Николаева Людмила
Словесные игры и упражнения «на кухне» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Словесные игры и упражнения «на кухне» для старших дошкольников"
Словесные игры и упражнения, которые я предлагаю вашему вниманию удобны тем, что не требуют специальной подготовки наглядного материала. В них можно играть, не отрываясь от домашних хлопот, где угодно и когда угодно. Одна и та же игра может варьироваться в зависимости от темы, интересов детей, от возраста ребенка. В таких играх активно развивается память, внимание, мышление, воображение ребенка, речь, пополняется словарный запас детей, умение слышать и слушать, активизируется познавательная деятельность, любознательность, все то что необходимо ребенку для подготовки к школе.
Публикация «Словесные игры и упражнения „на кухне“ для старших дошкольников» размещена в разделах
Вот перечень простых и доступных игр и упражнений :
Игры по словообразованию и развитию речи :
«Назови ласково» - любые предметы которые окружают нас (мебель, посуда, одежда и т. д)
«Гномик и великан»- (у гномика гвоздик, а у великана- гвоздище и т. д)
«Один и много»-ложка-ложки, конфета-конфеты…
«Чего не стало?»- (положили в суп морковку, картошку, лук и т. д чего не стало? Морковки, лука…; употребление существительных по родам в единственном и множественном числе).
«Назови нашу семью», кто самый младший, кто самый старший и т. д.
«Назови «маму» или «папу» животного»- корова-бык, теленок.
Расскажи про предмет, овощ, фрукт и т. д.» (кастрюля голубая, большая, круглая, у нее две ручки и т. д).
«Приготовь сок»- (из яблок- яблочный сок, из свеклы- свекольный сок и т. д)
«Из двух слов сделай одно слово»- (кофе варит-кофеварка, сок выжимает-соковыжималка и т. д)
Игры со словами антонимами :
«Скажи наоборот»- (холодный-горячий, маленький-большой и т. д)
Упражнения на подбор родственных слов :
«Дружная семейка»- (снег-снежинка, снегопад, Снегурочка и т. д)
Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте развивают у ребенка фонематическое восприятие, звуковое, а также развитие быстроты мыслительных процессов.
«Назови слова в которых слышится звук…» (в начале слова, середине, конце слова)
«Кто больше назовет слов с определенным звуком»
«Звуковая цепочка»- (назови слово- следующий называет слово со звуком, на который закончилось слово)
Назови слова односложные, двухсложные- это слова, в которых один, два, три слога (мама, мяч, яблоко)
«Конец слова за тобой»-взрослый называет слог, а ребенок придумывает слово (ми -шка, ма -шина).
«Прохлопай слово, прошагай»- определение слогов.
Игры на логическое мышление:
«Что может быть красного, зеленого, желтого цвета» и т. д
«Что может быть холодным, горячим, кислым, сладким, мягким» и т. д
«Назови одним словом»- (яблоко, виноград, апельсин- это все фрукты)
«Узнай по описанию»-(у кого шея длинная, большой горб)
«Четвертый лишний»- (платье, свитер, юбка, шляпа- лишняя шляпа; платье, свитер, юбка- это одежда, а шляпа головной убор и т. д)
«Я тебе слово, а ты мне много»- ( мебель: стол, стул, шкаф, овощи…и т. д)
«Что из чего сделано»- (ложка железная-сделана из железа, стакан стеклянный- сделан из стекла и т. д)
«Я знаю пять имен девочек, пять предметов мебели и т. д»
«Где и для чего можно применять предмет, который я назову?»- (одеяло, стол, веник и т. д)
Математические игры :
«Посчитай сколько ложек, кастрюль»- закрепление счета
«Принеси одну свеклу, одну морковку» и т. д
«Накрой на стол»
«Сосчитай по порядку»
«Сосчитай в обратном порядке»
«Сосчитай парами»
«Найди предметы круглой формы, квадратной, прямоугольной»
«Что где находится»- (холодильник стоит у окна и т. д)
«Что высокое, низкое, маленькое, большое»- (холодильник- высокий, стол-низкий, тарелка большая-блюдце маленькое и т. д)