Эльвира Польянова
Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Если ребёнок вложил частицу своей души в труд людей и нашёл в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком». В. А. Сухомлинский.
Хочу начать свою статью именно с этих слов Сухомлинского. Сами не замечаем того, почему к нам с предложением помощи, обращаются порой одни и те же дети. И только, когда начинаешь анализировать свою работу и активность детей в группе- понимаешь, что не все дети участвуют в трудовой деятельности группы.
Публикация «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Задача педагогов, а также родителей- не упустить этот момент, не оставлять без внимания просьбу детей в оказании помощи взрослым. Ведь именно мы очень часто оставляем без внимания такие просьбы или откладываем на «потом», удивляясь в последствии, почему ребёнок вырастает ленивым.
Определяющим направлением в организации труда детей является его взаимодействие с игрой. Совпадают интересы ребёнка, подкреплённые игровой ситуацией, и интересы воспитателя с его педагогической позицией.
Труд помогает ребёнку добиться самостоятельности во всём, начиная с самых простых умений- это убрать за собой игрушки, одеться, умыться и т. д.
Познавая мир социальных отношений между людьми, ребёнок знакомиться со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними.
Труд позволяет сформировать у детей необходимый комплекс качеств, формирующих умение учиться. В процессе труда формируются и такие качества, как мышление, внимание, воображение, воля, восприятие.
В процессе трудового воспитания у ребёнка формируются и такие качества, как уважение к работающим людям, бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Огромное значение имеет, на мой взгляд, труд ребёнка в природе- покормить птиц зимой, полить растения, сажать семена и многое другое. Это формирует у ребёнка любовь к природе, ко всему живому.
Большое внимание необходимо уделять развитию эмоциональной сферы ребёнка. Если труд входит в его жизнь не однообразно, скучно и навязчиво, а интересно, радостно, увлекательно- ребёнок получает от него удовлетворение, чувствуя причастность к настоящему делу, радуясь своим успехам. У ребёнка формируется чувство хозяина в своей группе, эмоциональный отклик на порядок в стенах группы и на участке детского сада.
Наша педагогическая задача приобщить ребёнка к здоровому образу жизни через посильный труд, развивая при этом и силу, и ловкость, и выносливость.
«Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собой». В. Г. Белинский