Папки-передвижки

Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия

Ирина Рафикова
Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинговое занятие для педагогов

по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия :

«Сказки учат многому…»

Автор- составитель:

Пузанкова Т. В., педагог-психолог МБДОУ ДС №7 «Незабудка»

Рафикова И. Х., социальный педагог МБДОУ ДС №7 «Незабудка»

Задачи:

1. Познакомить педагогов с понятием «жестокое обращение».

Публикация «Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия» размещена в разделах

2. Осознание и осмысление педагогическим коллективом необходимости изучения возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка для успешной работы и воспитания.

3. Обеспечить комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.

4. Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.

Условия проведения:

Приглашаются педагоги всех возрастных групп.

Продолжительность занятия : 1 ч. – 1ч. 20 мин.

Оборудование:

Костюмы, атрибуты сказочных героев.

Ход занятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Нам очень приятно видеть вас сегодня в нашем зале. Мы надеемся на ваше сотрудничество и активную деятельность. Хотим вас познакомить с действиями воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком.

Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.

Воспитатель должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Формы жестокого обращения с детьми :

физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);

сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми);

психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера).

Это: открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).

Признаки жестокого обращения с детьми

Физическое насилие :

боязнь физического контакта с взрослыми;

стремление скрыть причину травм;

плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

суицидальные попытки.

Сексуальное насилие :

ночные кошмары, страхи;

не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;

стремление полностью закрыть свое тело;

депрессия, низкая самооценка.

Психическое насилие :

постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;

различные соматические заболевания;

беспокойство, тревожность, нарушения сна;

агрессивность;

склонность к уединению, неумение общаться;

задержка физического, умственного развития;

плохая успеваемость;

нервный тик, энурез.

Профилактика жестокого обращения с детьми :

создание доверительно-делового контакта с родителями;

участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);

изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр).

Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

Практическая часть:

В народе говорят: «Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок». Действительно ли так!

Сегодня мы рассмотрим 3 сказки: Красная Шапочка, Кот, Лиса и Петух и Волк, коза и семеро козлят.

-Давайте, вместе обсудим содержание прочитанных ранее нами сказок.

Красная Шапочка

Вопросы:

-Куда мама отправила Красную Шапочку? (К бабушке, в другую деревню)

-Зная доверчивость и общительность дочери, какой наказ дала мать дочери? (Идти прямо по тропинке, никуда не сворачивая)

- Последовала ли Красная Шапочка родительскому наставлению? (Девушка им не следует - напротив, она действует согласно советам волка: остановиться, «оглянуться вокруг» и послушать, «как сладко поют птицы».)

- К чему привело непослушание девочки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

Кот, Лиса и Петух

Вопросы:

- Какой в сказке Петушок? (Непослушный, доверчивый)

- Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)

- Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? ( уверенно говорить: «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)

- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)

Волк, коза и семеро козлят

- Куда пошла коза? (в лес покушать травки)

- С кем остались дети? (одни дома)

- Как волк попал в дом к козе? (путем обмана и хитрости)

А сейчас обыграйте эти сказки так, чтобы видно было жестокое обращение в сказках.

Чему же учат нас эти сказки? Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? (с незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.) Скажите, на основании этих сказок мы можем довести информацию до детей?

Заключение: Мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые, честные; любят и заботятся. Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими - пытаясь похитить детей.

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Профилактика жестокого обращения с детьми (выступление на общесадовском родительском собрании) Цель: Профилактика жестокого обращения с детьми в семьях. Задачи: - привлечь внимание родителей к проблемам современных взаимоотношений.

Акция «Синяя лента апреля» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми. В последнее время достаточно часто мы слышим эту фразу «Синяя лента апреля». Но, как правило, знают о ней только педагоги и психологи. Это.

Использование диагностических методов в работе по выявлению жестокого обращения с детьми Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

Профилактика жестокого обращения с детьми Выступление «Профилактика жестокого обращения с детьми» социальный педагог Архипович И. Г. Март 2017 г. Современная жизнь несёт.

Тренинг для педагогов по профилактике профвыгорания Занятия с педагогами по профилактике профессиональной деформации (практикум). Составитель: педагог-психолог Ващенко И. С. Совместная деятельность.

Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Автор- составитель: Никитчик Т. В., педагог-психолог ГБПОУ.

Тренинговое занятие для педагогов «Давайте в жизни искать позитив» [b]Тренинговое занятие для педагогов Тема «Давайте в жизни искать позитив»[/b] Цель: Формирование позитивного мышления Задачи: • Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 08:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рафикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД