Лучший педагог года

Проект по безопасности в старшей группе «Следи за собой, будь осторожен»

Людмила Канунникова
Проект по безопасности в старшей группе «Следи за собой, будь осторожен»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

Исполнителями данного проекта являются педагоги учреждения, в том числе музыкальный руководитель, медицинский работник, воспитанники и их семьи. Проект состоит из подготовительного, основного и заключительного этапов. Актуальность проекта бесспорна и с каждым днем возрастает, что связано с динамичным изменением экономической и социальной обстановки современности. Цели и задачи проекта раскрыты далее по тексту. Проект является долгосрочным, групповым, практико-ориентированным. Сводная таблица по необходимым и имеющимся ресурсам представлена ниже.

Публикация «Проект по безопасности в старшей группе „Следи за собой, будь осторожен“» размещена в разделах

Детский сад № 398 «Ласточка» прежде принадлежал заводу «Мед. препаратов» и был рассчитан на 12 групп без спален. С 1995 года все здание сдавалось в аренду различным коммерческим структурам. В 2000 г. здание детского сада было передано в муниципальную собственность Кировского района. Работа по восстановлению детского сада велась в течение 2005-2006 г.

В августе 2006 г. состоялось торжественное открытие детского сада «Ласточка». 4 сентября 2006 года муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 398 «Ласточка» впервые после долгого закрытия принял детей.

На сегодняшний день в детском саду функционируют 8 групп, рассчитанных на 150 мест.

Учреждение имеет статус муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Необходимость в выполнении данного проекта возникла в мае 2015 года, когда я впервые пришла на работу в детский сад «Ласточка» группу №3 «Колобок». Большая наполненность группы (29 человек: 16 мальчиков, 13 девочек, высокая посещаемость, повышенная активность и возбудимость детей. А также сложившаяся социальная и экологическая обстановка, вызывающая беспокойство у людей всей планеты, особая тревога за самых беззащитных граждан – дошкольников. И проведенный опрос среди родителей воспитанников показывают всю актуальность проблемы безопасности детей на сегодняшний день.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

• организованные формы обучения на занятиях,

• совместную деятельность взрослого и ребенка,

• самостоятельную деятельность ребенка,

• воспитание навыков поведения,

• ознакомление с окружающим,

• развитие речи,

• художественную литературу,

• конструирование,

• изобразительное искусство,

• игру.

Именно поэтому, наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

Основной целью проекта является создание условий для формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта, общества.

Задачи проекта:

1. Формировать и расширять представления о причинах и следствиях неосторожного обращения с огнем;

2. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

3. Объяснить правила общения с животными.

4. Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

5. Обогатить представление детей о здоровье. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;

6. Обучить уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания элементарной помощи;

7. Познакомить с социальными нормами поведения.

ЭТАП МЕРОПРИЯТИЯ СРОК РЕСУРСЫ

Подготовительный - Раздача информационных листов родителям «Правила поведения в ДОУ» для семейного изучения

- Подбор и изучение с детьми литературы по теме «Безопасность»

- Просмотр видеоматериалов по теме

- Составление планов, сценариев, объявлений, информационных листов, анкет, опросников и т. п. Май 2015 Воспитатели группы, старший воспитатель, оргтехника, бумага, литература, видеотехника, диски с видеоматериалами, методические пособия, наглядные пособия

Основной - Развлечение для детей «Наш друг – светофор»

- Создание уголка «Уроки безопасности»

- Выставка детского творчества «Осторожно, дети!»

- Тематическое родительское собрание «Безопасность детей»

- Фотовыставка «Я – пешеход»

- Целевая прогулка «Что такое улица»

- Разучивание частушек о безопасности, концерт для мам

- Спортивное занятие «В стране дорожных знаков»

- Целевая прогулка «Знаки дорожного движения»

- Проект «Правила этикета»

- Анкетирование родителей по вопросам ЗОЖ

- «День дублера – день здоровья»

- Регулярная систематическая организация выставок детского творчества, посвященного безопасности

- Ежедневные дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры с элементами безопасности

- Ежедневые минутки безопасности

- Регулярное систематическое изучение литературы о безопасности

- Просмотр видеоматериалов по теме

- Театрализации «Кошкин дом», «Терем-теремок» Июнь 2015 – Апрель 2016 Педагоги, дети, их семьи, канцелярские принадлежности, литература, оргтехника, видеоматериалы, видеотехника, помещения детского сада и прилегающая территория, спортивное снаряжение, костюмы, флажки, пластиковые панели, методические пособия, наглядные пособия, настольно-печатные игры, игрушки, бутафория, ширма, кукольный театр

Заключительный - Оценка качества реализации проекта (мониторинг)

- Написание статьи о проведении проекта

- Составление презентации-фотоотчета Май 2016 Педагоги, дети, родители, оргтехника, видеотехника, канцелярские принадлежности, цифровые носители памяти.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

Дети:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улицах город

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

- сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

В результате проведенного мониторинга мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике основ безопасности у детей.

Ресурсы необходимые для осуществления проекта:

- информационно-методические (методическая и художественная литература, наглядные пособия, видео- и аудиоматериалы, правовая база);

- материально-технические (канцелярские принадлежности, оргтехника, видеотехника, помещения, спортивное снаряжение, дидактические игры, игрушки, бутафория, костюмы, музыкальные инструменты, ширма, кукольный театр и другое оборудование);

- кадровые (педагоги);

- медико-социальные (медицинский работник, творческая группа исполнителей, родительский комитет, попечительский совет);

- финансовые (денежные затраты на приобретение необходимых ресурсов).

Практическая значимость проекта для детей заключается в получении и закреплении на практике правила безопасности; для педагогов – в продолжении освоения метода проектирования (метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников); для родителей – это, в первую очередь, расширение возможности сотрудничества с детьми и подготовка материала для обучения своих детей.

Речь выступления

1 слайд

Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию масштабный проект, скорее даже не групповой, а коллективный, не только практико-ориентированный, а также творческий, игровой, информационный, не просто долгосрочный, а правильнее было бы сказать – бессрочный. Проект, посвященный безопасности, на данный момент в старшей группе, который я назвала «Следи за собой, будь осторожен».

2 слайд

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, Уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

3 слайд

Актуальность проекта представлена на слайде. Откровенно говоря, этот проект родился сам собой, как бы эволюционировал из моих отношений с детьми, родителями, коллегами. Когда я пришла 1,5 года назад работать в детский сад – дети в моей группе были, мягко говоря, неуправляемыми и неконтролируемыми (драки, травмы, неприятные разговоры с родителями и т. д., хотя допускаю, что это просто мне было тяжело сначала найти с ними общий язык из-за отсутствия опыта. Так что процесс притирки друг к другу – есть суть этого проекта.

4 слайд

Основной целью данного проекта является создание условий для формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях общества, улицы, транспорта, природы, быта.

5 слайд

Задачи представлены на слайде, поэтому подробно на них останавливаться не буду.

6 слайд

С характеристикой проекта тоже все понятно.

7 слайд

Ожидаемые результаты также прописаны на слайде. Могу сказать только, что на сегодняшний день проект продолжается и планируется продолжить его и на следующий год. Сразу отмечу, что результаты уже заметны и, смею надеяться, что это связано не только с тем, что дети повзрослели и поумнели, а также с проведенной работой в рамках данного проекта.

8 слайд

Итак, переходим к самой интересной части – мероприятиям по реализации проекта.

9 слайд

Первым шагом на пути реализации – была раздача информационных листовок родителям под названием «Правила поведения в ДОУ» для домашнего семейного изучения. У некоторых родителей был неподдельный интерес к подобной информации, и они дома изучали эти правила с детьми, а потом приходили и делились своими впечатлениями. Эти же правила мы повторяли с детьми ежедневно. Мне кажется, их теперь ночью разбуди – они без запинки расскажут, как вести себя в группе, на прогулке, за столом, как правильно подниматься по ступенькам, ходить по коридорам и т. д. Еще мы изучали литературу по теме, просматривали иллюстрации, видеоматериалы, организовывали игры, театрализацию и другое. Более подробная информация – на слайде («Не буду просить прощения» - Софья Прокофьева, «Я и мое поведение» – демонстрационный материал, «Уроки безопасности» – обучающие карточки, «Лучшая книга малышам» - Н. А. Мигунова, М. Манакова, В. В. Веревка, «Спасатель» – Инна Карпова, «Айболит» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» – В. В. Маяковского, «Про бегемота, который боялся прививок» - В. Сутеев, «Правила дорожного движения» - наглядно-дидактическое пособие, «ОБЖ. Занимательные материалы. Старшая группа» - Л. Б. Поддубная, «Девочка чумазая» – А. Барто, карточки «Знаки дорожного движения», стихи, загадки, частушки о безопасности и другое.

Мультфильмы «Мойдодыр», «Уроки тетушки Совы», «Смешарики», «Да здравствует природа!», «На лесной тропе», «Здоровье начинается дома», «Карусель: Лечение Василия, Глупая лошадь, На поляне», «Про котенка Женю и правила движения», «Мой приятель светофор», «Как стать большим», «Непослушный котенок», «Живая игрушка», «Самый большой друг», «Крошка Енот», «Просто так», «По дороге с облаками» и другие).

10 слайд

Самые яркие запечатленные мероприятия, можно назвать основным этапом проекта. В июне 2015 года у нас прошло развлечение для детей «Наш друг – светофор», к которому мы очень долго готовились, изучая правила дорожного движения, дорожные знаки, стихи о светофоре, делая аппликации и рисуя.

11 слайд

В июле мы организовали в группе уголок «Уроки безопасности», в создании которого принимали участие и родители. В этом уголке каждый месяц информация по безопасности меняется в зависимости от тематики. Воспитанники с интересом реагируют на новые иллюстрации, изучают их. задают вопросы.

12 слайд

Затем в сентябре мы провели тематическое родительское собрание, посвященное безопасности детей, где за кружкой чая обсуждали вопросы безопасности детей на проезжей части и в транспорте, правила поведения детей при пожаре и безопасность при террористических актах.

13 слайд

В октябре была организована фотовыставка детско-родительских работ на тему «Я пешеход».

14 слайд

В ноябре того же года мы провели при участии родителей целевую прогулку за территорию детского сада по теме «Что такое улица?».

15 слайд

Ко Дню Матери мы выучили частушки о безопасности, подготовили номер и исполнили его для наших мам.

16 слайд

Придя после новогодних каникул, мы провели спортивное занятие по теме «В стране дорожных знаков».

17 слайд

А закрепить полученные знания о знаках дорожного движения, мы решили опять же на целевой прогулке, использовав для этой цели ближайшее шоссе.

18 слайд

В марте мы запустили интегрированный проект «Правила этикета», в котором дети с родителями готовили презентацию одного из правил этикета, а затем показывали и рассказывали детям в группе. Затем эти презентации были собраны в общий альбом под названием «Этикет». Альбом включает в себя такие разделы, как: правила поведения в детском саду, правила дружбы, правила сервировки, правила поведения за столом, речевой этикет, правила поведения в кино, театре, на концерте, в метро, в лесу и другие.

19 слайд

В апреле был организован День Дублера, посвященный здоровью. Дети вместе с родителями отправились в Страну Здоровья на волшебном поезде, познакомились с жителями Страны Здоровья, помогли доктору Айболиту забрать волшебные лекарства у коварных пиратов, съели космическую кашу космическими ложками, узнали, кто такие сонные человечки, получили массу впечатлений и положительных эмоций.

20 слайд

Далее к нам в гости пришел инспектор ГИБДД с презентацией, посвященной правилам дорожного движения.

21 слайд

В процессе реализации проекта мы много рисовали, вырезали, клеили, лепили, организовывали выставки при участии родителей.

22 слайд

И самое главное, мы играли, играли и играли.

23 слайд

Для получения промежуточных результатов мы провели мониторинг. В итоге, мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике основ безопасности у детей. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности и сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

24 слайд

Заканчивая свое выступление, мне хотелось бы еще раз отметить, что на достигнутых результатах мы решили не останавливаться, поэтому разработали план по дальнейшей реализации проекта, который кратко представлен на слайде (организация мероприятия с элементами ПДД, посвященного Дню защиты детей, создание методического пособия-сборника "Минутки безопасности круглый год", регулярное систематическое изучение ОБЖ, интегрированное во все образовательные области и режимные моменты).

25 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Современные дети» (речь выступления к презентации) 1й слайд. Родительское собрание на тему: «Современные дети» 2й слайд. Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются.

Фотоотчет «Будь осторожен!»Фотоотчет «Будь осторожен!» В нашем садике проходит неделя охраны труда. И я решила провести с малышами беседу о безопасности дома и в саду. Вроде, казалось бы для ребят.

Информационно-познавательный проект «Будь осторожен!» Информационно – познавательный проект «Будь осторожен!» Автор проекта: Воспитатель МБДОУ комбинированного вида № 58 Горбунова Анастасия.

Конспект по безопасности «Будь осторожен на льду» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Будь осторожен на льду» (подготовительная группа) Подготовила – Патлина.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Будь осторожен с огнем» Тема: «Будь осторожен с огнем» (лепка по замыслу) Программные задачи: Закрепить знания пожарной безопасности, средствах тушения, о правилах.

Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» «Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект организованной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» Конспект организованной деятельности Социально – коммуникативное развитие (ЗОЖ/ ОБЖ) «Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!» (Старшая.

Проект «Будь здоров!» с детьми старшей разновозрастной группы.Проект «Будь здоров!» с детьми старшей разновозрастной группы. Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (11-22 января 2016 года). Участники: воспитатели, дети, родители. Возраст детей:.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!»Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!» Паспорт проекта. Название проекта: «Утром, вечером и днем, будь осторожен с огнем!» Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 месяца).

Статья «Презентация как средство развития дошкольников» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека – насущная необходимость. Современное образование тоже нельзя представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по безопасности в старшей группе «Следи за собой, будь осторожен»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 16:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по безопасности в старшей группе «Следи за собой, будь осторожен»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Канунникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД