Папки-передвижки

Тревожность детей и способы ее коррекции

Авдеенко Юлия
Тревожность детей и способы ее коррекции
▼ Скачать + Заказать документы

Для любого психолога поведение ребенка, его выражение чувств - особый показатель в понимании его внутреннего мира, который говорит нам о его психическом состоянии, направлениях и перспективах развития. Информацию о степени психоэмоционального благополучия конкретного ребенка дает психологу эмоциональный фон, который может быть положительным или отрицательным.

Отрицательный фон ребенка может быть выражен подавленностью, плохим настроением или растерянностью, в этой ситуации возникают проблемы в коммуникации и установлении контакта.

Одной из причин этого состояния ребенка может быть наличие повышенного уровня тревожности.

Публикация «Тревожность детей и способы ее коррекции» размещена в разделах

Все, что мы видим у тревожных взрослых, можно применить и к тревожным детям, можно с уверенностью сказать, что это очень неуверенные в себе дети, с низкой самооценкой. Постоянное чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они практически не проявляют инициативу, а предпочитают не обращать на себя внимание окружающих, не нарушают дисциплину, убирают за собой игрушки. Мы говорим о таких детях, что они скромные и застенчивые, но видимая аккуратность и дисциплинированность носят характер защиты – ребенок прилагает все усилия, чтобы избежать неудачи.

Какова же природа тревожности? Основной предпосылкой появления тревожности является повышенная сензитивность. Однако не все дети с повышенной чувствительностью тревожны. С одной стороны, причиной выступает неудовлетворенность данного ребенка общением с взрослыми, с родителями, а потом и со сверстниками.

Неласковое, недружелюбное отношение взрослого формирует у ребенка упрямство, отсутствие подчинения требованиям родителей, является «психологическим» барьером между взрослым и детьми. Многое зависит от способа коммуникации родителей с ребенком, которые могут способствовать развитию тревожной личности, очень высокая вероятность воспитания тревожного ребенка теми родителями, которые воспитывают его по типу гиперпротекции.

Если же общение взрослого с ребенком имеет авторитарный характер, ребенок не может обрести уверенность в себе и в своих собственных силах, просто боится плохой оценки, беспокоиться, т. е. испытывает чувство тревоги, которое часто закрепляется и перерастает в постоянное личностное образование – тревожность [2].

Воспитание гиперопекой может быть и симбиотическим, т. е. очень близкими отношениями ребенка с кем-либо из родителей, чаще с матерью. Установив такой тесный психоэмоциональный контакт с ребенком, родитель заражает своими страхами, способствует формированию тревожности.

Усилению в ребенке состояния тревожности могут способствовать определенные факторы, завышенные требования родителей и воспитателей, создающие ситуацию перманентной неуспешности, фактор, способствующий формированию тревожности – упреки, связанные с чувством вины (“Ты так отвратительно вел себя, что у тети заболела голова”, “Из-за твоего поведения мы с папой часто ссоримся”). В таком случае ребенок всегда боится провиниться перед родителями.

Другой причиной, которая вызывает эмоциональное неблагополучие, это индивидуальные особенности ребенка, специфика его внутреннего «я», (восприимчивость, самокопание, которые ведут к возникновению страхов) (Е. Гаспарова).

Когда у ребенка начинает усиливаться тревожность, появляются страхи - спутник тревожности, в этом случае могут формироваться невротические черты [1].

Неуверенность в себе, определяемая как черта характера – это установка на себя, которая разрушает силы и возможности. Тревожность характера - пессимистическая установка на жизнь, представленная как преисполненная угроз и опасностей.

Неуверенность связана с тревожностью и нерешительностью, а как следствие, формируют соответствующий характер.

Это значит, неуверенный в себе, склонный к сомнениям, робкий, тревожный ребенок как правило нерешителен, несамостоятелен, часто инфантилен, внушаем в значительной степени.

Такой ребенок с опаской смотрит на других, постоянно ждет нападения, насмешки или обиды. Ему трудно справиться с ситуацией или задачей в игре, с делом. Эмоциональное неблагополучие, которое напрямую связано с затруднениями в коммуникации с другими детьми, может привести к двум формам поведения.

К первой группе можно отнести неуравновешенных, легко возбудимых детей. Трудности, связанные самоконтролем эмоций у них, часто становятся причиной плохой организации их деятельности. Это способствует возникновению реакций психологической защиты в виде агрессии, направленной на других.

При возникновении конфликтов со сверстниками эмоции у тревожных детей могут проявляются в аффектах: вспышках гнева, обиде, часто сопровождаемых слезами, драками. Маска агрессии не дает увидеть тревогу не только окружающим, но и самому ребенку.

Во вторую входят группу дети с устойчивым отрицательным отношением к общению и избегающие тех лиц, от которых, по их представлению, исходит «угроза». Такой ребенок одинок, замкнут и малоактивен. Как правило, все негативные эмоции сохраняются в их памяти, но при их проявлении такие дети весьма сдержаны.

Публикации по теме:

Детская агрессия, ее причины и способы коррекции Детская агрессия является естественным процессом развития поведения. Страх, гнев, обида, безысходность, раздражение — все это сильные негативные.

Конспект занятия в клубе для молодых родителей в детском саду на тему «Детская тревожность»Конспект занятия в клубе для молодых родителей в детском саду на тему «Детская тревожность» Цель: повысить компетентность родителей по теме «Детская тревожность» Задачи: создать теплую атмосферу и доверительные отношения.

Консультация для родителей «Детские страхи: причины и способы коррекции» Консультация для родителей «Детские страхи» Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Страх одна из первых.

Консультация для родителей «Тревожность в детском возрасте» Тревожность в детском возрасте. Природа создает уникальным каждого человека. От рождения ребенок получает собственные достоинства и недостатки,.

Консультация «Тревожность» Оказывается, что сама интенсивность переживания тревоги, уровень тревожности у мальчиков и девочек различны. В дошкольном и младшем школьном.

Родительское собрание «Детская тревожность» Цели: Обсудить с родителями проблему тревожности у детей; Обобщить знания родителей о влиянии тревожности на психическое развитие ребенка;.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Страхи у детей дошкольного возраста и способы их коррекции Слайд 1. Актуальность темы «Страхи у детей дошкольного возраста и способы их коррекции» определяется широкой распространенностью проблемы.

Консультация для воспитателей «Тревожность ребёнка как состояние нервно-психического напряжения» Тревожность ребёнка как состояние нервно – психического напряжения (Консультация для воспитателей) Тревожные дети Тревожность – состояние.

Эмоциональная тревожность детей дошкольного возраста Маткаримова Лариса Анатольевна воспитатель МБДОУ№17 г. Салавата Эмоциональная тревожность детей дошкольного возраста. Становление эмоционально.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тревожность детей и способы ее коррекции
Опубликовано: 17 июня 2019 в 13:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тревожность детей и способы ее коррекции» (включая файлы) размещена пользователем Авдеенко Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД