Наталья Рыбакова
Конспект занятия «Труд в жизни людей» для детей подготовительной группы с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид занятия : интегрированное
Тема: Труд в жизни людей.
Задачи:
образовательные.
- формировать понятие «дежурить», обогащать активный словарь.
-учить детей правильно выполнять отдельные трудовые действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;
2. (коррекционно-развивающие задачи)
Публикация «Конспект занятия „Труд в жизни людей“ для детей подготовительной группы с умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
-развивать внимание, память, мышление.
-расширить представление детей о своем труде, конкретных трудовых действиях.
3. (воспитательные задачи)
- воспитывать положительную мотивацию к труду, самостоятельность в процессе труда.
-воспитывать у детей уважение к собственным трудовым действиям и к труду
взрослых, поощрять желание помочь взрослым и сверстникам с трудовыми
поручениями;
Методы и приемы руководства: чтение художественного слова, показ, демонстрация, игровые (психогимнастика, дидактические игры, речевая -подвижная игра, физминутка).
Материал: Карточки с сюжетными картинками с различными видами труда детей, картинки с изображением древнего мира.
запись русской народной песни «Посмотрите как у нас-то в мастерской», Салфетки, мешки для мусора,
Подготовка к занятию, предварительная работа:
1. Чтение сказки К. Чуйковского «Федорино горе»,
2. Рассматривание иллюстраций с различной трудовой деятельностью детей.
3. Настольная развивающая игра «Дом».
Ход занятия.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети садятся полукругом)
Здравствуйте ребята. Как вы считаете, готовы ли мы с вами начать беседу?
- Да!
- А мне кажется не совсем. Посмотрите перед собой (на пол, что вы там видите?
- Салфетки! Бумажки!
-Мусор. Правильно, и нам нужно его убрать, потому что разговаривать при таком беспорядке нельзя! Кто же поможет нам убрать мусор?
дети собирают салфетки с пола в мусорный пакет.
Молодцы, ребята, Скажите. что мы сейчас с вами делали?
Убирали, собирали.
Да, но вы сейчас не только собирали бумажки, вы еще и трудились! Ребята сегодня мы поговорим, о труде, а вы мне в этом поможете.
Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы.
Показ картинок с изображением древнего мира.
Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было современных домов, пылесосов, стиральных машин, компьютеров. Чем они занимались?
(Ответы детей).
Да, мужчины ходили на охоту, рыбную ловлю, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы сшить из них одежду. Дети также не сидели без дела, помогали родителям - мальчики учились ездить на лошади и принимали участие в охоте. И девочки с малых лет помогали по дому: готовили, стирали, ухаживали за малыми, да за стариками.
Так постепенно труд становится основой жизни. А для чего люди трудятся? Что было бы с нами, если бы мы не трудились?
(Ответы детей)
Правильно, если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Потому народная мудрость гласит: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Человек все время трудился и трудится для обеспечения достойного существования его самого и его семьи.
Труд не только должен приносить благосостояние, но доставлять удовольствие, радость. Ребята, а кто знает, что обозначает слово «благосостояние»? (Ответы детей). Поэтому каждый когда вырастет выбирает себе ту профессию, которая ему нравится.
Речевая подвижная игра «Угадайте, что я делаю?»
Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры.
Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь - не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например. чистим пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке. поворачивает что-то в мясорубке и т. д.
Дети угадывают действия.
2. Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, трудно представить, что случится если если мы не будет трудится в детском саду.
- что будет если мы не будем вытирать пыль!
- Что ели, не будем мыть и убирать игрушки по местам.
- Какими вы будете, когда вырастите и будете жить от дельно от родителей, если не будете уметь трудится по дому.
3. Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями в труде.
Я называю предмет, а вы отвечаете, что делает человек с ним во время труда.
Тряпкой- протирают;
Посуду- моют;
Тарелки- расставляют;
Цветы- поливают;
Землю- рыхлят;
Одежду-стирают и т. д.
Когда вы научитесь сами правильно и хорошо трудится, значит вы станете самостоятельными.
4. Психогимнастическое упражнение.
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- Каждый из вас должен выбрать любой труд и изобразить его не только действием, но и мимикой. Как вы покажете как поливаете цветы, протираете пыль, моете игрушки, расставляете игрушки на стелаж?
5. пословицы и поговорки, (воспитатель помогает при затруднениях, начинает – дети заканчивают)
1) Кончил дело – (гуляй смело).
2) Кто не работает, (тот не ест).
3) Дело мастера (боится).
4) Делу время – (потехе час).
Воспитатель:
Главное в жизни человека- труд.
6. Физкультминутка.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы ногами топ-топ.
Мы плечами чик-чик.
Мы глазами миг-миг.
Раз - сюда, два – туда.
Повернись вокруг себя
7. Слушание русской народной песни «Посмотрите как у нас-то в мастерской» (После прослушивания дети определяют темп, характер музыки)
Итог беседы: «Труд - основа жизни на земле, и все от человека до малой букашки трудятся».
Человек и зверь и птица
Все берутся за дела
С ношей тащится букашка
За медком летит пчела
Рыбаки уж тянут сеть
На лугу коса звенит
За дела пора уж, люди.
Русь лениться не велит.