Анна Бабикова
КОП для детей второй младшей группы «Учимся ухаживать за собой»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В целом реализация цели данной практики направлена на актуализацию задач воспитания культурно-гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей.
Актуальность. Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей.
Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи:
Публикация «КОП для детей второй младшей группы „Учимся ухаживать за собой“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой.
2. Расширить знания родителей о режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.
Оборудование и материалы: дидактические игры и картинки по теме.
Возраст: дети 3-4 лет (младшей группы).
Срок реализации: 1 месяц (1 октября - 31 октября 2016 г).
Количество занятий: 4 занятия.
Режим занятий: 1 раз в неделю по пятницам.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Предполагаемые результаты работы:
1. Снижение заболеваемости детей за счет повышения совместной двигательной деятельности детей с родителями.
2. Приобретение устойчивого культурно-гигиенического навыка.
3. Организация и соблюдение режима для детей дома.
Итогом реализации программы будут сформированные навыки личной гигиены.
Технологическая карта
Название практики: "Учимся ухаживать за собой".
Возраст детей 3-4 года.
Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Количество детей : 6 человек.
ФИО педагога: Бабикова Анна Викторовна.
Тема № 1. Беседа «Путешествие в царство Гигиены»
План проведения:
Беседа по теме.
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»,К. Чуковский «Мойдодыр».
Беседа по теме.
Задачи:развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания).
Материалы: дидактические игры, литературные произведения и картинки по теме Результат: сформировано представление об элементарных правилах гигиены
Тема № 2. Дидактическая игра – занятие «Как нужно ухаживать за собой»
План проведения:
Принадлежности личной гигиены
д/и «Что мне нужно»
Атрибуты заместители предметов гигиены.
Задачи: повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой.
Материалы: классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов, дидактические игры и картинки по теме. Результат: сформировано представление о предметах личной гигиеныи их назначении
Тема №3. Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Машу правильно мыть руки» План проведения:
Рассматривание и обсуждение комплекта иллюстраций «Я умываюсь».
Игры по теме.
Задачи:закреплять знания детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки.
Материалы: дидактические игры и картинки по теме.
Результат: дети научатся правильно мыть руки.
Тема № 4. Занятие «Волшебная щеточка»
План проведения:
Рассматривание схемы правильной чистки зубов,
д/и «Чего боятся наши зубы»
Задачи: объяснить детям, зачем ежедневно нужно чистить зубы.
Познакомить с приемами чистки зубов.
Материалы: дидактические игры и картинки по теме.
Результат: дети научатся правильно чистить зубы.
Список литературы
1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст] : популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.–С. 114-118.
2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст] : методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96
3. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] :пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.
4. Расту культурным [Текст] :-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст] : методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.