеству.