Елена Торговцева
Консультация «Развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Котёнок
Агния Барто
Котё нок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Организационно образовательная деятельность в младшей группе проводилось по развитии речи в форме словесной дидактической игры «Чья вещь?» и рассматривании сюжетной картины.
Публикация «Консультация „Развиваем речь“» размещена в разделах
Цель занятия: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
Для реализации каждой задачи подбирались приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой деятельности.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал с возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Речевой материал необходимо использовать не только во время специ-альных занятий, но и в ходе режимных моментов (перед завтраком, обедом, во время прогулки, свободных игр детей и т. д., что позволит активизировать постоянно речевую деятельность малышей и избежать их перегрузки.
Младший дошкольный возраст - благоприятный период у детей, когда активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.
Активизация речевой деятельности в целом невозможна без активизации её основных компонентов (говорящий – слушающий – передаваемая информация). Поэтому большое внимание следует уделять словесным играм, ценность которых в том, что дети не только получают и анализируют языковую информацию, но и оперируют ею, что стимулирует их собственную речевую активность.
Говоря об особенностях развития речи у детей 3 — 4 лет, важно пони-мать: произношение тех или иных звуков не так важно, как умение строить речь, поддерживать разговор и выказывать признаки социального поведения.
Воспитателю важно в игре соблюдать определенные правила речевого поведения. Необходимо много говорить самому; следить за темпом (неторопливость, размеренность) речи; выслушивая ребенка, не отворачиваться от него, смотреть ему в глаза, проявлять заинтересованность; не прерывать ребенка, стараясь выслушать его до конца; не использовать в общении с ребенком жаргонную лексику; не ругать ребенка в присутствии других детей.
Использование игрушек, сюрпризов, быстрого переключения внимания позволило поддерживать интерес и активность детей в течение всего занятия, достигая его целей.
Сюрпризный момент в начале занятия - в группе стоял сундук, ключом к которому являлась отгаданная загадка.
Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В игре «Чья вещь?» дети рассматривали предметы (игрушки, называя их, определяя цвет и принадлежность. Помогая наводящими вопросами, активизировала самостоятельную речевую деятельность.
Рассматривание сюжетной картины «Игра с котенком» создавало радостное настроение. И вызывало чувство любви к животным, желания их защитить, проявить ласку. И в заключительной части ООД было ребятам предложено заглянуть к своим игрушкам и куклам и приласкать их.
Для реализации каждой задачи подбирались приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой деятельности.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал с возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Речевой материал необходимо использовать не только во время специ-альных занятий, но и в ходе режимных моментов (перед завтраком, обедом, во время прогулки, свободных игр детей и т. д., что позволит активизировать постоянно речевую деятельность малышей и избежать их перегрузки.