Климина Надежда Викторовна
Картотека трудовых поручений в группе раннего возраста на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Труд – одна из важнейших составляющих воспитательной работы в детском саду. Воспитывать у детей любовь к труду и уважению необходимо с самого раннего возраста. Велика в этом воспитании роль дошкольных образовательных заведений.
В группах раннего возраста трудовые поручения коротки, просты и конкретны. Они содержат в себе минимальное количество действий. Количество и последовательность действий можно увеличивать и усложнять тогда, когда малыш готов запоминать задание и выполнять его безошибочно, строго следуя предложенному алгоритму.
Публикация «Картотека трудовых поручений в группе раннего возраста на учебный год» размещена в разделах
Содержание поручений должно начинаться от максимально простейших, доступных пониманию малыша: убрать обувь в шкаф, положить игрушку на полку, принести книжку, собрать формочки в ведёрко и т. п.
Для максимального закрепления действий ребёнка 2-3 лет, трудовые поручения необходимо систематически повторять. Лучше, если одно трудовое поручение будет предлагаться ребёнку в течении определённого времени (например, неделю). Таким образом, мы доводим действие до автоматизма и лишь потом предлагаем малышу дополнить эти действия следующей задачей.
Трудовые поручения в группе раннего возраста :
Сентябрь.
Задача Цель Способы реализации
Самообслуживание в процессе умывания. Формирование базовых КГН Игра «Моем ручки», «Кран, откройся»
Самообслуживание в процессе раздевания и одевания Формирование навыков узнавать свою одежду, самостоятельно снимать и надевать одежду, просить у взрослых помощь при затруднении. Воспитание опрятности Игра «Поможем Мишке надеть штанишки», «Оля платье потеряла»
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Формирование умения аккуратно складывать игрушки на свои места. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам и предметам. Беседа «У каждой игрушки своё место», «Мишка домик потерял»
Наблюдение за воспитателем при уходе за комнатными растениями Формирование понятия «комнатные растения» Беседа «Комнатные растения. Зачем они нужны», игровая ситуация «Оля помогает ухаживать за комнатными растениями»
Октябрь.
Задача Цель Способы реализации
Самообслуживание в процессе умывания. Формирование умения закатывать рукава перед умыванием. Воспитывать аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) Игра «Зайка умывается», упражнение «Закатаем рукава»
Самообслуживание в процессе раздевания и одевания Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно или при помощи взрослого, к которому необходимо обратиться за помощью.
Игровая ситуация «Зайка собирается на прогулку», «Раз носочек, два носочек»
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Объяснить детям, что для мусора имеется специальная корзина, показать место её расположения. Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок. Игра «Убери мусор в корзину» (шарики)
Наблюдение за воспитателем при уходе за комнатными растениями Познакомить со способами ухода за комнатными растениями, показать инвентарь необходимый для этого. Игровая ситуация «Зайка поливает цветы», «Зайка протирает листочки у цветов»
Ноябрь
Задача Цель Способы реализации
Самообслуживание в процессе причесывания Воспитание опрятности у детей, Формирование умения следить за собой С-РИ «В парикмахерской», «Оля не хотела заплетаться»
Самообслуживание в процессе раздевания и одевания Формирование умения выворачивать колготки (штанишки, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Игровая ситуация «Зайка учится выворачивать штанишки (колготки)»
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Формирование умения действовать по определённому алгоритму, развивать положительное отношение к труду. Игровая ситуация «Зайка разбросал игрушки», «Зайка помогает»
Расставим стульчики по местам Формирование умения действовать по определённому алгоритму, развивать положительное отношение к труду. Игровая ситуация «Каждому стульчику – своё место»
Декабрь
Задача Цель Способы реализации
Самообслуживание в процессе умывания Формировать КГН, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность» Беседа «В гостях у Мойдодыра».
Игровая ситуация «Зайка прыгал и скакал и какао распескал»
Самообслуживание в процессе раздевания и одевания Формирование умения выворачивать вещь налицо, воспитывать умение замечать непорядок в одежде устранять его с небольшой помощью взрослого. Игровая ситуация «Зайка учится выворачивать кофточку, носочки»
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Формирование умения действовать по определённому алгоритму, развивать положительное отношение к труду. Игровая ситуация «Зайка помогает» (положи на место книжку, карандаш, машинку и т. п.)
Ознакомление с трудом взрослых. Знакомство с трудом няни Дать конкретные представления о труде няни : няня загружает посуду в посудомоечную машину, чистит раковины, моет окна, протирает пыль, накрывает стол, застилает кроватки и т. д. Развивать интерес к труду взрослых, результатам их труда. Развитие наблюдательности, любознательности; стремления подражать взрослым. Игровая ситуация «Кукла Оля любит Лену и всегда ей помогает»
Январь
Задача Цель Способы реализации
Самообслуживание в процессе умывания Формирование умения намыливать руки до образования пены, тщательно смывать её. Продолжать формировать аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Игровая ситуация «Зайка с мылом играл, мылом в глазки попал»
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Закрепление наименований предметов посуды, их назначением. Повторение правил пользования посудой (нельзя ронять) Игровая ситуация «Зайка чашку уронил»
Труд в природе. Наблюдение за протиранием листьев Ознакомление со способами ухода за комнатными растениями и инвентарем к нему Беседа «Листочки любят чистоту»
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Закрепление знаний детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам в детском саду Игровая ситуация «Оля наводит порядок», «Зайка все сломал игрушки»
Февраль
Задача Цель Способы реализации
Самообслуживание в процессе умывания Формирование умения умывать лицо. Продолжать формировать аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Игровая ситуация «Кукла Оля умывается»
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Формирование умения аккуратно складывать одежду в шкафчик. Игровая ситуация «Зайка не может найти шапку»
Труд в природе. Очистка дорожек от снега Формирование навыка работы с лопатками Игровая ситуация «Зайка убирает снег»
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Выполнение несложных поручений воспитателя Игровая ситуация «Оля раздаёт салфетки (карандаши, листочки)»
Март
Задача Цель Способы реализации
Самообслуживание в процессе умывания Формирование КГН, умения пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки и лицо насухо, вещать в свою ячейку. Игровая ситуация «Полотенце пушистое»
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Развивать желание помочь воспитателю перед занятием Игровая ситуация «Расставим стульчики на занятие»
Труд в природе. Сбор веточек на участке Развивать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. Беседа «Ветер ветки качает и обрывает»
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Помощь воспитателю в очищении дощечек от пластилина Игровая ситуация «Оля наводит порядок
Апрель
Задача Цель Способы реализации
Самообслуживание в процессе раздевания Формирование умения аккуратно складывать одежду на стульчик, воспитывать бережное отношение к вещам Игровая ситуация «Зайка ложится спать»
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к повседневному труду. Убираем игрушки перед уходом на прогулку
Труд в природе. Полив комнатных растений (лейка) Продолжать формировать умение ухода за комнатными растениями, воспитывать заботливое отношение к ним. Беседа «Цветочки тоже хотят пить»
Самообслуживание в процессе пользования носовым платком Формирование умения пользоваться индивидуальным носовым платком, развивать бережное отношение к предметам личной гигиены Игровая ситуация «Оля заболела»
Май
Задача Цель Способы реализации
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Закрепить последовательность раздевания и одевания в соответствии с определённым алгоритмом Игровая ситуация «Зайка ложится спать», «Зайка проснулся»
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Помощь воспитателю в очищении дощечек от пластилина Игровая ситуация «Зайка слепил морковку»
Труд в природе. Помощь воспитателю в поливе клумб. Формировать умение носить воду к клумбе в лейках, производить полив растения под корень. Беседа «Цветочки тоже хотят пить»
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Закреплять умение убирать игрушки и книжки на своё место; продолжать формировать интерес к повседневному труду. Убираем игрушки перед уходом на прогулку