Юлия Горбань
Тренинг «Сплочение коллектива перед началом учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг «Сплочение коллектива перед началом учебного года»
Сплочение коллектива является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в ДОУ. Групповой сплоченности способствуют : положительное эмоциональное состояние педагогов, дружеская располага-ющая атмосфера в группе; позитивные взаимоотношения и симпатии между участниками, взаимопонимание. Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить. Тренинг на сплочение коллектива – один из эффективных способов создания такой атмосферы.
Темочки:
- Игры на сплочение детского коллектива
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Для кого: для воспитателей.
Зачем: сплотить педагогов перед началом года, развивать коммуникативные навыки, эмоциональную устойчивость, уверенность в себе, доброжелательное отношение друг к другу, снять эмоциональное напряжение.
Как: проводите тренинг в просторном помещении, например, музыкальном зале. Подготовьте для упражнения шляпу, листы бумаги, клей-карандаш, ручки или карандаши для каждого участника. Для упражнения «Цветок» бланки с предложениями на каждого воспитателя. Укажите на бланке 2–3 предложения по аналогии с фразами «Три мои сильные стороны.», «Лучше всего у меня получается.». Спокойную музыку для рефлексии, например, с шумом волн, звуками дождя.
Педагог-психолог: Уважаемые педагоги, я рада всех вас видеть! Сегодня наша встреча посвящена общению. Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «Рукопожатие»
Подойдите к любому из участников и поздоровайтесь с ним правой рукой. Попросите участника не отпускать вашу руку и поздороваться левой рукой со следующим человеком. Продолжайте упражнение, пока рукопожатие не вернется к вам.
Педагог-психолог: Что может сделать встречу приятной? (высказывания педагогов). Любую встречу сделает приятной, услышанный комплимент.
Упражнение «Шляпка»
Мы будем передавать шляпу по кругу пока звучит музыка, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает ее на себя и говорит комплимент сидящему справа. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить. Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.
Например:- Саида, ты такой отзывчивый человек!
- Да, это так! А еще, я добрая!
-А у тебя Света, такие красивые глаза.
Педагог-психолог: А теперь поговорим о цели нашей встречи, о том, что такое общение.
Мини-лекция «Что такое для вас общение?»
Педагог-психолог: Общение контакт, беседа, встреча, разговор. Общение делят на вербальное и невербальное, то есть с помощью языка или жестов. Общение пронизывает всю нашу жизнь. Общение нужно человеку, как вода и пища. В условиях полного одиночества у людей на шестой день начинаются слуховые и зрительные галлюцинации. Человек начинает говорить с нереальными образами.
Педагог-психолог: Давайте узнаем друг о друге чуть больше. Сейчас, каждый по очереди возьмет цветок и продолжет высказывание.
Упражнение «Цветок»
На каждом цветке написано высказывание, которое нужно закончить:
Я горжусь…
Больше всего я хочу…
Лучше всего у меня получается.
Человек, которым я восхищаюсь – это …
Больше всего я люблю…
Я мечтаю…
Три мои сильные стороны.
Три места, где я жил.
Три вещи, которые мне нравятся…
Три вещи, которые мне не нравятся…
Мое хобби…
Вы еще не знаете обо мне, что я.
Упражнение «Говорим о себе»
Педагог-психолог:
Часто конфликт возникает, когда люди расходятся во взглядах на жизненные принципы, нормы поведения, принятые в обществе. А теперь немного узнаем друг о друге. Напишите, что больше всего вы цените в людях, что вас больше всего раздражает. (Когда воспитатели закончат, попросите каждого зачитать, обсудите упражнение.)
Игра «Квадрат»
Педагог-психолог:
Держась за руки постройтесь в круг и закройте глаза. Не открывайте глаза, перестройтесь в квадрат. Все ли уверены, что они стоят в квадрате? (Когда все согласятся, предложите открыть глаза, порадоваться результату и проанализировать процесс.) А теперь постройтесь в треугольник, теперь в овал, теперь в птичий клин.
Игра «Испорченный телефон»
По принципу испорченного телефона, только вместо слов, рисуем фигуру на спине. Все коллеги выстраиваются в одну линию друг за другом, ведущий показывает любую фигуру, а игрок должен нарисовать ее пальцем на спине у впереди стоящего. Когда дойдет очередь до последнего, он должен изобразить фигуру на листе бумаги. Цель игры «Испорченный телефон» заключается в том, что вы должны как можно точнее передать рисунок, чтобы результат первого и последнего изображения совпадал.
Игра-метафора «Мандала».
Педагог-психолог:
Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Перед вами фигурки разной формы и разных цветов. Выберите любую из них, какая вам нравится. Теперь нарисуйте на ней ручкой что-то, что вам было бы по душе, доставило удовольствие. Это может быть какой-нибудь узор, цветок, солнышко и т. д. А теперь из всех фигурок вам необходимо сложить одну общую фигуру, которая бы нас всех объединяла как коллектив. (Обсуждение, приклеивание фигур на ватман).
А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Эта общая фигура — это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого из нас и все мы вместе. Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной композиции. Посмотрите, сколько здесь разных элементов. Найдите свою фигурку. Обратите внимание, как каждая фигурка находится близко друг к другу. Если убрать хотя бы одну из них – вся композиция нарушится. Каждый из нас – частичка коллектива и каждому из нас в нем есть достойное место.
Релаксация
Педагог - психолог: сядьте удобнее. Закройте глаза и полностью расслабьтесь.
Представьте, что вы находитесь на берегу моря. Соленый ветер приятно освежает лицо, а теплые лучи солнца нежно согревают его. Вы лежите на мягком теплом песке, и ваше тело наполнено блаженством. Вам хорошо, приятно, комфортно, шум волн успокаивает вас. Теплый песок греет расслабленное тело. Вы слышите звуки чаек, дельфинов. Где-то вдали проплывает теплоход, с которого доносятся звуки фортепиано, саксофона.
Но тут налетел ветер, небо затянули тучи и начался ливень. Но он такой теплый, приятный, что вы решили остаться на берегу и отдыхаете, наслаждаясь свежестью замечательного дня. Крупные капли текут по вашему лицу, шее, рукам, по груди, животу, ногам и стекают на землю. Вместе с каплями дождя ливень забирает вашу усталость, плохое настроение, негативные мысли, оставляя только самое хорошее, что есть в вас.
Вот тучи рассеялись, и ливень закончился. Вновь засияло яркое солнце. Проговорите про себя все то, за что вы благодарны судьбе в настоящий момент. Включите в список благодарностей и это море, на берегу которого вы лежите, и этот солнечный день, ваше здоровье, здоровье близких, красоту, любовь, мир. Как только вы завершите эту работу, откройте глаза. Что вы чувствовали при релаксации? Какие у вас были впечатления?
Беседа «Прощание».
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что сегодня вы получили положительные эмоции. Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Что больше всего вам понравилось? Что легко получалось? В чем были трудности? Что не понравилось? (Узнайте мнение каждого участника.) Спасибо всем за участие, искренность! Желаю вам всегда понимать себя и других. Удачи!