Ирина Ермакова
Проект «Берёза-символ Березников»
▼ Скачать + Заказать документы
И. В. Ермакова, воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 60» г. Березники, Пермского края
Проект «Берёза-символ Березников»
Тип Информационно-творческий
Участники Педагоги, воспитанники, родители воспитанников старшей группы
Вид проекта Краткосрочный, 2 недели
Проблема
Темочки:
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Недостаточность знаний у дошкольников о берёзе, о её эстетическом, хозяйственном, оздоровительном значении в жизни человека. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.
Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.
Актуальность проекта Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Осознание ценности растений (в данном случае - дерева берёзы) для людей, для братьев наших меньших, для других растений, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.
Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит её красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.
Красавицей русских лесов называют берёзку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.
Это главное достоинство нашего любимого города Березники. Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми старшей группы именно о берёзе. Берёзу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.
Цель Формирование экологической культуры детей старшего возраста через воспитание бережного отношения к дереву-символу родного города.
Задачи 1. Обучающие:
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
- формировать навыки выразительного чтения стихотворений;
- повышать уровень педагогической культуры родителей;
- способствовать формированию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности
2. Развивающие:
- развивать образное мышление, речь, интерес к экологии;
- способствовать развитию творческих способностей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности (художественное слово, рисование);
- создавать положительную эмоциональную атмосферу в совместной творческой деятельности (педагоги – дети – родители)
3. Воспитывающие:
- воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе; уважительное отношение к труду взрослых, желание самим участвовать в трудовых действиях:
- воспитывать чувство гордости за город Березники
Риски: Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.
Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.
Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.
Ожидаемый результат 1. Создание лепбука ""БЕРЕЗА", включающего:
картотеки стихов о берёзе;
«Раскраски»;
картотеки «Пословицы, поговорки, народные приметы о берёзе»
2. Создание книжки-малышки родителями на тему «Семейное дерево»
3. Рисование плаката «Сохраним русскую берёзку»
4. Изготовление гербария
Механизм реализации
1 неделя
Понедельник
Работа педагога
1. Подобрать:
детскую и педагогическую литературу;
картины, иллюстрации «Берёза»;
Работа педагога с детьми
1. Утренняя гимнастика «Берёзонька» (см Приложение № 1)
Встреча с символом Березников" - наблюдение на прогулке
2. Рассматривание фотографий берёзы в городе + составление рассказа о берёзе
2. Заучивание стихотворения про берёзу Алексея Решетова
Работа педагога с родителями
1. Консультация "Расскажи детям об исконно русской культуре"
2. Предложить семьям посетить городской парк, рассказать о вкладе Леонида Миндовского в его создание
Вторник
Работа педагога
1. Подобрать:
грамзаписи по данной теме;
дидактические игры.
2. Организация выставки книг со стихами про берёзу
Работа педагога с детьми
1. Утренняя гимнастика «Берёзонька»
2. Беседа «Какую пользу приносит берёза»
Работа педагога с родителями
1. Папка передвижка "Читайте вместе с детьми о берёзе"
2. Объявление о сборе экспонатов для экспозиции музея детского сада "Русская береза»
Среда
Работа педагога
1. Подготовка материалов к заочной (напечатанной и размещенной в родительском уголке) консультации для родителей “Лечебные свойства русской берёзы”.
Работа педагога с детьми
1. Утренняя гимнастика «Берёзонька»
2. НОД: "Берёза - символ России»
3. На прогулке. Тематические подвижные упражнения
Раз, два, три к названному дереву беги"
Первым добеги до дерева с которого этот листок
Работа педагога с родителями
1. Консультация для родителей "Как воспитать в ребенке любовь к Родине?"
Четверг
Работа педагога
1. Объявление о проведении конкурса чтецов и рисунков на тему «Берёза-русская красавица»
2. Подбор материала для проведения познавательной беседы «Берёза жить и строить помогает»
Работа педагога с детьми
1. Утренняя гимнастика «Берёзонька»
Познавательная беседа на тему: "Берёза строить и жить помогает" ( Цель: познакомить детей с применением берёзы в наши дни)
2. Квест игра «Деревья в опасности!» (см Приложение 2)
Работа педагога с родителями
1. Памятка для родителей "Как и что рассказать ребёнку о Родине"
2. Музыкальная гостиная "Милое сердцу дерево"
Пятница:
Работа педагога
1. Подготовить стихотворения про берёзу для экскурсии
Работа педагога с детьми
1. Утренняя гимнастика «Берёзонька»
2. На прогулке
Беседа-наблюдение" Кто дружит с березой?" - беседа о взаимосвязи экологической системы + чтение стихотворения про берёзу.
Подвижная игра «Кто больше соберёт берёзовых листочков»
Работа педагога с родителями
1. Дать родителям задание на дом «Наблюдение за ветками березы в вазе» ( Цель: учить замечать изменения, происходящие с ветками)
2. Проведение бабушки Лизы Малышевой Ольги Владимировны беседы с детьми о пользе берёзового чая + чаепитие «Берёзовый чай»
2 неделя
Понедельник
Работа педагога
1. Приготовление материалов к изобразительной деятельности «Берёза-дерево жизни»
Работа педагога с детьми
1. Изобразительная деятельность. Рисование-экспериментирование губкой «Берёза-дерево жизни».
2. Рассказ «Интересные факты о берёзе»
3. Слушание аудиозаписи группы «Любе» и Сергея Безрукого «Отчего так в России берёзы шумят» (см Приложение № 3)
Работа педагога с родителями
1. Трудовая деятельность воспитанников и их родителей - сбор веточек у берёзы на участке детского сада ( Цель: воспитать уважительное отношение к экологическому труду взрослых, желание самим участвовать в трудовых действиях)
Вторник
Работа педагога
1. Подбор пословиц, поговорок, народных примет о берёзе. Составление картотеки
Работа педагога с детьми
1. Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами о берёзе, разгадывание загадок
2. Опыты, эксперименты (См Приложение № 4) :
• Вода в жизни растений,
• Как дышат листья
3. Дидактическая игра "Найди листок, какой покажу"
Работа педагога с родителями
1. Рисование родителями рисунков березы для оформления альбома “Берёзы»
Среда
Работа педагога
1. Подбор материалов для рассказывания о деревянных изделиях в музее детского сада
Работа педагога с детьми
1. Посещение музея детского сада, просмотр деревянных изделий + краткий рассказ о них
2. "Русская душа березы» - чтение легенд и мифов о березе
3. Заучивание стихотворения Сергея Есенина «Белая берёза»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Сбор стихов о березе в папку “Все о берёзе»
Четверг
Работа педагога
1. Подбор материалов для коллективной работы «В берёзовой роще»
Работа педагога с детьми
1. Виртуальная экскурсия в музей - просмотр презентации "Береза в картинах русских художников" на фоне вальса Евгения Михайловича Дрейзина "Берёзка"
2. Создание коллективной работы «В берёзовой роще»
3. На прогулке. Тематические подвижные упражнения
Узнай дерево по рисунку кроны и добеги до него
4. Прослушивание аудиозаписи «Во поле берёза стояла»
Работа педагога с родителями
Буклеты:
"Берёза в косметике и фармакологии"
"Берёзкины слезки"
Пятница
Работа педагога
1. Подготовка атрибутов к празднику «Троица»
Работа педагога с детьми
1. Викторина «Что мы знаем о берёзе»
2. На прогулке беседа-наблюдение "Домашний доктор" - о лекарственных свойствах березы
3. Праздник «Троица»
Работа педагога с родителями
Презентация экспозиции музея детского сада "Русская береза"
Праздник «Троица»