Любовь Максимова
Творчески познавательный проект для детей второй младшей группы «Почему насекомые наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно - творческий
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: с 14.08.23. по 25 08.23.
Актуальность:
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Публикация «Творчески познавательный проект для детей второй младшей группы „Почему насекомые наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их.
Цель: Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела,о их роли в природе и жизни человека.
• Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
• Прививать бережное отношение к живому миру.
• Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Планируемый результат:
У детей сформированы элементарные представления о насекомых (умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности, имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека.
Этапы реализации:
- Подготовительный (Подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, составление плана работы, взаимодействие с семьей)
- Практический (Реализация проекта)
- Заключительный
На первом этапе мы определили уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями мы поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим нами был составилен план работы над проектом.
На втором этапе мы сделали подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей, изготовили дидактическую игру: «Собери гусеницу», подобрали иллюстративный материал, весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а так же с родителями.
План реализации проекта «Почему насекомые наши друзья?»
Беседа «Кто такие насекомые?»
Чтение сказок «Грибная история», «Какие профессии у муравьев»,
«Как из гусенецы получается бабочка», «почему кузнечик зеленый» «Почему у божьей коровки красная спинка», «Для чего пауку паутина», «Почему цветы такие красивые», «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Муха – Цокотуха»
Наблюдение за гусеницей, дождевым червяком и стрекозой
Игра малой подвижности «Комарики».
Беседа «Почему насекомые наши друзья?»
Лепка «Гусеница».
«Рассматривание иллюстраций о насекомых».
Пальчиковая игра «Насекомые»
Рассматривание муравьев через увеличительное стекло
д/и «Собери гусеницу».
Аппликация с элементами рисования «Жук»
Отгадывание загадок о насекомых.
Ситуативная беседа «Почему насекомые наши друзья?»
Работа с родителями
участие родителей в создании рисунков на тему «Насекомые» которая выполнена родители плюс дети
Итоговое мероприятие : выставка рисунков «Насекомые»
Приложение 1
Конспект беседы для детей 2 младшей группы
«Кто такие насекомые».
Цель: - Расширить представление детей о насекомых,их жизни и внешнем виде.
Задачи:
- Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
- Активизировать словарь детей;
- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- Развивать мышление;
- Развивать речевое дыхание.
Ход занятия
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо, его прислали насекомые. Вы знаете, кто такие – насекомые? (ответы детей)
(Письмо) Воспитатель читает письмо:
«Помогите! Нас заколдовал злой волшебник, он сделал нас невидимыми.
Чтобы нас спасти, надо подсказать словечко- название насекомого.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем насекомым? (да)
В темноте летает кто-то,
издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский (Жук)
Кто с листочка на травинку
Быстро скачет вдоль тропинки?
Кто так весело стрекочет,
Рассказать о чем-то хочет?
Этот человечек – зелененький (кузнечик)
Пестрый листочек
Присел на цветочек,
Посидел-посидел –
И вдаль полетел (бабочка)
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)
На экране насекомые, которых назвали дети.
- Назовите, кого вы расколдовали (жук, кузнечик, бабочка, божья коровка).
Вспомните, как можно их всех назвать одним словом? (Насекомые).
Физкультминутка «Кузнечики».
(Спина прямая, руки на поясе).
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
Зачем нужны насекомые?
Как насекомые спасаются от своих врагов? Жук. Кузнечик. Бабочка.
Воспитатель обращает внимание детей на окраску насекомых. Почему
кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живёт в
траве, майский жук – на ветках деревьев). Зачем им нужна такая окраска?
(Защищаться от врагов, прятаться).
Божья коровка и ее секрет.
Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве,
и на коре дерева и на цветах. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей.)
Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть
секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она
выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью
коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и
назвали «божья коровка».
Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!
Воспитатель: - А теперь встанем со стульчиков и чуть-чуть отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые».
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(Сжимают и разжимают пальцы)
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
(Вращают мизинцем)
(Руки за спину)
Развитие речевого дыхания.
Воспитатель: - Теперь я превращу вас в разных насекомых с помощью
волшебной палочки.
Упражнение «Комарик»
Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».
Воспитатель произносит рифмовку:
Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам: Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается.
Упражнение «Жук»
Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».
Воспитатель произносит рифмовку:
Я — жук, я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.)
Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами)
-Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
- Черен, да не ворон,
рогат, да не бык,
шесть ног, да все без копыт? (Жук)
Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)
- В лесу у пня суетня, беготня, народ рабочий целый день хлопочет? (Муравей)
- Жу- жу-жу! Над цветами я жужжу! Потружусь я над цветком- Вас порадую медком? (Пчела)
Как можно назвать всех одним словом?
Правильно,насекомые.
Насекомые – самый многочисленный и многообразный класс животного мира. На суше они живут на всех материках, за исключением Арктики и Антарктики. Одно из характерных отличий всех насекомых- три пары ног (их еще называют шестиногими)
- В какое время года, мы можем их увидеть в природе? (Весной, летом, осенью).
- Зачем нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц, животных)
- Ребята, апокажите части тела насекомых.
(Головка, усики, хоботок, глаза, брюшко, крылышки, лапки)
- Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые.
- Людям: пчелы дают мед, воск.
- Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых.
- Птицам и животным: насекомые служат кормом.
- Расскажите о том, какой вред наносят насекомые.
- Людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.
- Животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
- А теперь поиграем в игру «Назови ласково»
Комар- комарик.
Стрекоза-…
Таракан-…
Жук-…
Пчела-…
Муха-…
Объясняю детям понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик).
Например: стрекоза питается комарами и мошками, которых хватают, как ласточки, на лету. Крупные стрекозы могут нападать на головастиков и мальков рыб.
- Самые красивые насекомые – бабочки. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие с ноготок.
- Жуки – обитают не только на суше. Плавунец – хищный жук, которого можно встретить почти в каждом водоеме. Плавунцы нападают на насекомых которые живут в воде, головастиков и даже мальков мелких рыб. Их личинки тоже хищники. Вцепившись в головастика или рыбку, они постепенно съедают часть тела своей жертвы, которая повсюду таскает за собой прожорливого жучка.
- Мухи и комары питаются только жидкой пищей. Личинки комаров живут в воде, а взрослые комары – в воздухе. Комар – самец совершенно безобиден, он кормится соком растений и сладким нектаром. Кусают нас только самки. Чтобы отложить яйца, они должны напиться крови.
- Пчелы – живут большими семьями. Пчелиная семья состоит из одной матки, которая откладывает яйца, и несколько тысяч рабочих пчел. Каждый член семьи выполняет свои обязанности: молодые пчелы чистят улей, строят соты, заботятся о личинках, а затем начинают вылетать из улья в поисках пыльцы и нектара.
- Муравьи также живут семьями в сложных гнездах в земле, под камнями и в наземных муравейниках, которые они сооружают из сухих веток и хвои. В состав семьи входят бескрылые рабочие самки, крылатые самцы и самки – основательницы (царицы, которые откладывают яйца и живут очень долго, до 20 лет. Основной пищей муравьям служат другие насекомые, семена растений.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».
- У стрекозы не глаза, а глазищи.
- У муравья не ножки, а …
- У таракана не усы, а …
- У бабочки не крыло, а …
- Наше занятие подошло к концу?
Виталий Бианки.
Сказка «Как муравьишка домой спешил»
Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.
Муравьишка сел на листок и думает:
«Отдохну немножко — и вниз».
У Муравьё в ведь строго: только солнышко на закат — все домой бегут. Сядет солнце — муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.
Солнце уже к лесу спускалось.
Муравей сидит на листке и думает:
«Ничего, поспею: вниз ведь скорей».
А листок был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки.
Несётся листок через лес, через реку, через деревню.
Летит Муравьишка на листке, качается — чуть жив от страха.
Занёс ветер листок на луг за деревней да там и бросил. Листок упал на камень, Муравьишка себе ноги отшиб.
Лежит и думает:
«Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому. Место кругом ровное. Был бы здоров — сразу бы добежал, да вот беда: ноги болят. Обидно, хоть землю кусай».
Смотрит Муравей: рядом Гусеница- Землемер лежит. Червяк червяком, только спереди — ножки и сзади — ножки.
Муравьишка говорит Землемеру:
— Землемер, Землемер, снеси меня домой. У меня ножки болят.
— А кусаться не будешь?
— Кусаться не буду.
— Ну садись, подвезу.
Муравьишка вскарабкался на спину к Землемеру. Тот изогнулся дугой, задние ноги к передним приставил, хвост — к голове. Потом вдруг встал во весь рост да так и лёг на землю палкой. Отмерил на земле, сколько в нём росту, и опять в дугу скрючился. Так и пошёл, так и пошёл землю мерить. Муравьишка то к земле летит, то к небу, то вниз головой, то вверх.
— Не могу больше! — кричит. — Стой! А то укушу!
Остановился Землемер, вытянулся по земле. Муравьишка слез, еле отдышался.
Огляделся, видит: луг впереди, на лугу трава, скошенная лежит. А по лугу Паук- Сенокосец шагает: ноги как ходули, между ног голова качается.
— Паук, а Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят.
— Ну что ж, садись, подвезу.
Пришлось Муравьишке по паучьей ноге вверх лезть до коленки, а с коленки вниз спускаться Пауку на спину: коленки у Сенокосца торчат выше спины.
Начал Паук свои ходули переставлять — одна нога тут, другая там; все восемь ног, будто спицы, в глазах у Муравьишки замелькали. А идёт Паук не быстро, брюхом по земле чиркает. Надоела Муравьишке такая езда. Чуть было не укусил он Паука. Да тут, на счастье, вышли они на гладкую дорожку.
Остановился Паук.
— Слезай, — говорит. — Вот Жужелица бежит, она резвей меня.
Узнать больше
Слез Муравьишка.
— Жужелка, Жужелка, снеси меня домой! У меня ножки болят.
— Садись, прокачу.
Только успел Муравьишка вскарабкаться Жужелице на спину, она как пустится бежать! Ноги у неё ровные, как у коня.
Бежит шестиногий конь, бежит, не трясёт, будто по воздуху летит.
Вмиг домчались до картофельного поля.
— А теперь слезай, — говорит Жужелица. — Не с моими ногами по картофельным грядам прыгать. Другого коня бери.
Пришлось слезть.
Картофельная ботва для Муравьишки — лес густой. Тут и со здоровыми ногами — целый день бежать. А солнце уж низко.
Вдруг слышит Муравьишка: пищит кто-то:
— А ну, Муравей, полезай ко мне на спину, поскачем.
Обернулся Муравьишка — стоит рядом Жучок-Блошачок, чуть от земли видно.
— Да ты маленький! Тебе меня не поднять.
— А ты-то большой! Лезь, говорю. Кое-как уместился Муравей на спине у Блошака. Только-только ножки поставил.
— Влез?
— Ну влез.
— А влез, так держись.
Блошачок подобрал под себя толстые задние ножки, — а они у него, как пружинки складные, — да — щёлк! — распрямил их. Глядь, уж он на грядке сидит. Щёлк! — на другой. Щёлк! — на третьей.
Так весь огород и отщёлкал до самого забора.
Муравьишка спрашивает:
— А через забор можешь?
— Через забор не могу: высок очень. Ты Кузнечика попроси: он может.
— Кузнечик, Кузнечик, снеси меня домой! У меня ножки болят.
— Садись на загривок.
Сел Муравьишка Кузнечику на загривок. Кузнечик сложил свои длинные задние ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил высоко в воздух, как Блошачок. Но тут с треском развернулись у него за спиной крылья, перенесли Кузнечика через забор и тихонько опустили на землю.
— Стоп! — сказал Кузнечик. — Приехали.
Муравьишка глядит вперёд, а там река:
год по ней плыви — не переплывёшь.
А солнце ещё ниже.
Кузнечик говорит:
— Через реку и мне не перескочить. Очень уж широкая. Стой-ка, я Водомерку кликну: будет тебе перевозчик.
Затрещал по-своему, глядь — бежит по воде лодочка на ножках.
Подбежала. Нет, не лодочка, а Водомерка-Клоп.
— Водомер, Водомер, снеси меня домой! У меня ножки болят.
— Ладно, садись, перевезу.
Сел Муравьишка. Водомер подпрыгнул и зашагал по воде, как посуху. А солнце уж совсем низко.
— Миленький, шибче! — просит Муравьишка. — Меня домой не пустят.
— Можно и пошибче, — говорит Водомер.
Да как припустит! Оттолкнётся, оттолкнётся ножками и катит-скользит по воде, как по льду. Живо на том берегу очутился.
— А по земле не можешь? — спрашивает Муравьишка.
— По земле мне трудно, ноги не скользят. Да и гляди-ка: впереди-то лес. Ищи себе другого коня.
Посмотрел Муравьишка вперё д и видит: стоит над рекой лес высокий, до самого неба. И солнце за ним уже скрылось. Нет, не попасть Муравьишке домой!
— Гляди, — говорит Водомер, — вот тебе и конь ползёт.
Видит Муравьишка: ползёт мимо Майский Хрущ — тяжёлый жук, неуклюжий жук. Разве на таком коне далеко ускачешь? Всё-таки послушался Водомера.
— Хрущ, Хрущ, снеси меня домой. У меня ножки болят.
— А ты где живёшь?
— В муравейнике за лесом.
— Далеконько… Ну что с тобой делать? Садись, довезу.
Полез Муравьишка по жёсткому жучьему боку.
— Сел, что ли?
— Сел.
— А куда сел?
— На спину.
— Эх, глупый! Полезай на голову.
Влез Муравьишка Жуку на голову.
И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних.
Стал Жук пыхтеть, надуваться: «Уф, уф, уф!» Будто мотор заводит.
— Дяденька, — просит Муравьишка, — поскорей! Миленький, поживей!
Не отвечает Жук, только пыхтит:
«Уф, уф, уф!»
Вдруг затрепетали тонкие крылышки, заработали. «Жжж! Тук-тук-тук.» — поднялся Хрущ на воздух. Как пробку, выкинуло его ветром вверх — выше леса.
Муравьишка сверху видит: солнышко уже краем землю зацепило.
Как помчал Хрущ — у Муравьишки даже дух захватило.
«Жжж! Тук-тук-тук!» — несётся Жук, буравит воздух, как пуля.
Мелькнул под ним лес — и пропал.
А вот и берёза знакомая, и муравейник под ней.
Над самой вершиной берёзы выключил Жук мотор и — шлёп! — сел на сук.
— Дяденька, миленький! — взмолился Муравьишка. — А вниз-то мне как? У меня ведь ножки болят, я себе шею сломаю.
Сложил Жук тонкие крылышки вдоль спины. Сверху жёсткими корытцами прикрыл. Кончики тонких крыльев аккуратно под корытца убрал.
Подумал и говорит:
— А уж как тебе вниз спуститься — не знаю. Я на муравейник не полечу: уж очень больно вы, муравьи, кусаетесь. Добирайся сам, как знаешь.
Глянул Муравьишка вниз, а там под самой берёзой его дом родной.
Глянул на солнышко: солнышко уже по пояс в землю ушло.
Глянул вокруг себя: сучья да листья, листья да сучья.
Не попасть Муравьишке домой, хоть вниз головой бросайся!
Вдруг видит: рядом на листке Гусеница-Листовёртка сидит, шёлковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает.
— Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась — не пустят меня домой ночевать.
— Отстань! Видишь, дело делаю: пряжу пряду.
— Все меня жалели, никто не гнал, ты первая!
Не удержался Муравьишка, кинулся на неё да как куснёт!
С перепугу Гусеница лапки поджала да кувырк с листа — и полетела вниз.
А Муравьишка на ней висит — крепко вцепился. Только недолго они падали: что-то их сверху — дёрг!
И закачались они оба на шё лковой ниточке: ниточка-то на сучок была намотана.
Качается Муравьишка на Листовёртке, как на качелях. А ниточка всё длинней, длинней, длинней делается: выматывается у Листовёртки из брюшка, тянется, не рвётся. Муравьишка с Листовёрткой всё ниже, ниже, ниже опускаются.
А внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут, спешат, входы-выходы закрывают.
Все закрыли — один, последний, вход остался. Муравьишка с Гусеницы кувырк — и домой!
Тут и солнышко зашло.
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «КОМАРИКИ»
Взрослый произносит стишок:
Дарики-дарики!
Вот летят комарики!
Ай да комарики!
Вились-вились… Вились-вились…
деткам в ушко вцепились!
На последних словах (можно со звуком «Взззззз!» ребенок хлопает по тому месту где кусает комарик. Далее стишок повторяется. Каждый раз место, куда кусает комарик (лобик, животик, волосики, коленки, придумывается новое. Поэтому интрига сохраняется при каждом повторе, что очень веселит детей. Далее можно продолжить словами:
Закусали нас комарики!
Давай их прогоним:
— Кыш-кыш-кыш!
Отмахиваясь от «непрошенных гостей»
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРА НА ТЕМУ: «НАСЕКОМЫЕ»
***
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
Вывод :
У детей сформированы элементарные представления о насекомых (умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности, имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека.
Используемая литература
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.
2. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
3. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез,
4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с. : ил.
5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.
6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
8. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
9. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
10. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д. с. общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района
Липецкой области
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №1
«ГУСЕНИЦА»
Подготовили : Гулевская М. А.
Максимова Л. Н.
Тербуны - 2023
Цель: формировать умение отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями, придавая им форму тела гусеницы;
Задачи:
учить отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями, придавая им форму тела гусеницы
развивать мелкую моторику рук.
воспитывать бережное и заботливое отношение к природе
Ход занятия
Воспитатель: ребята, послушайте меня внимательно, к нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Гусеница (ответы детей)
Показывает детям игрушку-гусеницу.
• Посмотрите, какая она?
• Зеленая, красивая, веселая (ответы детей)
• Смотрите, гусеница все равно грустная! Как же ее развеселить?
• Погладить?
• Поцеловать?
• Вместе с ней сделать зарядку (ответы детей).
• Хорошо, встаем в кружок на веселую зарядку!
Физкультминутка
Рано гусеница встала (встать на ножки,
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону,
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой,
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать,
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками!
Воспитатель: Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, но одному скучно и неинтересно жить, правда?
Да! (ответы детей)
Чтобы гусенице было весело поползать по листочкам, кого нужно ей поискать?
Подружек! (ответы детей).
Ребята поможем гусенице отыскать подружек?
Да (ответы детей)
Воспитатель: А как же мы сможем помочь ей обрести своих друзей?
Найти или сделать! (ответы детей)
Молодцы! Ребята, посмотрите, я приготовила на столе брусочки пластилина, стеки, доски для лепки. Как вы думаете, для чего?
Ура мы будем лепить друзей гусеницы из пластилина разного цвета.
Лепка
• Ребята, а на что похоже тело гусеницы?
• На бусы! (ответы детей).
• Правильно! Молодцы!
• А формы?
• Они круглые! (ответы детей).
• Правильно!
• Чтобы наша гусеница получилась красивой и аккуратной, круги как нужно прикреплять?
• Рядом! (ответы детей).
• Правильно рядом друг с другом,
• Ребята, а с какой части своего тела гусеница начинает передвижение? (Если дети затрудняются подсказать наводящий вопрос)
• С головы или хвоста?
• Головы (ответы детей).
• Правильно и с этой части, мы начнем делать нашу гусеницу.
• Пора приниматься за работу!
• (дети приступают к творческой деятельности, воспитатель помогает нуждающимся детям. По окончании творческой деятельности, воспитатель комментирует:
• Да очень красивые и веселые подружки получились у вас ребята, для нашей гусеницы.
• А теперь ребята, посмотрите на своих гусениц. Понравились они вам? (Да).
• Все наши гусеницы гуляют под солнышком
• Давайте узнаем у нашей гостьи – Гусеницы, понравились ли ей друзья?
• Понравились
• Ребята, гусеница говорит всем большое спасибо и до свидания, Ей не терпится со своими подружками погулять на зеленом лугу!
• До свидания! Пока (ответы детей).
• Ребята, вспомним, что мы сегодня делали?
• Чем занимались на занятии? (Ответы детей).
• Какие замечательные гусеницы у нас получились! Молодцы! (После этого, предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д. с. общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района
Липецкой области
Конспект занятия
по художественно – эстетическому развитию
аппликация с элементами рисования
во 2 младшей группе
«Жук»
Подготовили : Гулевская М. А.
Максимова Л. Н.
Тербуны - 2023г.
Цель: развитие художественного творчества.
Задачи:
продолжать формировать у детей представления о многообразии насекомых в природе;
упражнять в аккуратном наклеивании.
воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
Ход занятия
Воспитатель здоровается, обращает внимание детей на гостя (Жука).
- ребята, посмотрите, сегодня утром в окно нашей группы залетел необычный гость! Попробуем угадать кто же это:
У него серьёзный вид,
Он усат и деловит:
Вместе с солнышком встаёт,
Из цветка росинки пьёт,
Дом и деток защищает,
А когда куда летает
Издаёт жужжащий звук
Луговой крылатый… Жук (ответы детей)
Воспитатель :
Какого цвета жук? Коричневого (ответы детей)
Какой формы тело жука? Овальной (ответы детей)
Тело жука покрыто твердым прочным панцирем. У жука есть голова, на которой располагаются усики.
Сколько их? Два усика (ответы детей)
Правильно. Две маленькие прямые линии.
А лапок у жучка сколько? (Шесть) ответы детей
Жук - насекомое.
Ребята, а где живут насекомые?
На лугу (ответы детей)
Наш жучок встал рано утром и никак не проснется!
Ребята, а что мы делаем по утрам, чтобы быть бодрыми и веселыми?
Зарядку (ответы детей)
Молодцы. Давайте вместе с жучком сделаем веселую зарядку.
(дети встают полукругом на ковре в игровой зоне и делают под музыку ритмические упражнения).
Физкультминутка «Два жука»
На полянке два жука
Танцевали гопака, (танцуем, руки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки, тянемся вверх)
Ребята, посмотрите, жук зашевелил усами! Он просит помощи!
Жучок говорит, что ему грустно одному
Что же делать? Как же помочь жучкам справиться со своей бедой?
Сделать ему друзей (ответы детей)
Правильно.
Сели правильно, мы сделаем панцирь жучков из гречневой крупы. У каждого на столе лежит маленький жук (шаблон - заготовка, кисточка, тарелочка с крупой и клеем.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение творческой работы. Затем, дети повторяют за ним.
Воспитатель : Сначала, я беру шаблон жучка и кладу его перед собой. Затем, беру карандаш и обважу вокруг заготовки по листу цветной бумаги, затем убираю заготовку из картона и вырезаю ножницами заготовку из цветной бумаги. Кисточку обмакиваю в клей и наношу его на заготовку из цветной бумаги. приклеиваю ее к картону Потом рисуем глазки и ротик жуку белым цветом (маркером) .
Дорисовываем недостающие ножки.
(дети приступают к творческой деятельности, воспитатель помогает нуждающимся детям)
Воспитатель: Ребята, кто прилетал к нам сегодня на занятие?
Что мы сегодня делали? (Ответы детей).
(Какие замечательные жучки у нас получились! Молодцы!
(После этого, предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда).