Людмила Мамаева
Конспект занятия по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе «Труд в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по организации совместной деятельности в
режимных моментах в средней группе.
Тема: Труд в природе.
Цель: Формирование трудовых навыков у детей по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представление детей об уходе за комнатными растениями;
- Закреплять названия растений.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе „Труд в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса : ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало); выбирать предмет труда (отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности; получать результат (чистое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо);
- Развивать у детей познавательный интерес, речь, память, внимание, трудовые навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное обращение к комнатным растениям, видеть их красоту и пользу.
Форма организации : подгрупповая.
Вид труда : труд в природе.
Словарная работа: активизировать словарь: стебель, листья, корень, пушистый, гладкий, узкий, круглый, фикус, герань, фиалка, хлорофитум, пульверизатор, салфетка.
Методы:
- практический (выполнение задания по уходу за комнатным растением);
- наглядный (алгоритмы последовательности, картинки – способы ухода за растениями, наблюдение);
- словесный (вопросы детям, поощрения, загадывание загадки);
- метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы).
Методические приемы:
- Проблемная ситуация.
- Беседа с детьми о способах ухода за листьями комнатных растений.
- Обследование растений для выявления отличительных особенностей внешнего вида и приемов ухода за ними, с использованием условных обозначений.
- Организация трудового процесса с использованием алгоритма ухода за комнатными растениями.
- Поощрения.
- Музыкальное сопровождение «Звуки природы».
- Стикеры со смайлами (веселые и грустные).
- Совместный труд детей, помощь воспитателя.
- Подведение итога совместной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (экспериментирование) наблюдение за трудом воспитателя, знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение сказок, стихов, отгадывание загадок.
Оборудование: комнатные цветы (фикус, герань, бегония, хлорофитум); пульверизатор, кисточки, тазики, фланелевые тряпочки, фартуки на каждого ребенка, картинки (три способы ухода за листьями, смайлики грустные и веселые.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются
Стук в дверь.
Курьер: Здравствуйте, я курьер из цветочного магазина, вам просили передать.
Воспитатель: Ребята, интересно, что нам могли передать из цветочного магазина?
Посмотрите, здесь висит конверт. (Воспитатель открывает конверт, но прежде чем мы узнаем, что здесь, нам придется отгадать загадку.
Встречаешь их везде:
и в клумбе и в горшке,
и в парке и в саду,
и даже на пруду.
Поднимут настроение
Зеленые (растения).
- Ребята как вы думаете, какое растение может быть.
Дети: Комнатное растение.
Воспитатель открывает упаковку и достает оттуда комнатное растение.
Воспитатель: Вы совершенно правы – это комнатное растение. А как называется, это растение?
Дети: Это фикус.
Воспитатель: Давайте его, рассмотрим… какие части растения, вы знаете?
Дети: Корень, стебель, листья, веточки.
Воспитатель: Совершенно верно! Посмотрите ребята на этом растении, какой - то знак. Давайте его рассмотрим…
Дети вместе с воспитателем рассматривают грустный смайлик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на фикусе такой грустный смайлик? Почему этому растению совсем невесело? (Ответы детей) Давайте рассмотрим все ли в порядке с ним.
Дети рассматривают листья фикуса и замечают на них пыль.
Дети: У этого растения пыльные листочки.
Воспитатель: Как можно ему помочь?
Дети: Нужно помыть листочки.
Воспитатель: А для чего необходимо мыть листочки?
Дети: Чтобы было красивое, чистое….
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие способы по уходу за листочками мы с вами знаем.
Дети: 1 способ: Если листочки крупные их можно протереть влажной тряпочкой.
2 способ: Если листочки мелкие или узкие, то их можно побрызгать из пульверизатора.
3 способ: Пушистые листочки нужно почисть кисточкой.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все знаете! Ребята давайте с вами выберем способ, который подойдет для фикуса.
Дети: У фикуса листочки широкие их нужно протереть влажной тряпочкой.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а как это нужно сделать?
Дети: Нужно намочить тряпочку, затем положить лист на ладошку и аккуратно протереть.
Воспитатель: Аня, протри, пожалуйста, листочек у фикуса.
Воспитатель: Как вы думаете, теперь с листочками фикуса все в порядке?
Дети: Да все в порядке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у фикуса грустный смайлик сменился на веселый.
А давайте мы с вами проверим наши растения в группе. Может быть, они тоже нуждаются в нашей помощи. Растения ждут нас в центре науки и естествознания «Почемучки».
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, к столу. Что за предметы, лежат на этом столе?
Дети: Это предметы по уходу за растениями и алгоритмы, на которых изображена последовательность выполнения работы по уходу за комнатными растениями. Рассмотрите их внимательно. Что вам нужно сделать сначала?
Дети: Нам нужно выбрать комнатное растение, за которым мы будем ухаживать.
Дети самостоятельно выбирают понравившееся растение, за которым будут ухаживать.
Воспитатель: Что бы приступить к работе, что нам нужно надеть?
Дети: Нам нужно надеть фартуки.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним с вами способы ухода за растениями. Вероника, какой способ ухода за листочками подойдет к твоему растению?
Вероника: Протереть листочки влажной тряпочкой, потому что листочки у моего растения крупные.
Воспитатель: Толик, а твоему растению какой способ подойдет…
Воспитатель: Мехриз, а ты какой способ выберешь?
А теперь возьмите, пожалуйста, предметы труда которые, вам необходимы для ухода за листочками.
Во время труда играет тихо спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята посмотрите на свои растения, и скажите, какое настроение теперь, у ваших растениях.
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: Почему, у наших растениях веселое настроение?
Дети: Потому что мы помыли листочки.
Воспитатель: Вам понравилось трудиться?
Дети: Очень понравилось.
Воспитатель: Ребята, зачем нам в группе нужны комнатные растения?
Дети: Чтобы было у нас в группе красиво.
Воспитатель: Очень хорошо! Теперь у всех наших растений замечательное и веселое настроение! Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растениям нужна наша помощь в уходе.
Ребята, вы сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, и наших гостей, а теперь давайте уберем наше рабочее место и будем играть!