Получи документы

Консультация «Тренируем пальчики — развиваем речь»

Папазян Армине
Консультация «Тренируем пальчики — развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы

Предисловие

Давно замечено, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на общее развитие, а в том числе и речевое развитие детей. Игры с пальчиками, возбуждая речевые центры в коре головного мозга, в конечном итоге, стимулирует развитие речи, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполнением движений. Дети учатся концентрировать внимание и правильно его распределять. Параллельно развиваются другие психические процессы: память, внимание, мышление. Когда ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, развиваются воображение и фантазия, а в результате кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Публикация «Консультация „Тренируем пальчики — развиваем речь“» размещена в разделах

Уважаемые родители, примите, пожалуйста, к сведению, что работу по формированию мелкой моторики нужно начинать с момента рождения ребенка и действовать целенаправленно и систематично!

Кроме традиционных пальчиковых игр можно использовать и многочисленные игровые приемы, которые включают самомассаж, нетрадиционное рисование, сопряженную гимнастику, а также «театр пальчиков».

Этапы разучивания пальчиковых игр :

1 этап. Взрослый сначала показывает ребенку игру сам.

2 этап. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребенка.

3 этап. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4 этап. Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого.

5 этап. Ребенок выполняет движения и проговаривает (по возможности) текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Сроки каждого этапа индивидуальны для каждого ребенка!

ИГРЫ НА ЗАМЕТКУ.

«Мышки» (Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке. На слова «гулять» - отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку)

Один, два, три, четыре, пять,

Вышли мышки погулять!

Испугались кошки, спрятались опять.

«На работу»

Большой палец встал один.

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!»

На работу им пора.

Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все.» — широко расставить пальцы в стороны.

«Пальчики»

Раз-два-три-четыре-пять —

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять —

В домик спрятались опять.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

«Кошки — мышки»

Вот кулак, показать кулак левой руки

А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой

Мышки очень испугались, вращать кулаком

В норки быстро разбежались спрятать кулак под правую подмышку

«Пальчики здороваются»

Утром встали пальчики- маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались,

Здороваться начали.

Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….

(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)

«Белочка»

(поглаживаем руку, расправляя кулачок)

Сидит белка на тележке,

Продаё т свои орешки:

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

лисичке-сестричке, воробью, синичке,

мишке косолапому, заиньке усатому.

«Семья»

Этот пальчик - дедушка (большой,

Этот пальчик - бабушка (указательный,

Этот пальчик - папочка (средний,

Этот пальчик - мамочка (безымянный,

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья (хлопать в ладоши).

Самомассаж

«Грибочки»

На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки каждого пальца зубной щеткой.

Правая рука:

Вылезли на кочке (мизинец)

Мелкие грибочки: (безымянный)

Грузди и свинушки, (средний)

Рыжики, волнушки. (указательный)

Даже маленький пенек (большой)

Левая рука:

Удивленья скрыть не мог. (большой)

Выросли опята, (указательный)

Скользкие маслята, (средний)

Бледные поганки, (безымянный)

Встали на полянке. (мизинец)

«У Лариски две редиски»

Бельевой, не тугой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые «подушечки» от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения:

У Лариски – две редиски,

У Алешки – две картошки,

А у Вовки – две морковки,

А у Петьки – две редьки.

Сопряженная гимнастика

«Театр пальчиков»

1. Однажды пальчики пошли на огород : топ-топ, топ-топ-топ (имитировать хотьбу пальчиков в

заданном ритме: указательным и средним, большим и указательным, потом подвигать языком вверх-вниз, или сделать это сопряженно).

2. Подошли к огороду (ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу).

3. В огороде росли помидоры (ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять. Язык высунуть и напряженно потянуть к носу).

4. Помидоры мы соберем в корзину (пальцы рук переплетены «корзинкой», а язык – «чашечкой»).

«Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Не проводите игру холодными руками.

2. Если в новой игре имеются незнакомые ребенку персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

3. Используйте максимально выразительную мимику.

4. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите заранее, где нужно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

5. Выбрав 2-3 игры – отработайте их, и затем постепенно заменяйте новыми.

6. Проводите занятия весело, «не замечайте», если ребенок на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте все достижения ребенка!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Тренируем пальчики дома» Для родителей и педагогов [Консультация для родителей «Тренируем пальчики дома» методическая разработка Воспитатель: Мустаева М. В. Упражнение.

Консультация «Развиваем речь, играя» Речь-это средство общения людей и форма человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом пользуются.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Развиваем пальчики — развиваем речь» Консультация для родителей дошкольного возраста «Развиваем пальчики – развиваем речь» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое.

Лекторий для родителей «Развивая пальчики — развиваем речь ребенка» Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном.

Лэпбук «Умные пальчики. Развиваем речь»Лэпбук «Умные пальчики. Развиваем речь» Этот Лэпбук можно использовать для индивидуальной работы с детьми от 5 до 7 лет. Детям этого возраста очень нравится что-то делать своими.

Методическая разработка «Тренируем пальчики, развиваем речь!» Тренируем пальчики, развиваем речь! Автор: Антипова Ольга Леонидовна Организация: ГБДОУ детский сад №409 Санкт-Петебург Уровень развития.

Педагогический проект «Развиваем пальчики — развиваем речь» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект: «Развиваем пальчики - развиваем речь!» Продолжительность проекта: средней продолжительности Вид проекта:.

Проектная деятельность «Развиваем речь — тренируем пальчики» в младшей группе Цель проекта заключается в : создании условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. задачи: • совершенствовать.

Консультация для родителей «Развиваем речь» Консультация для родителей. Развиваем речь. Мы знаем, что у человека существует не только слуховая зрительная, но и тактильно – двигательная.

Консультация «Развиваем речь» Развиваем речь играя Котёнок Агния Барто Котёнок возится с клубком: То подползет к нему тайком, То на клубок начнет кидаться, Толкнет его,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Тренируем пальчики — развиваем речь»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 09:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Тренируем пальчики — развиваем речь»» (включая файлы) размещена пользователем Папазян Армине (УИ 1648710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД