Гульгена Сайфутдинова
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Поход в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поход в лес»
Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, познание, здоровье, социализация, безопасность
Интегративные задачи:
образовательные: Закрепить знания детей об образе буквы Рр; закреплять навыки детей в нахождении слов по слоговой схеме; закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, знание паронимов (отличающихся одним звуком); Умение составлять предложения по схеме из 5 - 6 слов; закреплять умение детей сочетать движения рук со словами; Закреплять умение детей ненавязчиво помочь сверстнику, если тот затрудняется в выполнении задания; выявить умение детей оценивать свою работу и работу сверстников; закреплять умение самостоятельно выбирать способы вырезания из бумаги; ориентировку на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы „Поход в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
развивающие : развивать логическое мышление; развивать зрительное восприятие, глазомер, мелкую моторику кисти руки.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Формы работы: Беседа, игра: «Оденемся в поход»; «Назови зимующих птиц с тремя слогами»; «Придумай предложение»; «Черный ворон»; «Снежный ком»; «Звуковой анализ слов»; игра: «Согреемся»; вырезание и штриховка буквы; игра «Логическая цепочка»
Материал: схемы слова и предложения; картинки одежды, звуковые наборы, круги красного и синего цвета; изображение буквы Р, карточки с изображением букв, ножницы, 1\2 листа А-4, простые карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Какой сегодня день?
Дети: ясный, солнечный, безветренный, безоблачный, теплый, светлый,
Воспитатель: Сегодня такой чудесный день и я приглашаю вас сходить в поход, в лес. Для этого на надо одеться соответственно погоде. Но сначала мы наденем те нужные вещи, которые соответствуют нашей слоговой схеме. Ангелина, поставь картинку под первой схемой.
Ангелина: Брюки, в этом слове два слога, пальто, шапка, шуба, свитер, носки.
Воспитатель: теперь вещи которые соответствуют второй слоговой схеме.
Дети: шарф, в этом слове один слог.
Воспитатель: Молодец, а кто скажет слова с тремя слогами?
Дети: сапоги, колготки, валенки.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся в лес. Слышите это птицы поют (послушали) Каких зимующих птиц с тремя слогами вы знаете? (включить фонограмму пения птиц)
Дети: воробей, синица, голубка, снегири, свиристель, ворона.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Следы.
Воспитатель: ворона оставила на снегу следы, по ним придумайте предложения про зимний лес.
Дети: Зима, не лето, в шубу одета.
Воспитатель: Сколько слов в твоем предложении.
Дети: В моем предложении 6 слов.
Воспитатель: Назови первое слово в своем предложении.
Дети: Зима.
Воспитатель: второе слово
Дети: не
Воспитатель: правильно короткое слово «не»….
Воспитатель: Кто еще придумал предложение?
Дети: Береги нос в большой мороз.
Зимой солнце светит, но не греет.
Зимой можно кататься на лыжах.
Зимой можно прогуляться в парке.
Зимой деревья покрыты снежным одеялом.
В зимнем лесу очень красиво.
Зимой в лесу тихо и спокойно.
Мороз не велик, стоять не велит.
Воспитатель: Молодцы, красивые предложения получились. Давайте поиграем в игру: «Черный ворон»
Черный ворон (Кисти рук приближены друг к другу прижаты только большие и указательные пальцы, ладошки смотрят вниз)
Черны крылья (Делают из ладошек крылья перед собой)
Над горами
Кружит кружит (Одна ладошкой над другой крутить)
Он с горами (Имитировать гору)
Дружит дружит (Руки на крест к груди)
И кричит он
Кар-кар-кар (Ладошки то сомкнуты то разомкнуты)
Черный ворон
Очень стар.
Воспитатель: Посмотрите, какая полянка перед нами, давайте присядем отдохнем и поиграем в игру «Снежный ком». Я вам буду называть слова, а вы замените звук «л» на звук «р».
Лак – рак мол – мор
игла – игра холл – хор
булки – бурки кола – кора
жалко – жарко лама – рама
жил – жир свалка – сварка
бал – бар блошка – брошка
ложь - рожь
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое не обычное дерево на что вам напоминают эти символы?
Дети: На схемы звуков.
Воспитатель: какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: В свою очередь согласные подразделяются на какие звуки?
Дети: Твердые и мягкие.
Воспитатель: Гласные мы выкладываем, какого цвета фишками?
Дети: Красными.
Воспитатель: Твердые согласные?
Дети: синими,
Воспитатель: а мягкие согласные?
Дети: зелеными.
Воспитатель: Выложите схемы слов на снежных сугробах (Самостоятельная работа детей. Ребенок, первым выполнивший задание, выкладывает слово на мольберте).
Воспитатель: Поднимите смайлики только те у которых в названии слов есть звук «д»
Дети:….
Воспитатель: Те у которых есть два согласных звука.
Дети:….
Воспитатель: Поднимите смайлики у кого есть гласный звук «ы»?
Дети:….
Воспитатель: Которым по счету стоит гласный звук?
Дети: вторым.
Воспитатель: Сколько твердых согласных в слове «сок»?
Дети: два твердых согласных.
Воспитатель: Назовите их и скажите, на каких по счету месте они стоят? (Звук «с» стоит на первом месте).
10. Воспитатель: Ребята. Какой звук выделяется в слове «вор-р-рона»?
Дети: Звук «р»
Воспитатель: Звуки (р –рь) – согласные, бывают твердые и мягкие. Вспомните слова на твердый согласный звук «р»
Дети: кора, крона, корни
Воспитатель: А теперь назовите слова с мягким согласным звуком «р’»
Дети: деревья,
Воспитатель: Посмотрите на столе есть фигуры. Выложите букву Р из них. Из каких геометрических фигур состоит буква «Р»?
Дети: Из прямоугольника и полукруга.
Воспитатель: С какой стороны вы поставили полукруг.
Дети: Полукруг мы поставили с правой стороны.
Воспитатель: Что-то холодно стало в нашем лесу, давайте погреемся:
Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются
Губки улыбаются. (Дети выполняют соответствующие движения).
Воспитатель: Вырежете букву «р» и заштрихуйте ее синим цветом слева направо.
Воспитатель: ну вот ребята пора возвращаться в детский сад. Но вернемся мы при помощи тропинки, выложенной «Логической цепочкой». Первая картинка Зимний парк, какую можно поставить следующую картинку?
Дети: девочку
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что дети любят гулять зимой в парке
Воспитатель: Какую следующую картинку можно поставить?
Дети: Кормушка, так как дети зимой в парке вешают кормушки
Воспитатель:….
Дети: Птицы, к кормушке прилетают птицы
Воспитатель:
Дети: зерно, птицы зимой питаются зерном из кормушек.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. У меня есть для вас одно предложение: круги красного и синего цвета. Кому наш поход очень понравился и он со всеми заданиями справился – берет красный круг, а кому поход понравился, но он не мог с чем - то справиться – берет синий круг.
…., почему ты себе взяла синий круг? И т. д.
Ребята, спасибо вам, мне тоже с вами очень понравилось ходить в поход. Вы настоящие друзья