Папки-передвижки

ТРИЗ технологии в ДОУ. Конспект занятия с использованием приема «моделирование маленькими человечками»

Кузьмина Юлия
ТРИЗ технологии в ДОУ. Конспект занятия с использованием приема «моделирование маленькими человечками»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : " Использование приема моделирование маленькими человечками при ознакомлении детей старшего возраста с объектами неживой природы"

Цель занятия : познакомить детей с агрегатными состояниями веществ в неживой природе.

Задачи:

объяснить детям, почему вещества бывают твердыми, жидкими, газообразными;

расширить представления детей о многообразии веществ неживой природы; показать детям, как опытным путем определять агрегатное состояние окружающих веществ;

упражнять детей выполнять задания согласовано, слаженно работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Публикация «ТРИЗ технологии в ДОУ, Конспект занятия с использованием приема „моделирование маленькими человечками“» размещена в разделах

стаканчики с водой и молоком, деревянный брусок, кусочек пластмассы, деревянная палочка, пустой полиэтиленовый пакет небольшого размера (все оборудование готовится на каждого ребенка);

раздаточные карточки с моделями " маленькие человечки";

бутылка лимонада (пластиковая);

Ход занятия:

1. Постановка проблемы - можете ли вы изобразить бутылку лимонада, не ПОЛЬЗУЯСЬ при этом карандашом или красками?

2. Рассказ воспитателя о маленьких человечках, живущих вокруг нас

Дети, сегодня я хочу вам рассказать о том, что все существующее

вокруг нас - и камни, и дерево, и лужа, и игрушки, и мы с вами состоит из мельчайших частиц, которые можно увидеть только в микроскоп. Этих частиц столько много, что соединяясь между собой, они и превращаются, например, в дерево или камень. Частицы эти очень разные и они по-разному дружат между собой.

Дети, как вы думаете, как можно назвать эти частицы? Давайте назовем их маленькими человечками? Есть человечки которые очень дружны и всегда держатся за руки, чтобы не потеряться, держатся так крепко, что их и не разъединить. Мне нужно 3 ассистента, кто хочет мне помочь провести опыт? Давайте встанем и возьмемся за руки крепко-крепко, как мы с вами, когда играем в «Цепи-цепи кованные». Этих человечков называют - крепкие, твердые, и именно они, живут в камнях, деревьях, горах. Видите, как они крепко держатся - их дружбу не разрушишь! Это твердые человечки и они образуют все твердые вещества и предметы на нашей планете! Спасибо, Маша, Петя, Вася, присаживайтесь.

Я покажу вам их фотографию.

Дети, а кто еще хочет быть моим ассистентом? Другие человечки тоже не убегают далеко друг от друга, но они не так дружны, стоят просто рядом и только прикасаются локтями. Если мы вспомним с вами наш игру " Цепи-цепи кованные", то вы поймете, как легко можно пройти через них. Как вы думаете, в каких веществах живут эти человечки? Правильно, в жидких веществах, поэтому мы с вами можем легко опустить ложку в стакан с водой или с молоком! Спасибо, Даша, Катя, Саша.

Я покажу вам их фотографию тоже

Кто еще не был моим ассистентом, выходите: Лена, Кристина, Петя и Сережа. Ну, а третьи человечки - вообще хулиганы! Они двигаются, как хотят и совсем не держатся за руки! Согласитесь, что сквозь таких человечков очень легко пройти! Они живут в таких веществах, как воздух, дым, туман. Как вы думаете, как такие вещества называются? Это газообразные вещества. Это трудное слово, но мы с вами уже большие и любим узнавать новые слова! Спасибо, моим ассистентам, присаживайтесь.

Я покажу вам и их фотографию.

Вот такую историю про маленьких человечков я вам рассказала, а теперь хотите сами узнать, где какие человечки живут?

3. Задание - эксперимент "Где какие маленькие человечки живут?"

А. Детям предлагается по очереди попробовать проткнуть деревянной палочкой деревянный брусок, кусочек пластмассы. В результате опыта дети выясняют, что это сделать невозможно! Значит во всех этих веществах живут дружные человечки! Как мы назовем этих человечков? Правильно, эти вещества - твердые! Найдите карточку с их изображением.

Б. Детям предлагается по очереди проткнуть деревянной палочкой воду в стаканчике, молоко в стаканчике. В результате опыта дети выясняют, что палочка достаточно легко проходит через воду и молоко. Значит здесь живут не очень дружные человечки! Но все- таки они рядом, иначе бы мы не увидели не воду, не молоко! Как мы назовем этих человечков? Правильно, во всех этих веществах живут жидкие человечки и такие вещества называются - жидкими. Найдите карточку с их изображением.

В. Дети, а как же нам найти третьих человечков? Где нам взять, например, дым или воздух? (ответы детей, возможно, они скажут, что воздух вокруг нас) Я предлагаю вам поймать воздух! Возьмите пакет. Он пустой? А сейчас, возьмите пакет и попробуйте его закручивать. Ой, а что же это у нас в пакете появилось? (пакет надувается, как шарик). Да ребята, это мы с вами поймали воздух! Воздух находится вокруг нас! Попробуйте потрогать набранный воздух рукой - проходит? Да и очень легко! Потому что в воздухе живут те самые недружные человечки! Как мы назовем этих человечков? Правильно, газообразные. Найдите карточку с их изображением.

4. Подвижная игра " Игры маленьких человечков"

Дети выступают в роли маленьких человечков и показывают, в каком веществе какие человечки живут. Воспитатель говорит: камень - дети берутся за руки, сок - дети становятся рядом друг с другом, соприкасаясь локтями, воздух - дети отбегают друг от друга, болтая при этом руками и ногами и т. д.

5. Дидактическое упражнение " Узнай вещество"

Воспитатель называет детям вещество, а детям нужно показать какой карточке оно соответствует.

Например:

Это- молоко

Это- чупа- чупс

Это - сок

Это - дым

Это - вода

Это - дерево

Это - воздух

6. Дидактическое упражнение " Покажи бутылку лимонада"

Я думаю, ребята, что теперь мы сможем с вами показать бутылку лимонада, когда узнали про маленьких человечков.

Бутылка сделана из чего? (из пластмассы) Пластмасса – это твердое вещество? Поэтому часть детей возьмутся за руки и изобразят бутылку. А лимонад - какое вещество? (жидкое). Другие дети будут изображать лимонад- встанут рядом друг с другом, касаясь локтями. А что еще есть в лимонаде, это особенно видно, когда мы открываем бутылку? (пузырьки) Да, в лимонад для шипучести добавляют углекислый газ. Давайте выберем, кто же будет показывать пузырьки?

Дети, с помощью воспитателя изображают бутылку с лимонадом.

7. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Скажите пожалуйста, вы узнали что-нибудь новое сегодня?

О каких «маленьких человечков» вы узнали?

Чем они отличаются друг от друга?

– Что вам понравилось больше всего?

– А было ли вам трудно работать с человечками?

Вот и закончилось наше занятие, я вас хвалю за внимание и надеюсь, что сегодня вы узнали много нового из жизни неживой природы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка» с использованием приема ТРИЗ «вхождение в картину»Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка» с использованием приема ТРИЗ «вхождение в картину» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Старичка-Лесовичка». Воспитатель Елена Скуратовская Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Одежда» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Тема: «Одежда» Программное содержание: Цель: Дети узнают, какие бывают ткани.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы с использованием элементов технологии.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ - технологии в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?»».

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Ах, какая осень!» Программное содержание: Цель: обобщить и закрепить знания детей о доброте и добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в.

Конспект образовательной деятельности с использованием ТРИЗ-технологии «В гости к муравьишке» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности (с использованием ТРИЗ - технологии) «В гости к муравьишке» (старшая группа) Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Времена года» НОД «Ознакомление с окружающим миром для детей 3–4 лет.»Образовательная область: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ТРИЗ технологии в ДОУ. Конспект занятия с использованием приема «моделирование маленькими человечками»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 15:14
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ТРИЗ технологии в ДОУ. Конспект занятия с использованием приема «моделирование маленькими человечками»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Юлия (УИ 1439448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД