Любовь Абрамова
ТРИЗ-игры с конструктором
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развитие образного мышления
Вариант 1
Первый игрок сооружает какую-либо абстрактную фигуру, передает ее
второму игроку. Тот достраивает фигуру до узнаваемого образа какого-либо
объекта.
Например, однотипную «горку» из кубиков можно превратить в елочку,
собачку или человека.
Вариант 2
Понадобится много одинаковых по размеру и форме кубиков.
Педагог берет 1 кубик.
-На что он может быть похож? Передает ребенку, он берем второй
кубик, соединяет так, как хочет.
Публикация «ТРИЗ-игры с конструктором» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
-На что теперь стало похоже? Дальше передаем объект и присоединяем
3, 4, 5… кубик, соединяем произвольно и фантазируем, дополняем образы!
Игры для развития диалектического мышления
«Да-нет»
Одному игроку необходимо построить объект, а затем, с помощью
вопросов игры, другие игроки угадывают, что за объект построен.
«Что лишнее?»
Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний
элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).
«Упражнения на продолжение ряда»
Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из
деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.
Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали
конструктора, для составления закономерностей используются два признака.
Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей
конструктора, для составления закономерностей используется один признак. Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей
конструктора, и для образования закономерностей используются два
признака.
«Поиск недостающей фигуры»
Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх
вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с
одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений
начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали
и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.
Комбинаторика
«Светофор»
Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает
посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть
требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в
различном порядке. После выявления победителя педагог демонстрирует
шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было
их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.
«Составь флаги»
Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все
возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного
красного и трёх синих или двух красных двух синих.
Классификация
«Выдели похожие - классификация по одному свойству»
Педагог показывает детям набор деталей. Затем дети выделяют фигуры
похожие по одному признаку.
Игры, развивающие восприятие формы
«Отгадай»
Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь
форму модуля.
Правила игры:
1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета
2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы
деталей.
3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать
повязки с глаз, пока не назовет деталь.
4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают
отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает
детям играть дружно.