Елена Корниенко
ТРИЗ технология мультфильм «Берёза и муха» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Метод каталога каталога позволяет расширить творческие способности детей в рассказывании. Все мы ни раз сталкивались с проблемой у детей составления рассказа или сказки Метод каталога был разработан в 20-х годах XX века профессором Берлинского университета Э. Кунце. По этому методу дети легко справляются с поставленной задачей. По структуре сказка имеет все компоненты сюжета.
Для начала нам понадобится любая детская книга, желательно больше текста и меньше картинок. Воспитатель задаёт детям вопросы, (по одному, то есть ответив на один вопрос, только после этого дети находят ответ на другой, а ответы дети находят в книге, произвольно указывая пальцем в любое место на любой странице. Слова попадаются самые разные, никак не связанные между собой. Выбранные методом "тыка" Слова складываются в сюжет сказки. Придуманная сказка запоминается или сразу записывается воспитателем. Воспитатель может преобразовывать одни части речи в другие. Если слово не подходит, то можно прочитать следующее. Занятие проводится в быстром темпе, используются разные эмоциональные реакции на каждое новое словосочетание.
Публикация «ТРИЗ технология мультфильм „Берёза и муха“ Видео» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок
- Видео
- Деревья и кустарники
- Муха
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Главное здесь - грамотно составить вопросы и расположить их в нужной последовательности. При составлении вопросов следует учитывать некоторые общие особенности построения структуры сказок:
наличие положительного и отрицательного героев;
зло, причинённое отрицательным героем;
борьба положительного героя со злом; присутствие друзей и помощников и у положительного, и у отрицательного героев, присутствие волшебства.
Последовательность вопросов может быть следующей:
О ком сочиняем сказку?
Он добрый или злой герой? Какое добро (зло) он делал?
С кем он дружил?
Кто им мешал? Каким образом?
Как добрый герой боролся со злом?
Чем всё закончилось?
Предполагаемый ход действия сказки:
.Жил-был…
2. И был он какой?.
.Умел делать что?.
.Делал он это, потому что…
.Но в это время жила-была…
.Она была…
.Однажды между ними случилось…
.Им помогла…
.Сделала она это, чтобы… и т. д.
Вопросы можно варьировать в зависимости от развёртывания сюжета. Это требует от воспитателя некоторого навыка работы с данным методом, умения вовремя сориентироваться и сформулировать новые вопросы, не предусмотренные изначально.
По ходу составления можно фиксировать придуманный сюжет с помощью символов, знаков, схем, рисунков и т. п.
Не следует ожидать, что дети с первого раза сочинят интересную, красивую историю. Первые истории, придуманные детьми, как правило, примитивны, неинтересны и кратки. Воспитателю следует помогать детям, подсказывать варианты развития событий, поощрять удачные находки. Постепенно рассказы становятся всё более распространёнными, интересными, волшебными, увлекательными.
Данный метод эффективен в работе с небольшим количеством детей (от двух до пяти). В нашем случае участвовала вся группа, к книге подходили все по очереди, но придумывали сказку часть активных детей, другие были слушателями. За-то в создании мультфильма принимали все участие, всем было интересно, так как они были свидетелями и участниками процесса зарождения авторской сказки.
Видео : https://www.youtube.com/embed/LZgZqlFOWjE