Инесса Кривогорницына
Тренинг позитивного самовосприятия «Расти над собой» для педагогов детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг позитивного самовосприятия «РАСТИ НАД СОБОЙ» для педагогов детского сада
Цель: Способствовать оптимизации психологического здоровья педагогов.
Задачи:
1. Повышение уровня психологической культуры педагогического коллектива (расширение информационного поля по вопросам психологического здоровья);
Публикация «Тренинг позитивного самовосприятия „Расти над собой“ для педагогов детского сада» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
2. Снятие психоэмоционального напряжения и установление психического равновесия (развитие самообладания и саморегуляции, умения восстанавливать душевный баланс);
3. Развитие способности мыслить о себе в позитивном ключе (повышение самооценки, уверенности в своих силах, развитие рефлексии);
4. Поддержание и восстановление работоспособности (поиск резервов для более эффективной работы).
«Здравствуй, я тебя знаю!»
Создание благоприятной эмоционально положительной атмосферы.
Мы начинаем нашу встречу взаимными приветствиями. Сейчас мы по очереди будем здороваться друг с другом, обязательно подчеркивая индивидуальные особенности того, к кому обращаетесь. Разумеется, обращение начинается с имени. Например: «Здравствуй, Анна! Я знаю, что твоей отличительной чертой является справедливость».
«Ассоциации с игрушкой»
Поиск позитивного смысла в неожиданных вещах.
Педагогам предлагается черный не прозрачный пакет с мягкими игрушками. Ведущий по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать о том, чем эта игрушка похожа на него. Далее идёт обсуждение в кругу.
«Встань!»
Слушайте внимательно, я буду говорить быстро. Назову число, и по хлопку в группе должны встать столько человек, сколько я назову. Варианты:
- встаньте один, у кого двое детей;
- встаньте трое одинакового возраста;
- встаньте двое, дольше всех работающих в детском саду;
- встаньте четверо с одним цветом глаз;
- встаньте один, на ком нет белого цвета и т. д.
«Какое качество мне помогает, какое качество мешает в жизни»
Демонстрация индивидуальности каждого.
Участники группы высказываются по кругу, передавая друг другу тяжелый резиновый мяч.
Достоинства и недостатки есть у каждого человека, но и у каждого человека есть такие достоинства, за которые стоит прощать его недостатки.
«Волшебный магазин»
Самоисследование своих личностных качеств.
В волшебном магазине есть все личностные качества, но чтобы что-то приобрести, нужно отдать то качество, которое тебе особенно мешает. Педагоги отдают написанное на карточке свое качество, при этом выбирают любое понравившееся из множества предложенных черт характера.
Поздравляю с удачным приобретением, надеюсь, что было совсем не жалко потраченных «средств».
«Поиск сходства»
Повышение компетентности в межличностном общении.
Каждый называет приобретенное в Волшебном магазине качество и бросает мяч тому, у кого, по его мнению, это качество имеется в полном объеме. Необходимо уметь аргументировать свой выбор.
«Карандаши»
Педагоги встают в круг на расстоянии вытянутых рук и соединяются карандашами, держа их между указательными пальцами друг друга. И выполняем синхронные действия.
Мы все очень разные, но занимаясь одним делом становимся единым, цельным организмом, где важно как сохранить свою индивидуальность, так и развить коллективизм.
Обратная связь
Рефлексия своей работы и деятельности всей группы.
Мое самочувствие и настроение!
Оправдались ли мои ожидания?
Подтвердились ли мои опасения?