Людмила Званцева
Творчески-познавательный проект «Картины. Осень. Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат»
Леонардо да Винчи.
"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".
Сухомлинский В. А.
Цель проекта : Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки и художественных произведений.
Задачи проекта :
Публикация «Творчески-познавательный проект „Картины, Осень, Музыка“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
1. Формировать музыкально-художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности.
2. Обогащать музыкальные и художественные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки и просмотра картин, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения
3. Углублять и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
4. Воспитывать у детей чувства симпатии к произведениям изобразительного искусства и музыке, уважение к людям искусства.
5. Закреплять желание детей отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
Тип проекта : творчески-познавательный.
Продолжительность проекта : Долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
Проект важен для формирования музыкально-художественной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть детские чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки и художественных возможностях в произведениях искусства, направляет деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания. Ребёнок понимает, что этот прекрасный мир многообразен, многозначен и каждый предмет – это творение человека-мастера.
Содержание проекта.
1. Подготовительный этап:
-Сбор информации, музыкального, литературного и художественного материала по теме.
-Работа с методической литературой.
-Составление плана работы над проектом.
2. Основной этап. Работа воспитателей с детьми:
- ТРИЗ-технологии, дидактические игры.
-Проведение прогулок, наблюдений с детьми в природе.
-Сбор осенних листьев, природного материала для поделок.
-Беседы о сезонных изменениях в природе, «Что растёт на огороде».
-Показ «осенних» картин известных художников.
-Чтение художественной литературы на осенние темы.
-Изо-деятельность (рисование, аппликация, лепка).
-Слушание «осенней» музыки русских и зарубежных композиторов.
-Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени.
-Озвучивание стихов, музыки детскими музыкальными инструментами.
3. Заключительный этап.
-Осенний утренник «Осень золотая»
-Оформление выставки детских поделок «Осень Золотая».
4. Контрольно-рефлексивный: Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали».
Предполагаемый результат.
-Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних изменениях в природе.
-Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и художников для описания осенних примет.
-Расширение и активизация речевого запаса.
-Появление желания самостоятельно заниматься творчеством – сочинять небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать вместе.
Материалы к проекту.
Музыка для слушания :
-«Осень» 1ч. -2ч. -3ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди.
-«Сентябрь. Охота» (цикл «Времена года») П. И. Чайковского.
-«Октябрь. Осенняя песнь» («Времена года») П. И. Чайковского
-«Ноябрь. На тройке» («Времена года») П. И. Чайковского
-«Фея Осени» (балет «Золушка») С. И. Прокофьева.
-«По земле шагает осень» Л. Годман.
-«Ноктюрн» Ф. Шопена.
-«Весёлый крестьянин» Р. Шумана.
Картины великих художников :
-«Перед дождём» Ф. А. Васильев
-«Задумчивые дни осени» В. К. Бялыницкий-Бируля
- «Алёнушка» В. М. Васнецов.
-«Дубовая роща. Осень» И. И. Левитан
-«Осенний день. Сокольники» И. И. Левитан
-«Осень. Охотник» И. И. Левитан
-«Золотая осень» И. И. Левитан
-«Октябрь» И. И. Левитан
-«Осень. Усадьба» И. И. Левитан
Дидактические игры:
-«Круги Луллия»
-«Времена года»
-«Солнышко»
Музыкальные видеоролики :
-Музыкальные инструменты
-Великие художники
-Времена хода
Музыкальные инструменты :
-Гусли
-Ксилофон, металлофон
-Тарелочки
-Шумовые инструменты (Трещотки, коробочки, колотушки)
-Колокольчики на палочке.
Результаты:
Мной была проведена большая работа. Картины и музыкальные произведения, рассказы и стихи об осени, беседы–все эти методы практически и эмоционально обогатили сердца детей.
Уделяла большее значение познавательным беседам об осени, и практической деятельности детей (просмотр картин, прослушивание музыкальных произведений, выполнение рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и природного материала).
-Имеют представления о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы, для описания осенних примет, различают музыкальные инструменты.
- Проявили интерес к творчеству великих художников, овладели знаниями о картинах, их содержании, эмоционально реагируют на созданный художником образ, передачу настроения.
-У детей развито чувство гордости и уважения к людям искусства, за их талант в создании мировых достояний культуры.
-Систематизировались знания об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
- Пополнился словарный запас детей.