Людмила Гуркина
Тренинговое занятие со старшеклассниками в рамках программы «Психологическая подготовка к ЕГЭ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинговое занятие со старшеклассниками в рамках программы «Психологическая подготовка к ЕГЭ»
(занятия проводятся в небольшой группе 7-10 человек. Как правило, это ребята, составляющие так называемую «группу риска», сформированную по результатам предварительной диагностики)
Публикация «Тренинговое занятие со старшеклассниками в рамках программы „Психологическая подготовка к ЕГЭ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология школьников
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Программы
- Старшая группа
- Темочки
Психолог : Ребята, сегодня мы с вами встречаемся в очередной раз в рамках программы «Психологическая подготовка к ЕГЭ». И сегодня наша главная цель – исследовать наше отношение в экзамену, наши страхи, понять какие из них надуманные, а какие имеют право на существование.
1. Игра-разогрев «Ассоциации»
(мягкая игрушка)
Ассоциация с чем или кем-либо – это первый образ, который приходит в голову, и сейчас я предлагаю вам поиграть в эту игру. Советую вам долго не думать, а говорить то первое, что пришло вам на ум после произнесения слова, к которому следует подобрать ассоциацию. В этом нам поможет эта игрушка, с помощью которой вы будете передавать ассоциации друг другу.
Психолог начинает со слова «ЕГЭ - …»
Ребята продолжают, делясь своими ассоциациями, передавая игрушку по кругу или случайным образом.
2. Командная игра «ЕГЭ – Что он мне даст?» (10 минут)
Группа делится на две команды по 4-5 человек (в зависимости от наполнения группы). Необходимо выписать все плюсы и все минусы ЕГЭ в течении 2 минут.
Затем команды объединяются и с помощью психолога составляют общий список. Во время работы, психологу необходимо обратить внимания на совпадения во мнениях. Во время работы с «минусовым» списком, психологу следует направлять детей вопросами к размышлению действительно ли этот пункт является минусом, если это так, что как, кто или что может помочь в этом случае. Если «минус» в итоге преобразовывается в «плюс», его необходимо внести в данный список.
Подведение итогов мозгового штурма с акцентов на положительных сторонах экзамена.
3. Арт-терапевтическое упражнение «Я в будущем». (20 минут)
(листы А4, цветные и простые карандаши на выбор)
Нарисуйте свое будущее, как вы его видите или, может быть, мечтаете о нем. Возможно у кого-то рисунок будет выполнен в виде символов и образов, у кого-то будет более реалистичным. Призываю вас сейчас следовать за своей фантазией.
В конце работы психолог предлагает изобразить на рисунке ЕГЭ в виде любого образа, найти ему подходящее место.
Ребята рассказывают о своих рисунках, вместе обсуждают их. Если у кого-то явно негативный образ ЕГЭ, ребята вносят предложения по более позитивному изображению, с привлечением более ярких цветов, образов. Рисунки дорабатываются.
Заключение:
Подведение итогов.
За время нашей работы вы, наверное, уже почувствовали, как изменилось ваше отношение к ЕГЭ. Вы смогли посмотреть на экзамен глазами своих одноклассников. В любом случае информация к размышлению вами получена.