Елена Алексеевна Рябцева
«Интонация. Учусь красиво говорить». Конспект занятия по театральному искусству в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «АРЛЕКИНЫ» НА ТЕМУ «УЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ : ИНТОНАЦИЯ»
Тип занятия : Усвоение новых знаний
Вид занятия : учебное
Продолжительность занятия : 45 минут
Цель занятия : познакомить учеников с таким выразительным средством речи как интонация.
Форма проведения занятия : Беседа с элементами игры, применением упражнений.
Публикация «„Интонация, Учусь красиво говорить“, Конспект занятия по театральному искусству в начальной школе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Форма организации деятельности детей: фронтальная
Используемые технологии: игровые технологии, технология «Обучение в сотрудничестве», личностно-ориентированные технологии
Электронные образовательные ресурсы:
- https://nsportal.ru
- https://ejka.ru
- https://videoforme.ru
1. Приветствие. Традиционное приветствие «Жест - Привет!» - каждый ребенок по очереди называет свое имя, сопровождая его любым жестом, все хором повторяют, и так до завершения полукруга.
2. Разминка. Упражнения на три вида выдыхания (https://nsportal.ru) :
1) Спокойное, плавно звучащее: свистит ветер-с-с-с-с- Шумят деревья- ш-ш-ш- Летит пчела – ж-ж-ж-ж… Пищит комар – з-з-з-з-з-з-з-з…
2) Волевое, но сдержанное: работает насос – с-с-с-с! Метет метель – ш-ш-ш-ш! Сверлит дрель – з-з-з-з! з-з-з-з! з-з-з-з!
3) Эмоциональное в быстром темпе: кошка сердится – Ф! Ф! Ф! Пилит пила – С! С! Заводится мотор – Р! Р! Р! Р! Р!
3. Беседа «Интонация – что это» (краткий перечень вопросов) :
- Можем ли мы узнать настроение человека, не видя его лица?
- Как это возможно?
- Можно при помощи голоса можно передать настроение?
(Правильно, нужно изменить интонацию).
Что же такое интонация? Интонация – это манера произношения, отражающая настроение и чувства говорящего, его тон.
4. Тренинг «Скороговорки» + Упражнение по карточкам на отработку интонации.
Вспоминаем скороговорку «Купила каракатица кружевное платьице», четко произносим её, с разной скоростью и громкостью. Отрабатываем коллективно и индивидуально. Отработав, начинаем попробовать произнести её с разной интонацией (вытягивание карточек, на которых обозначена заданная интонация) :
- вежливо;
- строго;
- просяще;
- повелительно;
- умоляюще;
- весело;
- грустно;
- равнодушно;
- ехидно;
- зло.
5. Беседа «Виды интонации»
Какие вы знаете виды интонации? (повествовательная, вопросительная, восклицательная)
Чем характерна повествовательная интонация? Для повествовательной интонации характерно спокойное, ровное произношение всего высказывания: Травка зеленет. Солнышко блестт.
Что называют вопросительной интонацией? Вопросительная интонация выражается повышением тона в начале и понижением его к концу высказывания: Когд ты вернешься? Ребенок сдлал уроки?
Чем отличается восклицательная интонация? Восклицательная интонация, наоборот, выражается повышением тона к концу предложения: Какя нчь! Кк она поёт!
Таким образом, интонация различает предложения разных типов, отражает говорящего отношение к содержанию высказывания, передаёт разнообразные оттенки эмоций человека.
Основные элементы интонации. (Вспоминаем элементы интонации, даем им определения, записываем в тетради. Ударение - выделение слога в слове силой голоса. Пауза – это краткий перерыв в звучании, речи, тембр – это окраска звука, его яркость, теплота и индивидуальность, темп – это скорость движения)
6. Игра на отработку интонации : «СЫГРАЮ РОЛЬ»
Пробуем, насколько вы владеете своей интонацией. Нужно сказать Я ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ ВАС! от таких образов (по указанию преподавателя) :
как робот,
как клоун-скоморох,
как беззубая древняя бабуся,
как президент страны,
как военный рапортует,
как колдунья колдует,
как иностранец с акцентом
7. Вывод. Подвести детей к выводу: «Изменяя интонацию голоса, одну и ту же фразу можно произносить по-разному, придавая ей тем самым характер и настроение, это умения очень важно в актерском мастерстве». Почему?
8. Рефлексия.