МААМ-картинки

Тренинговое занятие «Я учусь владеть собой»

Юлия Ключникова
Тренинговое занятие «Я учусь владеть собой»
▼ Скачать + Заказать документы

Место проведения: МБУ ДО ГЦВР «Досуг»

Участники: дети «группы риска» (32 человека) – МОУ Гимназия № 1, МОУ Лицей № 7, МОУ СОШ № 4, 5, 10.

Встреча № 1 «Быть или не быть уверенным в себе?».

Цель: актуализировать представления подростков о четырех видах поведения: пассивном, агрессивном, уверенном, манипулятивном.

Задачи:

— обсудить ситуации, в которых необходимы навыки уверенного поведения;

— обсудить способы преодоления барьеров, мешающих проявлению уверенного поведения.

Ход встречи:

1. Разминка «Аисты и лягушки».

Публикация «Тренинговое занятие „Я учусь владеть собой“» размещена в разделах

Участники стоят в кругу. По сигналу психолога (хлопок в ладоши) они должны принять позу аиста: стоять на одной ноге, руки в стороны. Если психолог хлопнет в ладоши два раза, играющие должны принять позу лягушки: присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу. На три хлопка играющие идут по кругу.

2. Дискуссия:

— Что такое уверенное поведение?

— Чем отличается уверенное поведение от агрессивного, пассивного и манипулятивного?

— Откуда берется неуверенное поведение?

— Что мешает вести себя уверенно?

3. Упражнение «Без прикрас».

Подросткам предлагается написать все свои недостатки. Когда списки будут готовы, участникам предлагается подчеркнуть те пункты в своих списках, изменить которые невозможно. После того как эти пункты отмечены, участники получают задание поставить галочки против тех качеств, с которыми они готовы смириться и принять их. Наконец, нужно обвести кружком недостатки, которые участники хотели бы изменить.

4. Обсуждение упражнения:

— Какие мысли и чувства у вас возникали?

— Как можно изменить негативные качества?

5. Упражнение «Я веду себя уверенно в ситуациях., а многие ведут себя неуверенно».

Участникам предлагается найти минимум три ситуации, в которых они ведут себя уверенно, хотя многие люди в них ведут себя неуверенно.

6. Дискуссия по упражнению:

— Легко ли было найти такие ситуации?

7. Упражнение «Я веду себя неуверенно в ситуациях. ,а многие ведут себя уверенно».

Участникам предлагается найти ситуации, в которых они ведут себя неуверенно, хотя многие люди в них ведут себя уверенно.

8. Обсуждение упражнения:

— Какие мысли и чувства у вас возникали?

— Есть ли в нашей группе участники, чувствующие себя уверенно в ситуациях, в которых другие участники группы испытывают трудности?

9. Упражнение «Как ты научился быть уверенным?».

Составляются пары участников, в которых один чувствует себя уверенно в ситуации, а другой нет.

10. Обсуждение упражнения:

— Какие мысли и чувства у вас возникали?

— Какие способы формирования уверенности вы узнали из диалогов?

11. Ролевая игра «Гости».

Подросткам раздаются карточки, в которых указано, какую модель поведения изображать в игре (представлены агрессивная, манипулятивная, пассивная и уверенная модели поведения). Содержание карточки хранится в тайне до конца игры и выясняется лишь во время обсуждения.

12. Обсуждение игры:

— По каким признакам вы определяли модель поведения?

— Что ощущали?

— Что изображать сложнее?

13. Заключительная дискуссия:

— Что было важным в сегодняшнем занятии?

— Что запомнилось?

— Какие выводы из занятия вы сделали для себя?

Место проведения: ГЦВР «Досуг»

Участники: дети «группы риска» (32 человека) – МОУ Гимназия № 1, МОУ Лицей № 7, МОУ СОШ № 4, 5, 10.

Встреча № 1 «Быть или не быть уверенным в себе?».

11.09.2007 г.

14.00 – 14.45 ч.

Цель: актуализировать представления подростков о четырех видах поведения: пассивном, агрессивном, уверенном, манипулятивном.

Задачи:

— обсудить ситуации, в которых необходимы навыки уверенного поведения;

— обсудить способы преодоления барьеров, мешающих проявлению уверенного поведения.

Ход встречи:

1. Разминка «Аисты и лягушки».

Участники стоят в кругу. По сигналу психолога (хлопок в ладоши) они должны принять позу аиста: стоять на одной ноге, руки в стороны. Если психолог хлопнет в ладоши два раза, играющие должны принять позу лягушки: присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу. На три хлопка играющие идут по кругу.

2. Дискуссия:

— Что такое уверенное поведение?

— Чем отличается уверенное поведение от агрессивного, пассивного и манипулятивного?

— Откуда берется неуверенное поведение?

— Что мешает вести себя уверенно?

3. Упражнение «Без прикрас».

Подросткам предлагается написать все свои недостатки. Когда списки будут готовы, участникам предлагается подчеркнуть те пункты в своих списках, изменить которые невозможно. После того как эти пункты отмечены, участники получают задание поставить галочки против тех качеств, с которыми они готовы смириться и принять их. Наконец, нужно обвести кружком недостатки, которые участники хотели бы изменить.

4. Обсуждение упражнения:

— Какие мысли и чувства у вас возникали?

— Как можно изменить негативные качества?

5. Упражнение «Я веду себя уверенно в ситуациях., а многие ведут себя неуверенно».

Участникам предлагается найти минимум три ситуации, в которых они ведут себя уверенно, хотя многие люди в них ведут себя неуверенно.

6. Дискуссия по упражнению:

— Легко ли было найти такие ситуации?

7. Упражнение «Я веду себя неуверенно в ситуациях. ,а многие ведут себя уверенно».

Участникам предлагается найти ситуации, в которых они ведут себя неуверенно, хотя многие люди в них ведут себя уверенно.

8. Обсуждение упражнения:

— Какие мысли и чувства у вас возникали?

— Есть ли в нашей группе участники, чувствующие себя уверенно в ситуациях, в которых другие участники группы испытывают трудности?

9. Упражнение «Как ты научился быть уверенным?».

Составляются пары участников, в которых один чувствует себя уверенно в ситуации, а другой нет.

10. Обсуждение упражнения:

— Какие мысли и чувства у вас возникали?

— Какие способы формирования уверенности вы узнали из диалогов?

11. Ролевая игра «Гости».

Подросткам раздаются карточки, в которых указано, какую модель поведения изображать в игре (представлены агрессивная, манипулятивная, пассивная и уверенная модели поведения). Содержание карточки хранится в тайне до конца игры и выясняется лишь во время обсуждения.

12. Обсуждение игры:

— По каким признакам вы определяли модель поведения?

— Что ощущали?

— Что изображать сложнее?

13. Заключительная дискуссия:

— Что было важным в сегодняшнем занятии?

— Что запомнилось?

— Какие выводы из занятия вы сделали для себя?

Встреча № 2 «Умение принимать критику».

14.09.2007 г.

14.00 – 14.45 ч.

Цель: развивать конкретные навыки общения.

Задачи:

— поговорить с подростками об условиях эффективного общения;

способствовать формированию навыков: принятие критики, преодоление обвинения.

Ход встречи:

1. Упражнение «Путаница».

Участники игры стоят в кругу. Инструкция: «С закрытыми глазами протяните правую руку перед собой и найдите ею руку партнера. Затем протяните вперед левую руку и найдите левую руку другого человека. (Таким образом, участники держат за руки тех, кто находится не рядом с ними.) Откройте глаза. Теперь попытайтесь распутаться, не отпуская рук, так, чтобы снова получился круг. Кто-то при этом окажется обращенным лицом в круг, а кто-то — из круга».

2. Дискуссия:

— Часто ли вас критикуют?

— Какие чувства испытывает человек, когда его критикуют?

— Всегда ли в критике есть доля правды?

— Что такое конструктивная критика?

— Что такое критиканство?

— Как принимать критику?

— Как справляться с такой ситуацией?

— Можно ли согласиться с частью информации?

— Легко ли признать, что мы неидеальны?

— Обязательно ли нравиться всем? Возможно ли это?

Как вы понимаете следующее выражение: «Человек, не умеющий принимать критику, похож на человека с длинными пальцами на ногах, на которые легко наступить»?

Шаги принятия критики:

1. Пойми, что тебе говорят, и оставайся спокойным.

2. Попроси разъяснения. Скажи, с чем ты согласен и с чем не

согласен и почему?

3. Отметь реакцию партнера.

Для 2-го шага: скажите, что вы имеете в виду. Можно повторить еще раз фразу, по поводу которой требуются разъяснения.

Для 3-го шага: предполагается, что вы получили разъяснения. Скажите: «Я согласен с тем, что вы говорили то-то, и не согласен с тем, что вы говорили то-то». Чувствовать себя надо свободно.

4. Упражнение «Критика».

Группа делится на две команды, участники становятся друг против друга. Каждая получившаяся пара говорит по очереди. Члены одной команды критикуют членов другой команды. Главное правило: говорить ровно, выдержанно, вежливо.

5. Обсуждение упражнения:

— Легко ли было принимать критику?

— В каких ситуациях трудно принять критику?

6. Упражнение «Водопад».

Инструкция: «Сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните — 2-3 раза. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи. Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной».

А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно.

Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими.

Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами. (30 секунд).

Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил. Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза».

7. Дискуссия:

— Встречаются ли вам ситуации, когда вас кто-нибудь обвиняет?

— Всегда ли вы умеете преодолевать обвинения?

— Нужно ли этому учиться? Навык преодоления обвинений.

Шаги:

1. Подумайте о том, в чем вас обвиняет другой человек. (Является ли это обвинение правильным или несправедливым, было ли оно высказано неконструктивным способом или конструктивным)

2. Подумайте о том, почему человек мог обвинить вас. (Нарушили ли вы его права или испортили имущество, распространяются ли слухи кем-то другим)

3. Подумайте о способах, как можно ответить на обвинение. (Откажитесь от этого, объясните ваше поведение, исправьте понимание проблемы другим человеком, защищайте себя. Извинитесь, предложите возместить то, что случилось.)

4. Выберите наилучший способ и ответьте на обвинение.

8. Ролевое моделирование. Участники делятся на пары. Каждой паре дается задание — карточка с ситуацией, которую нужно разыграть (обвинение в том, что ученик разбил стекло, обвинение во лжи, в наговоре и т. д.).

9. Обсуждение ролевой игры:

— Трудно ли вам преодолевать обвинение?

— Можно ли этому научиться?

10. Заключительная дискуссия:

— Что было важным в сегодняшнем занятии? Что запомнилось?

— Какие мысли и чувства возникли у вас?

— Какие выводы из занятия вы сделали для себя?

Встреча № 2 "Умение принимать критику"

Цель: развивать конкретные навыки общения.

Задачи:

— поговорить с подростками об условиях эффективного общения;

способствовать формированию навыков: принятие критики, преодоление обвинения.

Ход встречи:

1. Упражнение «Путаница».

Участники игры стоят в кругу. Инструкция: «С закрытыми глазами протяните правую руку перед собой и найдите ею руку партнера. Затем протяните вперед левую руку и найдите левую руку другого человека. (Таким образом, участники держат за руки тех, кто находится не рядом с ними.) Откройте глаза. Теперь попытайтесь распутаться, не отпуская рук, так, чтобы снова получился круг. Кто-то при этом окажется обращенным лицом в круг, а кто-то — из круга».

2. Дискуссия:

— Часто ли вас критикуют?

— Какие чувства испытывает человек, когда его критикуют?

— Всегда ли в критике есть доля правды?

— Что такое конструктивная критика?

— Что такое критиканство?

— Как принимать критику?

— Как справляться с такой ситуацией?

— Можно ли согласиться с частью информации?

— Легко ли признать, что мы неидеальны?

— Обязательно ли нравиться всем? Возможно ли это?

Как вы понимаете следующее выражение: «Человек, не умеющий принимать критику, похож на человека с длинными пальцами на ногах, на которые легко наступить»?

Шаги принятия критики:

1. Пойми, что тебе говорят, и оставайся спокойным.

2. Попроси разъяснения. Скажи, с чем ты согласен и с чем не

согласен и почему?

3. Отметь реакцию партнера.

Для 2-го шага: скажите, что вы имеете в виду. Можно повторить еще раз фразу, по поводу которой требуются разъяснения.

Для 3-го шага: предполагается, что вы получили разъяснения. Скажите: «Я согласен с тем, что вы говорили то-то, и не согласен с тем, что вы говорили то-то». Чувствовать себя надо свободно.

4. Упражнение «Критика».

Группа делится на две команды, участники становятся друг против друга. Каждая получившаяся пара говорит по очереди. Члены одной команды критикуют членов другой команды. Главное правило: говорить ровно, выдержанно, вежливо.

5. Обсуждение упражнения:

— Легко ли было принимать критику?

— В каких ситуациях трудно принять критику?

6. Упражнение «Водопад».

Инструкция: «Сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните — 2-3 раза. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи. Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной».

А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно.

Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими.

Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами. (30 секунд).

Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил. Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза».

7. Дискуссия:

— Встречаются ли вам ситуации, когда вас кто-нибудь обвиняет?

— Всегда ли вы умеете преодолевать обвинения?

— Нужно ли этому учиться? Навык преодоления обвинений.

Шаги:

1. Подумайте о том, в чем вас обвиняет другой человек. (Является ли это обвинение правильным или несправедливым, было ли оно высказано неконструктивным способом или конструктивным)

2. Подумайте о том, почему человек мог обвинить вас. (Нарушили ли вы его права или испортили имущество, распространяются ли слухи кем-то другим)

3. Подумайте о способах, как можно ответить на обвинение. (Откажитесь от этого, объясните ваше поведение, исправьте понимание проблемы другим человеком, защищайте себя. Извинитесь, предложите возместить то, что случилось.)

4. Выберите наилучший способ и ответьте на обвинение.

8. Ролевое моделирование. Участники делятся на пары. Каждой паре дается задание — карточка с ситуацией, которую нужно разыграть (обвинение в том, что ученик разбил стекло, обвинение во лжи, в наговоре и т. д.).

9. Обсуждение ролевой игры:

— Трудно ли вам преодолевать обвинение?

— Можно ли этому научиться?

10. Заключительная дискуссия:

— Что было важным в сегодняшнем занятии? Что запомнилось?

— Какие мысли и чувства возникли у вас?

— Какие выводы из занятия вы сделали для себя?

Публикации по теме:

«Интонация. Учусь красиво говорить». Конспект занятия по театральному искусству в начальной школе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «АРЛЕКИНЫ» НА ТЕМУ «УЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ: ИНТОНАЦИЯ» Тип занятия: Усвоение новых знаний Вид занятия:.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?» Консультация для родителей: «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ?» Многие родители не хотят мириться с положением,.

КОП для детей второй младшей группы «Учимся ухаживать за собой» Пояснительная записка В целом реализация цели данной практики направлена на актуализацию задач воспитания культурно-гигиенических навыков.

Мастер-класс на тему «Использование счетного материала из соединяющихся между собой кубиков в работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района Подготовила: Журавлёва.

Проект ко Дню толерантности «Как жить в мире собой и другими» (средняя группа)Проект ко Дню толерантности «Как жить в мире собой и другими» (средняя группа) Цель: Усвоение детьми норм и правил поведения в духе толерантного общения. Задачи: 1. сформировать и сохранить атмосферу доверительного общения;.

Проект по безопасности в старшей группе «Следи за собой, будь осторожен» Статья Исполнителями данного проекта являются педагоги учреждения, в том числе музыкальный руководитель, медицинский работник, воспитанники.

Проект по ФЭМП «Учусь играя» Аннотация: Необходимо отметить, что регулярное использование системы специальных дидактических игр, направленных на развитие познавательных.

Тренинг позитивного самовосприятия «Расти над собой» для педагогов детского сада Тренинг позитивного самовосприятия «РАСТИ НАД СОБОЙ» для педагогов детского сада Цель: Способствовать оптимизации психологического здоровья.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и.

Занятие «Я учусь владеть собой» Целевая аудитория: от 7 до 13 лет. Форма и методы работы: коррекционное занятие. Цели: Обучающая: Формирование представления о тревожности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие «Я учусь владеть собой»
Опубликовано: 5 января 2017 в 10:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие «Я учусь владеть собой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ключникова (УИ 428544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД