Ирина Яглова
Лекторий для родителей «Развивая пальчики — развиваем речь ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте.
А одним из основных методов развития речи является развитие мелкой моторики.
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?
Публикация «Лекторий для родителей „Развивая пальчики — развиваем речь ребенка“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.
Развитие тонких движений кисти и пальцев – своего рода тест на речевое развитие. Чем более развита мелкая моторика ребенка, тем ближе его речевое развитие к возрастной норме. И, наоборот, если рука и пальчики развиты недостаточно, следовательно, и развитие речи ребенка имеет невысокий уровень развития.
Проблема тотального речевого недоразвития современных детей, несоответствие речи возрастным нормам волнует их родителей, педагогов, логопедов. Вполне возможно, что и здесь имеет место общее недоразвитие мелкой моторики.
На долю детских ручек приходится совсем немного естественных тренажеров:
1. Обувь с липучками, а не со шнурками.
2. Редкие прогулки, в течении которых не удается поиграть с песком и камешками.
3. Постепенный отказ от домашнего рукоделия.
4. Насыщенность современного жилья бытовой техникой.
5. Замена продуктивной деятельности (рисование, ленка, моделирование, аппликация) просмотром телепередач и компьютерными играми.
Все это провело к тому, что мелкая моторика детских рук, а вместе с ней и речь, развиваются хуже, чем хотелось бы.
Это можно частично исправить – развивая мелкую моторику рук.
Для этого существует множество интересных и захватывающих занятий для развития тонких и скоординированных движений пальцев и кисти.
Есть фабричные игры – это различные мозаики, крупные и мелкие пазлы, различные шнуровки, конструкторы с крупными и мелкими деталями, лабиринты и другие игры.
Эти все игры стоят денег. А я хочу предложить вашему вниманию игры с материалами, которые всегда есть у вас дома.
Вот некоторые из них.
Упражнения с прищепками – это прикрепление их к схематическому изображению ежика, серединке цветка, солнышка; «кусание» прищепкой ногтевых фаланг, прикрепление бельевых прищепок на веревку.
«Пальчиковый бассейн» - манипулирование мелкими игрушками в тазу, коробке, лотке, маленьком аквариуме, наполненных промытым песком, мелкими камешками, фасолью, горохом, манкой, гречкой, рисом. Игрушки можно прятать и искать, разыгрывать мини – спектакли.
Перекатывание в ладонях и между пальцами грецких орехов для стимуляции нервных окончаний и улучшения кровообращения, катание по столу цветных карандашей.
Нанизывание на шнурок бусин, макарон разного размера для совершенствования зрительно – моторной координации.
Перебирание бобовых: фасоль и горох или перебирание круп: рис и гречка. Это развивает глазомер, мелкую моторику пальцев.
Шнуровки – протаскивание шнурка через самодельные или готовые изображения ботинок. Развивает глазомер, внимание, тонкие движения кисти и пальцев.
Игры со счетными палочками – выкладывание картинок по образцу и по замыслу.
Вырезание картинок ножницами – развивает глазомер, тонкие движения пальцев.
Создание картин из макарон, крупы, семечек, фасоли, ненужных пуговиц. Развивает мелкую моторику, художественный вкус.
Для развития мелкой моторики ребенка посредством игр не нужно больших материальных вложений – почти все необходимые материалы найдутся в каждом доме.
Достаточно уделить этому интересному занятию немного времени и терпения, и результатом родительских усилий будет стимуляция речевого развития ребенка.