Зайцева Юлия Владимировна
Конспект развлечения в младшей группе детского сада компенсирующей направленности «Насекомые — наши друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Насекомые – наши друзья»
Цели: продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.
- Учить узнавать и называть насекомых.
Развивающие :
- Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
- Развить познавательный интерес к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества.
Публикация «Конспект развлечения в младшей группе детского сада компенсирующей направленности „Насекомые — наши друзья!“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.
Обогащать и активизировать словарь: жук, комар, гусеница, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик, насекомые.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические: объяснение, показ, рассказывание, игры и игровые упражнения.
Формы организации: Групповая
Оборудование: жуки из половинок грецких орехов, раскрашенные вручную; 4 контейнера (красный, синий, желтый. зеленый); дидактические игры на липучках по количеству детей; материалы для рисования с элементами аппликации.
Ход развлечения:
Ведущая: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, чтобы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, чтобы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.
1, 2, 3 в мир насекомых попади!
Ведущий: загадываю загадки о насекомых. (На каждый ответ детей показывается картинка.)
1. Платье красное надела.
В чёрную горошину, На ладошку прилетела
Нежданно-непрошено. (Божья коровка)
2. Летит, жужжит, шумит,
На землю садится, и никто не боится (Жук)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько жуков. Только наши жуки расстроенные, они потеряли свои домики, давайте поможем жучкам вернуться домой.
Игра "Найди домики жукам"
Воспитатель читает стихотворение "Насекомые".
3. В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой…
Ведущий: А вы любите играть? (да).Тогда я предлагаю вам поиграть в дидактические игры.
Дети рассаживаются за стол (авторские дидактические игры по количеству детей).
Ведущий: Молодцы, загадки отгадали, стихотворение послушали, в игры поиграли. Ребята, а как называют, одним словом, и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
Ведущий: правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?
(Дети отвечают.)
Ведущий: Какой жучок вам нравится больше всего?
Дети: Божья коровка.
(Воспитатель читает стихотворение и показывает картинку)
Божья коровка
А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.
Ведущий: Божья коровка, не улетай, мы про тебя еще песенку знаем
Песня «Божья коровка» (фольклор)
Божья коровка –
Черная головка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба –
Черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Божьи коровки – гусеницы».
По команде: «Божьи коровки!» дети имитируют полет насекомого – легко передвигаются по группе, махая «крыльями».
По команде: «Гусеница!» - изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц.
Ведущий: Ребята, поиграли, отдохнули, молодцы! А сейчас я хочу вам рассказать о Божьих коровках, которые очень хотят жить на цветочной полянке, давайте поможем им.
Дети садятся за столы. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Насекомые» (действия в соответствии с текстом) :
Дружно пальчики считаем- Дети сжимают и разжимают
Насекомых называем. Пальцы на обеих руках
Бабочка, кузнечик, муха, Поочередно сгибают пальцы
Это жук с зеленым брюхом. В кулак, начиная с большого.
Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.
Ой, сюда комар летит! Прячут руки за спину.
Воспитатель предлагает нарисовать цветы, травку, используя разнообразную цветовую гамму. Какие красивые у вас получились лужайки, если их положить рядом, то будет одно зелёное царство. А теперь давайте поселим на ваши прекрасные полянки божьих коровок, наконец-то у них появился дом.
Дети выполняют аппликацию.
Ведущая:
Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли.
Вот мы и познакомились с насекомыми. Увидели их многообразие и красоту.
И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.