Виктория Самойлова
Предметно-развивающая среда в группе в рамках программы «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно – развивающая среда в группе в рамках программы «Социокультурные истоки»
« Для гражданина России особенно важны моральные и духовно-нравственные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и о национальном суверенитете».
Президент РФ В. В. Путин.
(Слайд 2.)
Социокультурная предметно-пространственная образовательная среда развития ребенка :
Публикация «Предметно-развивающая среда в группе в рамках программы „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Это среда, включающая предметы, вещи, знаки, образы, отношения, в которых кристаллизуется, отражается и воспроизводится культура и индивидуальный социокультурный опыт ребенка.
Она способствует диалогу культур прошлого и настоящего, позволяет ребёнку прикоснуться к родным культурным ценностям; обогащает духовно-нравственное, эмоционально-образное, познавательное, социальное и эстетическое начало личности в их единстве.
(Слайд 3.)
Принципы создания предметно-развивающей среды
Принцип комфортности
Принцип целесообразной достаточности.
Принцип доступности.
Принцип превентивности.
Принцип личной ориентированности.
Принцип баланса инициатив детей и взрослых.
(Слайд 4.)
Книги для развития детей 5 – 6 лет по программе «Социокультурные истоки» : «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово»
(Слайд 5.)
Уголок по «Социокультурным истокам» в группе «Затейники».
(Слайд 6.)
Тема: «Верность родной земле»
Работа по данной теме приобщает детей и взрослых к духовно-нравственному контексту категории «Вера». Знакомство с былинами и выполнение заданий к ним выводят современных детей на осмысление мудрого изречения: «Где вера, там и сила, а где неверие, там и немощь».
Вера рассматривается как важнейшая ценность отечественной духовной культуры, и целью занятий по данной теме является знакомство детей с некоторыми внешними проявлениями веры в жизни народа и отдельного человека, позволяющими приблизиться к накопленному предшествующими поколениями православному социокультурному опыту.
По данной теме совместно с детьми мы изготовили макет «Богатырская застава», создали альбом «Славные богатыри земли русской», собрали совместно с родителями огромный демонстрационный материал. Изготовили большое количество дидактических игр.
(Слайд 7, 8,9.)
Тема: «Радость послушания»
Работа по данной теме направлена на развитие послушания в детях. Именно послушанием врачуются и изживаются многие пороки человека
Выдающийся советский педагог А. С. Макаренко писал: «Ребёнок в младшем возрасте должен слушаться родителей, ибо если он не послушен сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6-8лет». Послушного ребёнка легче научить доступным его возрасту хорошим делам, внушить ему, что хорошо. Что плохо, выработать у него привычки нравственного поведения.
Родной фольклор, мудрые пословицы и загадки, хороводные игры, песенки и потешки, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы литературных текстов классиков русской литературы, картины выдающихся художников, музыкальные произведения русских композиторов, народные песни и народные игрушки помогают дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры.
(Слайд 10,11.)
Тема: «Светлая надежда»
Работа по данной теме раскрывает смысл праздника Рождества Христова. Дети соприкасаются с Рождественским чудом как проявлением особой милости и доброты Господа, раскрывают традицию проявления милосердия в этот светлый праздник.
Вторая часть книги «Доброе согласие» развивает тему мира, согласия, единения и дружбы в жизни человека. Данная книга поможет дальнейшему осмыслению того, что «Мир и согласие добрую надежду рождают».
(Слайд 12,13, 14,15.)
Демонстрационный материал по темам.
Создание тематических альбомов по темам: «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово». Так же оформили альбомы для рассматривания: «Золотая хохлома», «Русский народный костюм», «Народные промыслы», «Богатыри земли русской», «Рождество Христово».
(Слайд 16,17.)
Совместно с родителями и не без их поддержки и заинтересованности создали мини – музеи: «Русской народной рубахи», «Музей русской избы», «Музей народной игрушки» и «Золотой Хохломы».
(Слайд 18,19,20,21.)
Формы работы с родителями
Формированию системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании
Задачи:
объединить усилия семьи и детского сада с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей;
осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей;
повышать педагогическую культуру родителей.
Для работы с родителями мы создали флэш – карту.
Флэш-карты предлагаем родителям смотреть дома с ребенком. В процессе просмотра они могут обсудить материал вместе с ребенком, сделать поделку.
Флэш-карта заменяет мастер-класс или консультацию для родителей, повышается уровень педагогической компетентности и компьютерной грамотности родителей.
Флэш-карта развивает партнерство между детьми и родителями.
(Слайд 22.)
Оформили информационные стенды для родителей по «Социокультурным истокам». Где систематически обновляется информация по данной теме, и даются рекомендации родителям.
(Слайд 23.)
Так же с родителями проводятся такие формы работы как: Совместные занятия с родителями в ДОУ по программе «Социокультурные истоки»,
Работа в семье с книгами для развития по программе «Социокультурные истоки», Обучение родителей активным формам по системе «Моя семья».
(Слайд 22.)
Наши родители активные и креативные, они всегда принимают активное участие во всех мероприятиях ДОУ и города. Где занимают призовые места.
(Слайд 24,25,26,27,28,29.)
«Истоки» обладают мощным интегративным потенциалом и способствуют воссозданию ценностной основы межрегионального взаимодействия и развитию единого социокультурного пространства России.
(Слайд 30.)