марина покаляева
Образовательный проект «Мультфильм своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Мультфильм своими руками»
Подготовительная группа
Руководитель Покаляева М. В.
Одной из особенностей детей является то, что малыши очень дорожат своими работами, потому что в каждую из них они вкладывают частичку себя, проявляют свое творчество. Мы уважаем детский труд, делаем выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А с приходом новых информационных технологий оказалось, что можно сделать так, чтобы работы детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью.
Публикация «Образовательный проект „Мультфильм своими руками“» размещена в разделах
Так как мультипликация - искусство коллективное, длительное по времени и очень трудоемкое, нам необходимо было собрать команду единомышленников. Так у нас в детском саду возникла мультстудия «Семицветик», в работе которой, легко соединяется и познавательная и творческая деятельность детей, с учетом интеграции образовательных областей. Целью создания мультстудии, было активное применение мультфильмов в образовательной деятельности и освоение технологии создания мультфильма.
В своей работе с дошкольниками мы широко используем метод проектов. Общие принципы организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста нашли свое отражение в проекте «Мультфильм – своими руками»
Основная цель работы над этим проектом – раскрыть секреты создания мультфильмов, создать мультфильм своими руками.
Реализуя этот проект, мы решали следующие задачи:
1. Познакомить детей с понятиями мультипликация, режиссер, декорации, монтаж, съемка. В ходе работы над проектом, мы с детьми искали ответы на такие вопросы:
Что мы знаем о создании мультфильмов, что мы хотим узнать, где можно узнать?
2. Формировать умения: выделять проблему, планировать предстоящую работу, соотносить замысел и результат.
3. Воспитывать желание самовыражаться и радоваться результатам своей работы над проектом.
4. Организовать показ мультфильма для сверстников и родителей воспитанников.
В своей работе мы придерживались следующих принципов:
– Принцип отсутствия давления на участников. Процесс по созданию мультфильма – занимательный и увлекательный, но в нем принимают участие только дети, которые хотят этого.
– Принципы доверия, сотрудничества и одобрения позволяют ребенку поднять свою самооценку, инициативность, формируют желание познавать новое.
– Принцип безусловного приятия того, что создал ребенок во время работы.
–Принцип выполнения правил «от простого к сложному», «от известного к неизвестному», который дают возможность отбора и дальнейшего планирования материала.
Реализуя проект, мы ожидали следующих результатов:
• Овладение новыми информационными технологиями, которые нужны для возникновения мультфильма.
• Повышение инициативности дошкольников.
• Развитие познавательных процессов: мышления, памяти, восприятия.
• Развитие внимания с помощью мульттерапии.
• Развитие связной речи.
• Развитие мелкой моторики, координации движений.
• Развитие умения понимать и адекватно проявлять свои эмоции.
Существуют несколько видов анимации:
Графическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную (сегодня часто рисунки переносят на компьютер).
Объемная (материальная) анимация - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы, пластилин, иголки, др.)
Объемная (материальная) анимация - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы, пластилин, иголки, др.)
Свой мультфильм мы создавали в рамках мульстудии «Семицветик», в которой работа ведется несколькими творческими группами: одна группа увлеклась созданием мультфильма в клеточку. Героями мультфильма выступили графические рисунки детей на листе в клетку. Они создали свой мультфильм по сказке «Колобок». Мультфильм они делали на плоскости. Средством художественной выразительности для детей другой творческой группы послужил пластилин и был создан мультфильм «Спор овощей». Здесь использовалась объемная анимация.
Прежде чем приступить к созданию мультфильмов, в дошкольном учреждении был разработан план мероприятий по данной теме. Он включал в себя и знакомство детей с историей возникновения и развития мультипликации, с процессом, средствами и техниками анимации, с профессиями, связанными с производством мультфильмов. Так же это совместный просмотр и обсуждение мультфильмов, чтение произведений, положенных в основы мультфильмов, викторины, конкурсы. Дети познакомились с фотоаппаратом, основными правилами пользования им, попробовали сами фотографировать, познакомились с программами, по созданию мультфильмов.
Для работы потребуется следующее оборудование и материалы:
• Фотоаппарат
• Штатив
• Дополнительное освещение (лампа)
• Компьютер, программы для создания мультфильма
• Диктофон, микрофон
• Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии
Создание любого мультфильма проходит в несколько этапов.
1. Определение общей идеи мультфильм
Прежде всего, необходимо выбрать тему, по которой будет создаваться мультфильм. Мы остановились на теме пользы овощей для здоровья человека. Выбор этой темы был неслучаен. Все взрослые знают, как бывает трудно уговорить ребенка скушать овощное блюдо, салат. Созданием мультфильма об овощах, мы хотели привлечь внимание детей к этим полезным продуктам.
2. Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением.
На втором этапе создания мультфильма необходимо написать сценарий. За основу сценария можно взять уже существующее литературное произведение, развить тему, по мотивам знакомых сказок; или создать сценарий детьми. Мы с детьми прочитали много стихов, сказок об овощах, прослушали стихи и песню по стихам Тувима «Овощи», и решили, что мы составим свой сценарий из стихов, взятых из разных произведений. А чтобы мультфильм был интереснее, веселее взяли отрывки музыки из песни по стихам Тувима. Потом мы с детьми подбирали название к нашему мультфильму. Дети поняли. Что название должно быть коротким, но в то же время выражать основную мысль мультфильма. Такая деятельность с детьми проводилась, как во время непрерывной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности. На этом же этапе мы разработали сам сценарий: когда появляется каждый герой, где они стоят, когда уходят, дети придумывали различные вариации развития сюжета и концовки.
3. Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.
На этапе мы выбирали средства выразительности, материал из которого мы будем делать героев. Все вместе мы решили, что будем использовать пластилин, так как дети еще маленькие и им будет труднее нарисовать героев, чем слепить. Так же мы обсуждали, как выглядят герои, мы решили, что овощи мы «очеловечим», т. е. у них появятся глаза, волосы, детали одежды. И конечно проговорили, какие эмоции и черты характера проявляют герои. Героев мы лепили с помощью каркаса из проволоки, так легче было передвигать героев. Подготовку персонажей и декораций дети с удовольствием осуществляли во время продуктивной деятельности, осваивая навыки лепки.
4. Покадровая съёмка мультфильма, озвучивание фильма.
Четвертый этап – это фотосьемка героев, чем больше кадров, тем более естественно герои двигаются в мультфильме. Детям мы показали, как это делается, но сам фильм мы снимали сами. На этом же этапе, используя, диктофон мы записали голоса детей.
5. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы.
Затем, используя, программу Киностудия 2012, мы создали и озвучили фильм. Как создавать фильм мы, как туда вставлять музыку, картинки мы рассказали и показали ребятам с помощью интерактивной доски, на большом экране. Конечно, дети не смогут это повторить сами, но возможно они попросят родителей снять с ними мультфильм.
В течении реализации проекта было постоянное тесное взаимодействие с родителями. Родители помогали нам в подборе материала, приносили вещи, для украшения героев, и самое главное родители разучивали с детьми роли, стараясь передавать интонацию, характерную для каждого героя.
Далее был организован совместный просмотр мультфильма с ребятами из других групп и прошла презентация мультфильма на родительском собрании.
В заключении хочется сказать, используя мультфильмы в образовательной деятельности, сами создавая их мы увидели, что продуманное, четко регламентированное применение мультфильмов в воспитательном процессе, ведет не только к развитию художественных способностей детей, мелкой моторики рук, а также к раскрепощению мышления дошкольников, совершенствованию навыков общения друг с другом и со взрослыми, а самое главное воспитанию творческой, инициативной личности.