МААМ-картинки

Тренинговое занятие «Планета — наш дом» для детей подготовительной группы

Ирина Резникова
Тренинговое занятие «Планета — наш дом» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

(для детей подготовительной группы)

Тема: «Планета — наш дом».

Цель: Формирование социальной активности в бережном отношении к природе.

Задачи:

• развивать коммуникативные способности;

• учить находить выход из возникших проблем посредством «мозгового штурма»;

• развитие творческих способностей в процессе выполнения работы;

• воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Публикация «Тренинговое занятие „Планета — наш дом“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Материалы:

- макет планеты земля (разделен на 4 части)

- силуэты воздушных шаров по 15 шт. (красный, желтый, черный)

- карандаши

- листы А 5

-горшок под цветок, земля, лейка с водой

- цветок (рассада)

-фонограмма песни «Расскажите птицы»

-фишки для жеребьевки (желтые, зеленые, белые, голубые)

I. Вводная часть.

Упр. 1: Приветствие.

Инструкция: «Ребята, у меня в руке яблоко. Мы будем передавать его по кругу. У кого в руках окажется яблоко, тот называет своё ласковое имя и возраст. Начну с себя.».

Упр. 2 : «Цветовая диагностика».

Инструкция: «Ребята, у всех у нас бывает разное настроение. Иногда мы его сравниваем с погодой, с запахами, а сегодня мы попробуем его сравнить с цветом. В вазочке лежат разноцветные силуэты воздушных шаров. Выберите, тот цвет, который на ваш взгляд соответствует вашему настроению, и приклейте его к ниточке (на ватмане). Приступаем к работе».

Упр. 3: «Утка, утка, утка, гусь.».

Инструкция: «Ребята, это игра приветствие. Для этой игры нам нужно встать в круг. Ведущий становится за кругом, идё т по кругу со считалкой: «Утка, утка, утка, гусь». Тот, на ком остановилась считалка выходит из круга, становится спиной к ведущему. Все считают: один, два, три беги — на счёт три игроки начинают бежать навстречу друг к другу по кругу. При встречи участники должны взяться за руки, улыбнуться, сказать: «Очень приятно!» и продолжают бежать, кто быстрее займёт пустое место. Тот, кто пришел вторым, становится ведущим. Игра продолжается».

Упр. 4: «Молекулы и атомы».

Инструкция: «Ребята, вы наверно слышали такие слова: «Молекулы, атомы». Атомы — это маленькие частички, которые при соединении становятся молекулами. Сейчас мы с вами станем маленькими атомами. Пока звучит музыка, атомы хаотично двигаются, иногда танцуют. По команде: «В молекулы — по двоечкам, вы должны встать в пары. Если по троечкам, то должны взяться за руки втроём. Команды будут разные, слушайте внимательно. При команде: «Атомы разлетелись — все начинают двигаться по помещению».

Рефлексия.

II. Основная часть:

1. Беседа:

• правила поведения;

• цель занятия.

2. Упражнение. «Расскажите птицы».

Ведущий: Послушайте песню и подумайте, что произошло? (звучит песня «Расскажите птицы» в исполнении А. Пугачевой).

Рефлексия.

3. Упражнение: «Сокровища Планеты».

Ведущий: «Произошла катастрофа. Планета, словно хрустальный шар — разлетелась на части. Вот эти части Планеты (Макет разделен на 4 части). Наша с вами задача — восстановить планету Земля. Сделать так, чтобы она ожила.

Сейчас мы разделимся на 4 команды. Каждая команда получит задание, но вначале проведём жеребьёвку.

Каждый из вас из мешочка вытащит фишку определенного цвета, по цветовым фишкам вы объединитесь в команды. (Проводится жеребьёвка). Перед тем как вы получите задание, нужно отгадать загадки:

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

Я — летаю и бегу,

И стеклом я быть могу». (Вода).

«Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же,

Без него мы жить не можем». (Воздух).

«Капают — терплю,

Пашут — терплю.

Поливают — терплю.

За всё добром плачу». (Земля).

«Без меня не будет света,

Без меня не будет лета.

По утрам стучу в оконце -

Просыпайтесь — встало (Солнце).

У кого жёлтые листочки, вы команда «Солнце». У кого зелёные листочки, вы команда «Земля». У кого белые, вы команда «Воздух». У кого голубые, вы команда «Вода». Команды определились.

Вам необходимо подумать и составить план-проект, который по вашему мнению поможет сохранить:

• команде «Солнце», сохранить- Солнце;

• команде «Земля», сохранить планету -Земля;

• команде «Воздух», сохранить чистый воздух;

• команде «Вода», сохранить чистоту воды.

Подумайте, что может на самом деле случится, если что- то из этого вдруг исчезнет?

-Без чего Планета Земля не сможет существовать?

-Кому, на планете нужны : Солнце, Воздух, Земля, Вода?

-Сможет ли существовать человек без всего этого?

-Как вы думаете, для чего нам всё это нужно? (Ответы детей)

-Работать нужно быстро, дружно, в команде.

Упр. Защита проектов: «Спасём нашу планету».

Каждая команда рассказывает, что по их мнению необходимо сделать для сохранения земли, солнца, воды, воздуха. Другие команды по желанию могут добавлять. После защиты собираем части планеты (на мольберте макет соединяется воедино).

Шеринг. Подводится итог того, что Планета наш дом и её необходимо охранять, а это в наших силах.

Упр. «Цветок жизни».

Инструкция:

«Ребята, посмотрите, у меня на столе частички сокровища земли: Земля, вода, цветок. Цветок — это символ жизни. Помогите мне посадить этот цветок. От каждой команды, я прошу подойти по одному представителю». (Идёт посадка цветка).

Шеринг (дети рассказывают о своих впечатления).

Упр. «Каким (кем) я буду, когда вырасту?»

Инструкция:

«Ребята, каждый из вас — частичка на планете Земля. Каждый пришёл в этом мир выполнить свою миссию. Сейчас ваша миссия — это расти, учится, сохранять свое здоровье, это жить в мире с собой и людьми. Представьте, что будет через много лет, когда вы вырастите? Вы задумывались? Кем вы хотите стать?

Сейчас на столах вы видите карандаши и бумагу. Рисунок ваш будет называться: «Каким я буду, когда вырасту?» Можно приступать к работе.

Работаем, пока звучит музыка. Рисунки по завершению вы можете прикрепить на нашу планету.

Рефлексия.

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия: (по всему занятию).

2. «Цветовая диагностика». (см. выше).

3. Ритуал прощания: «Свеча».

Ведущий: Ребята, это огонь свечи. Как вы думаете, что он нам напоминает? Посмотрите на него, подумайте, что вы можете пожелать друг другу и не забудьте поблагодарить всех за занятие.

4. В завершении дети получают подарки «Божьи коровки» (магнитики).

Публикации по теме:

«Планета-наш общий дом». Сценарий развлечения для старшей группы (экологическое воспитание) Цель: воспитание любви к родной природе и бережному отношению ко всему живому, ознакомление с особенностями взаимоотношения человека с окружающей.

Интегрированное занятие для детей старшей группы по мотивам сказки «Теремок» «Край наш Кубанский — сказочный дом» Звучит гимн Кубани «Ты Кубань, ты наша Родина» (аудиокассета с программой в исполнении Государственного академического кубанского казачьего.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Планета Земля — наш дом» Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Планета Земля – наш дом» Образовательная область: Ребёнок и природа. Ребёнок и общество.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы; рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе. Задачи:.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект открытого занятия «Наш дом планета Земля» «Наш дом - планета Земля.» Цель: формировать представление об уникальности планеты – Земля. Задачи: развивающие: 1. Раскрыть понятие «Наша.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: «Наш дом – планета Земля» Воспитатель Никитина Светлана.

КВН для детей подготовительной группы «Лес — наш дом» КВНЛес - наш дом[/h3] КВН для детей подготовительной группы. Цели: 1. Научить детей хорошо знать, любить и беречь нашу родную землю, родной.

Методическая разработка экологического праздника «Наш дом-планета Земля» Методическая разработка экологического праздника "Наш дом - планета Земля" Цель: сформировать у детей мотивизацию к творческой деятельности.

Фотоотчет «Планета Земля-наш общий дом!»Фотоотчет «Планета Земля-наш общий дом!» День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие «Планета — наш дом» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 мая 2017 в 10:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие «Планета — наш дом» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Резникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД