Шульгина Елена Геннадиевна
Игры на сплочение коллектива учащихся
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: открытия новых знаний
Цель: сплочение детского коллектива, установление положительного,доверительного контакта между детьми и взрослыми
Задачи:
-научить детей выражать свои чувства, проявлять терпимость, понимать индивидуальные особенности друг друга;
- формировать коммуникативные навыки;
-создать в группе атмосферу доверия и уважения, положительный эмоциональный фон.
Методы работы: опрос, игра, загадки,
Оборудование:фломастеры, ватман,мяч,косынка
Словарная работа: игра,викторина,внимание,пара,круг
Публикация «Игры на сплочение коллектива учащихся» размещена в разделах
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая
Ход занятия:
I.Организационный момент. Упражнение «Приветствие по кругу»
II.Вступительное слово. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель:-Многие из вас хорошо знают друг друга, потому что учились вместе в одном классе. Но кроме ваших одноклассников, в вашей группе есть много детей, которые вам не знакомы. Сегодня мы постараемся поближе узнать друг друга.
Для того, чтоб у вас это легко получилось, надо получше узнать ребят. Для этого мы с вами поиграем в игру «Чем мы похожи» Я буду называть признак, а вы должны очень быстро собраться в маленькие группки по этим признакам. Для каких-то заданий достаточно будет всего лишь посмотреть на соседей и присоединиться к их группе, а для какого-то задания вам будет нужно активно спрашивать у ребят, кто обладает таким признаком.
- у кого светлые волосы
- любит мороженое
- темные глаза
- день рожденья летом
- любит долго спать по утрам (до обеда)
- имеет старшего брата-сестру
- поедет летом на море
III.Практическая работа
Игра «Мяч по кругу»
Игра-викторина на внимание
Он -морж-Она моржиха,
Он –заяц-Она –зайчиха.
Он- бык –она….
Ну конечно же корова,
Он-бегемот-она-бегемотиха,
Он-кашалот-она-кашалотиха,
Он-баран-она…
Ну, конечно же, овца,доиграем до конца!
Он-тигр-она-тигрица,
Он-осел-она-ослица,
Он-козел-она
Ну, конечно же, коза,за повтор игры все «За»?
Игра «Летает – не летает»
Называете предметы, которые летают и не летаю, хлопни и поймай в ладоши, все слова, которые летают.
Самолет, карандаш, комар, бабочка, река, автобус, вертолет, дерево, птица, морковь, чемодан, пчела, черепаха, стрекоза, береза, арбуз, цветок, оса, муха, ракета, поезд, слон, аист, бегемот, корова, лошадь, голубь, шмель, воробей.
Игра "Слушай сигнал"
Если звучит слово "Пожалуйста", дети выполняют упражнение. Если нет слова "Пожалуйста"-не выполняют.
Игра «Крылатые фразы»
Вспомните крылатые выражения, связанные с ушами. Называете их по очереди, победит тот, кто назовет последним крылатое выражение.
в одно ухо влетело, - в другое вылетело; рот до ушей, хоть завязочки пришей; женщина любит ушами, а мужчина – глазами; медведь на ухо наступил; лапшу на уши вешать; и у стен уши есть; а Васька слушает, да ест; лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать; верь глазам своим, а не ушам; слышит звон, да не знает где он.
Игра "33"
Игра в круге. Отряд по порядку считает до 33, причем тот человек, которому выпадает число, содержащее 3 или кратное 3, должен назвать свое имя вместо числа. При ошибке игра начинается заново с этого человека
Игра «Кого нет»
1. Выбираем одного ведущего и завязываем ему глаза. А в это время кто-то из остальных ребят выйдет. Открываем ведущему глаза. Он должен определить, кого нет.
2. Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим.
IV.Итог. Рефлексия
Воспитатель:- Выберите и продолжите любое предложение :
- На сегодняшнем занятии я узнала….- После занятия мне захотелось….
- Сегодня я сумела….