Приложение МААМ

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!»

АНЯ КУДАКАЕВА
Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы

Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, которые пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. Поэтому в ДОУ был разработан и реализован проект «Мы помним, мы гордимся, подготовленный старшим воспитателем.

Публикация «Информационно-познавательный проект „Мы помним, мы гордимся!“» размещена в разделах

Данный материал представляет собой краткую презентацию проекта, направленную на формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств и основ здорового образа жизни через организацию:познавательных занятий, оздоровительно – познавательных прогулок – походов и досуговых мероприятий, художественно – эстетическое развитие, детскую, художественную литературу, физкультурно – оздоровительных мероприятий.

Данный проект создан с целью формирования нравственных ценностей дошкольников, а также систематизации знаний дошкольников о Великой Отечественной Войне. Воспитания чувство гордости за своих предков, принесших мир и покой не только на территории нашей страны, но и на всей Земле. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Данный проект будет полезен педагогам детских садов для организации

работы по патриотическому и физическому воспитанию подрастающего

поколения.

Участники: воспитанники средних, старших и подготовительных к школе групп, родители (законные представители, специалисты, воспитатели указанных возрастных групп, старший воспитатель.

Сроки реализации: февраль 2020 года – май 2020 года.

Продолжительность: долгосрочный.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материально - технические ресурсы:

библиотека методического кабинета;

книжные уголки групп;

фото – выставки, организованные воспитателями совместно с родителями;

ноутбук и мультимедийный проектор,

телевизор и DVD плеер;

магнитофон;

выставка книг и плакатов, посвящённых Великой Отечественной войне.

В ходе разработки и реализации проекта предполагается активное участие всех субъектов образовательного процесса: как детей и их родителей (законных представителей, так и педагогического персонала учреждения. Достижению максимальных образовательных результатов будет способствовать привлечение к участию в реализации проекта представителей учреждений культуры, образования и спорта города Ковылкино.

Если мы привлечем внимание детей дошкольного возраста и их родителей к участию в ежегодных мероприятиях по подготовке и празднования дня Победы, то память о Великой Отечественной войне будет сохранена, каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству. И это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по – новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Актуальность

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайна актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

С каждым годом все дальше от нас тот памятный День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа. Все меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой, за свободу.

Именно у нас, у педагогов дошкольного образования есть все возможности грамотно донести до подрастающего поколения суть происходившего во времена ВОВ с помощью подборки музыки, живописи, информационных и коммуникативных технологий, художественной литературы, оздоровительно – физических и музыкальных мероприятий, экскурсий, встреч с ветеранами. Целенаправленная работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны, способствует расширению детских представлений по данной теме.

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – мы считаем метод проектов, позволяющий создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей, педагогов и родителей. Проект развивает у детей дошкольного возраста познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности с взрослыми.

Цель проекта : создание благоприятных условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта : развивать интерес к боевому прошлому нашей Родины, привлечь воспитанников к изучению истории Отечества;

- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев.

- продолжить воспитание гражданско-патриотической позиции,

способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- развивать навыки исследовательской работы: самостоятельно исследовать, обобщать, систематизировать новую информацию;

- продолжить формировать гуманные отношения;

- способствовать воспитанию социально-активного человека, гражданина и патриота России на примерах героического прошлого родного края и страны.

Для достижения поставленных целей, выбраны основные формы и методы реализации проекта :

- Беседы.

- Тематические занятия.

- Экскурсии.

- Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

- Художественно – продуктивная деятельность.

- Выставки творческих работ.

- Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные.

- Слушание и разучивание песен о войне, о дружбе.

- Чтение художественных произведений о войне.

- Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, слайдов.

- Просмотр видео презентаций.

- Взаимодействие с семьёй.

- Книжные выставки произведений о Войне.

- Наглядная агитация в родительском уголке и на стенде для педагогов.

Ожидаемые результаты:

- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной

войне;

- расширение представлений воспитанников о подвигах народа, осознанное

проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной

войны;

- формирование внимательного и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь;

- формирование истинных духовных ориентиров, ценностей; готовности противостоять зарождению неофашистской идеологии и ее проявлений.

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный (информационно – накопительный, организационный)

Поисковая работа – дети совместно с родителями находят информацию о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла (родственники различного уровня).

Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).

Подбор музыки военных лет.

Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).

Оформление стендов «Дети победы», «Все для победы», «Война навек их юными оставила».

Составление конспектов тематических занятий.

Подготовка информации для родителей.

Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.

2 этап: Основной (практический) реализация проекта по 5 образовательным областям.

Встреча с ветеранами.

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

Беседы: «Была война», «Блокада Ленинграда», «Война – это страшно», «История Георгиевской ленточки», «Ордена и медали», «Выдающиеся полководцы Великой Отечественной войны», «Почему война называется Великой Отечественной», «О Детях героях», «Города – герои», «Партизанское движение», «Они были в тылу», «Письмо – треугольник».

Рассматривание открыток военной тематики.

Рассматривание альбомов: «Дети - герои войны», «Ордена и медали», «Города – герои», «Четвероногие помощники в Вов.

Рассматривание иллюстраций на военную тематику.

Рассматривание репродукций картин: «За Родину» А. Широкова; «День Победы» В. Дмитриевского; «Товарищи» Б. Тарелкина; «Ответ гвардейцев- миномётчиков» Ф. Усыпенко; «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 г.» К. Юона; А. Дейнека «Оборона Севастополя» Ю. М. Непринцев; «Отдых после боя», А. Мыльников. «Клятва балтийцев», В. Кохаль «На безымянной высоте», В. Орешников «Нежданное спасение».

Наглядно –дидактическое пособие. Рассказы по картинам. Великая Отечественная война в произведениях художников.

Экскурсия в краеведческий музей г. Ковылкино.

Музейный урок – викторина «Расскажем детям о войне», «Ковылкино во время Великой Отечественной Войны (труженики тыла, дети войны».

Экскурсия в детскую библиотеку (выставка книг военной тематики).

Экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата».

Тематические занятия.

Картотека стихов ко Дню Победы.

Картотека пословиц и поговорок о войне.

Картотека дидактических игр

Картотека художественной литературы на военную тему:

Изложение адаптированных для восприятия детьми рассказов о войне из книги «Чтобы знали и помнили» - А. Торопцева.

Конкурс чтецов «Поклон Вам низкий!».

Просмотр фильма «Дети войны».

Прослушивание песен: «Журавли», «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша».

Разучивание песен:«Катюша», «Моя Россия!», «Миру-Мир!», «Пусть всегда будет солнце!».

Конструирование из цветной бумаги «Голубь Мира», «Письмо с фронта».

Оригами «Самолёты», «Пилотка».

Аппликация: военная техника – «Танк», «Праздничная открытка», «Флаг моей страны».

Рисование: «Была война», «Красный крест», «Георгиевская ленточка», «Солдат», «Собака – помощник», «Военная техника», «Миру – мир», «Голубь – мира», «Конец войны!».

Нетрадиционная техника рисования «Праздничный салют».

Лепка: «Техника для победы», «Салют», «Солдаты», «Животные – помощники».

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

Эстафета: «Медицинские сестры», «Полоса препятствий», «Перенести раненого».

Просмотр видеороликов: «Ты помни о войне»; «День Победы»; «Баллада о матери»; «Милые, добрые взрослые»; «Мой прадед вернулся с войны»; «Живя в мире, не забывай о войне»; «Нет в России семьи такой, где б непамятен был свой герой».

Просмотр мультфильмов: «Василёк»; «Легенда о старом маяке»; «Воспоминание. Детям войны посвящается»; «Солдатская лампа»; «Солдатская сказка»; «Сильные духом, крепче стены».

Составление и просмотр мини – презентаций на военную тематику.

Подвижные игры: «Кто быстрее – тот командир?», «Переправа», «Снайперы», «Связисты», «Артиллеристы», «Разведчики» (жмурки с колокольчиком, «На границе».

Физкультурно – оздоровительные мероприятия.

3 этап: Заключительный (обобщающий) – экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата» возложение цветов Павшим героям.

Семейный концерт для ветеранов «Мы – внуки и правнуки Победы!».

Конкурс чтецов «Поклон Вам низкий!».

Акция «Бессмертный полк».

Парад, посвященный дню Победы.

Активными и заинтересованными участниками проекта, являются родители. Они ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Взаимодействия с родителями (законными представителями) :

- Оформление информационных стендов в группах к празднованию Победы в Великой Отечественной войне.

- Проведение выставки творческих работ детей и родителей (законных представителей).

- Разработка памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?».

- Оформление папок – передвижек о Великой Отечественной Войне.

- Участие в акции «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».

- Экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата».

Предполагаемый результат:

Реализация проекта показала свою эффективность. В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, повысился уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

Воспитанники:

- знают о легендарном прошлом нашей Родины;

- имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

- имеют представление о земляках – героях, о героях своей семьи;

- понимают важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,

- владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

- познакомились с произведениями художественного творчества на военную тематику.

Родители:

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Педагоги:

- повышают профессиональный уровень;

- повышают свое профессиональное мастерство по патриотическому воспитанию дошкольников;

- в группах пополнена предметно – развивающая среда, собран материал о Великой Отечественной войне.

Перспективы дальнейшего развития:

Реализацию мероприятий проекта планируем сделать традицией детского

сада, ежегодно организуя акцию «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», конкурс семейного творчества «Открытка для ветерана», цикл познавательных занятий на военную тематику, экскурсии в музей, детскую библиотеку, целевые прогулки к памятным местам, конкурс чтецов «Поклон Вам низкий!».

В продолжение дальнейшей работы над ежегодным проектом «Мы помним, мы гордимся можно предпринять следующие шаги:

• продолжить работу по изучению подвигов участников Великой Отечественной войны, с расширением аспекта «Моя родословная в истории страны»;

• создать в ДОУ альбом «Мы помним, мы гордимся;

• продолжать участвовать в творческих конкурсах, приуроченных к празднованию Дня Победы на уровне ДОУ и направлять лучшие работы участников для представления на районные конкурсы.

Итоги реализации проекта планируем представить на городском уровне, а также подготовить материал из опыта работы по реализации проекта для публикации в районной газете и на персональной странице https://www.maam.ru/users/ YBRB55

Библиографический список

1. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». – СПб: ООО Издательство «ДетствоПРЕСС». 2011 г.

2. Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-Пресс», 2007 г.

3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! – М. :Издательство ГНОМ, 2011 г.

4. Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.

5. Ушакова Л. П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов – СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013 г.

6. Шипунова В. А Беседы с ребенком. Великая Отечественная война. Комплект карточек. – М. : Сфера, Карапуз, 2012 г.

7. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры - эстафеты /Е. К. Воронова. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

8. Взаимодействие педагогов и родителей в реализации физическогоразвития детей 3 – 7 лет. Инновационный педагогический проект. Программа/ авт. -сост. И. А. Стефанович – Волгоград: Учитель, 2014 г.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» Видео 9 мая 2015 года наша страна отметила 70 – летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Много тяжелых испытаний.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта:.

Проект к 9 мая «Мы помним, мы гордимся» (Часть I) Проект "Мы помним, мы гордимся!" (Подготовила воспитатель старшей группы Бармина И. А., соавтор Кожухаренко Т. Н.) Каждый год 9 мая наша.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!»Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!» Проект совместной деятельности в подготовительной группе "Помним! Гордимся!" Автор проекта: воспитатель Полещук Татьяна Николаевна - воспитатель.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню ПобедыТворческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы.

Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 20:31
+201Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!»» (включая файлы) размещена пользователем АНЯ КУДАКАЕВА (УИ 306537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД