Элеонора Ребрунова
Конспект по развитию речи «Мой любимый мультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Речевое- речевое развитие (10.04.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С.
Тема: Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» Гербова В. В. 97
Целевой ориентир: способен составить рассказ на заданную тему используя в своём рассказе прилагательные.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие»
Публикация «Конспект по развитию речи „Мой любимый мультфильм“» размещена в разделах
Технологии, методы, приё мы: технология «Твигис», теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребёнка, право выбора ребёнка, теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из неё через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: схема-мнемотаблица, карточки- символы, картинки предметные, звуковые линейки, картина.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме.
Задачи Краткий ход МОД
-Связная речь:
Обучение детей составлять рассказ на заданную тему.
Словарь:
Обогащение речи прилагательными (добрый, хороший).
Грамматика:
Формирование умения правильно выстраивать предложения.
-Звуковая культура:
Закрепление умения находить и выделять звук «К»
-Воспитательная:
Воспитание у детей уважения друг к другу, выслушивая внимательно рассказ каждого ребёнка. 1. Настрой на занятие:
«Волшебная палочка», Дети передают по кругу «Волшебную палочку». Ребёнок передавая палочку должен сказать соседу комплимент.
Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда.
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель:
Ребята, вы любите мультики? Молодцы! Я тоже. А вы помните название ваших любимых мультиков? Молодцы! А вот мой сосед Петя, пошел в магазин, чтобы купить диск со своим любимым мультиком, но не купил потому, что забыл его название. Мы поможем? Как мы поможем?
Правильно. Молодцы! Петя вам сейчас расскажет про что мультик, а вы если вспомните название мультика ему подскажете :
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.
(Карлсон)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Теперь Петя благодаря вам узнает, как называется его любимый мультик и сможет его приобрести в магазине. Ребята, спасибо за помощь.
- Как вы думаете Карлсон положительный или отрицательный герой?
- Что мы хотим нового узнать? (Какие бывают мультики).
- Что сделать, чтобы узнать?
3. Физкультминутка :
Буквой «Л» расставим ноги.
Словно в пляске – руки в боки,
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу.
4. Разделение детей на команды:
Дети из мешочка вытягивают цветы: синего, красного и желтого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок больше.
Задание№1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель капитанам выдаёт картинки, где изображены мультфильмы. Затем, капитаны возвращаются к своим командам и рассказывают задание. По этим картинкам капитан и его команда составят рассказ о данном мультике. Капитан справившейся команды поднимает цветок вверх.
Задание№2. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель выдаёт картинки и рассказывает правила. Затем капитаны возвращаются к своим командам. Команды выбирают из данных картинок те картинка у которых в названии есть звук «К».
Капитан справившейся команды поднимает цветок вверх. Воспитатель подходит и проверяет.
Задание№3. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель даёт капитанам карточки - символы и рассказывает правила. Затем, капитаны возвращаются к своим командам и рассказывают правила. Капитаны со своими командами по карточкам – символам составляют предложения. Капитан справившейся команды поднимает вверх цветок. Воспитатель подходит и проверяет.
5. Рефлексия:
В:
Воспитатель предлагает детям, если им понравилось похлопать а если не понравилось потопать.
-Отмечаю детей и их успехи в овладении умением рассказывания.