Ирина Королева
Физкультурно-оздоровительная работа в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
«Физкультурно - оздоровительная работа в режимных моментах»
Подготовила воспитатель Королева Ирина Владимировна
Дошкольный возраст – один из более ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармонического умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в режимных моментах» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Главными задачами физического воспитания детей является укрепление организма (незаменимое воздействие на здоровья, развитие и совершен-ствование движений (Слайд 2). В своей работе использую следующие физические - оздоровительные формы: утреннюю гимнастику – ритмическую, физминутки, подвижные игры и «разноцветные» физкультминутки. (Слайд 3)
Наиболее оптимально использовать ритмическую гимнастику утром, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект. Ритмические упражнения, помогают ребёнку научиться владеть своим телом, координировать движения. Как показывает практика, ритмическая гимнастика доступна даже детям 3-4 лет, а дети 5-6 лет способны четко, красиво, естественно, качественно выполнять упражнения. Дети 6 лет имеют большой запас основных музыкально-ритмических движений. (Сайд 4)
Ритмическая гимнастика вызывает у детей радостные чувства, подготавливает организм к предстоящей активной деятельности, способствует эстетическому воспитанию. Для проведения ритмической гимнастики использую репертуар из «Ритмической мозайки» композиции: «Разноцвет-ная игра», «Цирковые лошадки», «Птичий двор» и др. Так же совместно с воспитателем Ольгой Ивановной ставим свои композиции. Всё это создаёт благоприятную почву для последующей работы, что позволяет многие ритмические композиции использовать в праздниках.
Хочу поделиться опытом проведения физкультминуток, которые так необходимы воспитанникам во время занятий. (Слайд 5)
Во время занятий дети, кроме психической нагрузки, получают и большую физическую нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. Занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.
На занятиях с малой подвижностью дети любят танцевальные физкультминутки - ритмичные упражнения, которые выполняются под музыку (это комплексы утренней ритмической гимнастики)
Некоторые физкультминутки помогают мне на занятиях при изучении определённой темы. Например, на занятиях по ФЭМП при формировании представлений детей о днях недели актуальна физкультминутка:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — "засыпают".)
На занятии по ФЦКМ по теме: «Чистота - залог здоровья"
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись. (Слова текста сопровождаем действиями.)
В нашем повседневном общении с детьми, мы всё чаще стали сталкиваться с такой проблемой как апатия, раздражительность, чрезмерная активность и даже начинающаяся детская агрессия, неумение управлять, своими чувствами и эмоциями. Это в первую очередь связано с условиями воспитания и социализацией детей.
Для решения данной проблемы решили использовать «Разноцветные физкльтминутки» (Слайд 6)
Работа с цветом способствует решению многих задач:
• повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость;
• обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей;
• знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля.
Мир, окружающий нас и наших детей, наполнен цветом. И дети, и взрослые всегда выделяют предметы с «любимым» цветом.
Любимые и нелюбимые цвета невольно влияют на наше самочувствие и эмоциональное состояние. Конкретное эмоциональные состояния всегда вызывает в организме соответствующие ему функциональное изменение.
У каждого цвета есть свои специфические свойства и сила. Плохих цветов не существует. Даже если ребенок заплакал при виде игрушку какого-то определенного цвета, это не говорит о её непригодности. Просто этот цвет был несколько неудачно использован.
Перед началом разноцветных физкультминуток использую сюрприз-ный момент — появление «гостя», то есть куклы, игрушки, либо другого предмета соответствующего цвета. Сначала дети рассматривают предмет, наслаждаются цветом, а потом уже предлагаю упражнения.
Например: Красный цвет — это сила. Красный цвет может помочь ак-тивно преодолевать жизненные препятствия, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение. (Слайд 7)
Вот так яблоко!
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно - (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно - (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Зеленый цвет — цвет самой природы, вечного обновления. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Зеленый обладает усыпляющим действием, способностью успокаивать расшумевшихся. Воздействие зеленого создает в организме ощущение мира и равновесия, недаром мы так заме-чательно себя чувствуем на природе, на зеленой лужайке, в лесу.
Перед началом занятий можно использовать желтые физкультминутки. Они стимулируют интеллект и общительность. Он связан с умственными способностями, организованностью, вниманием к детям, дисциплиной.
Колобок
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи
(Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи,
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол,
(Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(Прыжки.)
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!
(Слайд 8) Голубой - это цвет эмоциональности, цвет общения. В цветолечении голубой цвет обладает болеутоляющим свойством. Голубой цвет успокаивает душу. Это особенно важно для детей, страдающих страхами и навязчивыми идеями. Он также уменьшает эмоциональную боль, противодействует жестокости и грубости. Теплая голубая спальня, например, очень хорошо будет успокаивать гиперактивного ребенка.
Белый цвет считается цветом очищения и божественности. Белый оказывает тонизирующее действие на организм Белый оказывает благотворное влияние на замкнутых и скованных. Он помогает при общении.
Белый дом
Был белый дом, чудесный дом, (Стоя, обхватить руками плечи.)
Но что-то застучало в нем, (Постучать кулачками рука об руку.)
И он разбился, а оттуда (Подпрыгнуть на месте.)
Живое выбежало чудо — (Присесть.)
Такое теплое, живое, (Резко встать, руки вверх, посмотреть на руки.)
Пушистое и золотое. (Цыпленок.)
В основу работы легли практические разработки физкультминуток Ко-валенко В. И. «Азбука физических минуток для дошкольников» (Слайд 9)
Работа при помощи разноцветных физкультминуток ведется не так дав-но, но уже заметны результаты. (слайд 10)