Ольга Русина
Проектная деятельность «Развиваем речь — тренируем пальчики» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта заключается в :
создании условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
задачи:
• совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
• развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего возраста с применением разнообразных форм, методов и приемов;
• развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
• развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Проектная деятельность „Развиваем речь — тренируем пальчики“ в младшей группе» размещена в разделах
Подготовительный этап:
Цель: создание условий для определения уровня деятельности.
Выбор темы, постановка целей и задач;
Сбор литературного материала, пальчиковых игр.
На 2 основном этапе систематизировано решались выявленные проблемы.
Массаж рук с помощью подручных предметов;
Упражнения пальчиковой гимнастики;
Художественное творчество;
Проведение д/игр и п/игр;
Работа по развитию мелкой моторики пальцев рук проводилась в комплексе.
Успешно внедряли в деятельность : веревочки, шнурочки, ленточки.
На первых этапах работы с детьми, массаж выступал, как эффективный метод терапии. Применяли элементы простого массажа: поглаживание, похлопывание, постукивание.
На последующих этапах использовали нетрадиционный массаж кистей рук с мячиками, катая между ладонями.
Предлагаемые детям в веселой, непринужденной форме игры с массажными мячиками, позволили укрепить мышцы пальцев рук и активизировать двигательные навыки.
Детям очень нравилось выполнять комплексы пальчиковой гимнастики, динамические паузы, которые развивают творческую деятельность, воображение, укрепляют мышцы кистей рук. Запоминание в ходе игр стишков,загадок, оказывало положительное воздействие на звукопроизношение и дикцию.
Третий заключительный этап- это непосредственно:
Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности;
Работа с родителями.
Работа не была бы такой эффективной, без помощи родителей.
Приобретение атрибутов к играм.