Ветлугина Ольга
Трудовая деятельность в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Воротынский детский сад № 2 «Светлячок»
Выполнила: воспитатель
подготовительной группы
Ветлугина О. В.
Воротынец
2017г.
Цель: Продолжать формировать положительное отношение к труду и его результатам.
Задачи:
Публикация «Трудовая деятельность в режимных моментах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе: протирать пыль на мебели, мыть игрушки, ремонтировать книги, добросовестно выполнять обязанности дежурных.
Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : подготавливать место и инвентарь для работы.
Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Воспитывать трудолюбие, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Методы и приё мы: использование художественного слова, беседа, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение показ, анализ.
Предварительная работа: Беседа «За труд говорят спасибо», заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение рассказов С. Баруздина «Когда не бывает скучно», Г. Браиловская «Ушки – неслушки», Украинская сказка «Колосок», Сербская сказка «Кто не работает, тот не ест», дежурства в уголке природы, по столовой.
Словарная работа: трудолюбивый, работящий, лентяй, лодырь, бездельник, пульверизатор
Материалы и оборудование: тряпочки, фартуки, тазики, пульверизатор, лейка, кисточка, книги, клей, ножницы, бумага, салфетки, клеёнка,
Ход деятельности
Дети приветствуют приглашенных гостей.
Художественное слово: загадка о труде.
Молодцом тебя зовут
Если очень любишь… (труд)
Воспитатель: Как мы называем человека, который любит работать?
Дети: Трудолюбивый, работящий.
Воспитатель: загадка про лень
Слаще меда, легче пуха
Отдохни! – всё шепчет в ухо
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (Лень)
Воспитатель: Как можно назвать человека, который лениться?
Дети: Лентяй, бездельник, лодырь.
Воспитатель: Ребята, а вы трудиться любите? Значит, как вас можно назвать?
Дети: трудолюбивые
Воспитатель: А пословицы о труде знаете?
Дети: да (рассказывают пословицы)
Воспитатель: Наш девиз «К труду готов, больше дела меньше слов»
Воспитатель: Ребята к нам обратилась воспитатель младшей группы с просьбой помочь подклеить книги для малышей. Есть дела и в нашей группе: нужно навести порядок в игровом уголке протереть пыль в шкафчиках полить цветы.
Дети делятся на подгруппы:
Наведи порядок в игровом уголке
Воспитатель: Чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо?
Дети: тазик с водой, тряпочка, фартук.
Ремонт книг
Распределите обязанности, кто, чем будет заниматься: (вырезать полоски, сгибать полоски, мазать клеем, приклеивать полоску к книге).
Расскажите, как нужно обращаться с книгами? (не бросать книгу, не вырывать страницы не рисовать, брать книгу чистыми руками)
Уголок природы
(рыхление почвы, полив, протирание листьев, опрыскивание)
Для каждого растения разный уход:
Фикус будем протирать тряпочкой;
Традесканцию будем опрыскивать, потому что листочки у неё маленькие, мелкие.
С фиалки уберем пыль кисточкой;
По окончании работы нужно убрать всё за собой.
Дежурные по столовой (Вика и Коля)
Накрывают на столы.
Воспитатель: Ребята, какими видами деятельности мы сегодня занимались? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?
Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети в нашей группе!