Виктория Коротынская
Воспитание дорожной безопасности у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
бучение детей ПДД – обязательная часть образовательного процесса в любой группе дошкольного возраста и необходимо это начинать с младшего, когда только детки приходят в детский сад. Ведь каждый день они проходят дорогу от дома до детского сада, некоторые добираются с близлежащих районов и поэтому уже в таком возрасте необходимо воспитывать их дорожную грамотность.
Публикация «Воспитание дорожной безопасности у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Для обучения детей основам дороги и ее назначение был реализован проект «Маленькие пешеходы», целью которого было обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста, а также формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Данная работа показала эффективность следующих методов: беседа, дидактические игры, прочтение художественной литературы, а также творчество. Ведь в данном возрасте очень важным является развитие мелкой моторики, которая впоследствии служит базой для чистой речи. Аппликации, рисование, лепка являются прекрасным способом для ознакомления с основными видами транспорта («Машина», «Скорая помощь», «Автобус», «Трамвай» и т. д., знакомство с цветами светофора и зачем они нужны («Светофор», а также для назначения пешеходного перехода («зебры») и ее внешний вид, ведь дети усердно сами вырезали полоски для своей «зебры». В соответствии с возрастными требованиями нами подобраны конкретные мероприятия, эффективные и интересные для детей.
Не стоит также забывать что беседа, просмотр иллюстраций активизирует познавательные процессы в головном мозге, а переходя далее на дидактические игры можно закрепить данные знания. Ведь все же ведущей деятельностью в данном возрасте является игра и все познание окружающей действительности проходит через нее. А играя в команде ребенок учится взаимодействовать со сверстниками.
Вот примеры игр, которые мы применяли в ходе реализации проекта:
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цветов, светофор
Ход игры: воспитатель, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель: развитие внимания, памяти.
Ход игры:
Воспитатель : «Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат».
А наши творческие номера:
В итоге, конечно, хочется подвести следующий вывод, что самое большое влияние на формирование поведения детей на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, нужно рассказать, научить ребенка, своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице.