Лариса Кузьмина
Тренинг с педагогами ДОУ «Возьмемся за руки, друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Возьмемся за руки друзья»
общение, творчество, самопознание.
Задачи занятия:
1. Знакомство участников друг с другом, формирование интереса и мотивации к посещению дальнейших занятий.
2. Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
3. Улучшить взаимопонимание между педагогами;
4. Создать позитивный настрой на удачу, успех, взаимопонимание;
5. Усовершенствовать коммуникативные навыки педагогов;
6. Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
7. Повысить сплоченность коллектива.
Публикация «Тренинг с педагогами ДОУ „Возьмемся за руки, друзья“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Материал: спокойная музыка для релаксации, ватман, фломастеры по количеству участников, карандаши.
Ход тренинга:
Вводная беседа
Педагог-психолог:
Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, в традиционный круг. Поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.
Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение, которое передается воспитанникам и родителям.
Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации детского сада, но и каждого члена коллектива, так как мы проводим большую часть времени на работе.
Когда в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности, такой климат можно назвать благополучным. Так как в наш коллектив вливаются новые коллеги, мы можем помочь им почувствовать эту атмосферу.
Подготовительный этап.
Игра «Имя - движение»
Цель: лучше узнать друг друга, самопознание, создание дружеской обстановки.
Участники встают в круг, каждый по очереди выходит из круга, делая шаг вперед, произносит свое имя, и делает какое - то движение, что бы выразить себя. Группа хором повторяет его имя, сопровождая его таким же движением.
Упражнение-разминка «Карандаши»
Цель: упражнять участников в четкой координации совместных действий, на основе невербального восприятия друг друга.
Разбившись на пары, участники располагаются друг против друга, на расстоянии 70-80 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание не выпускать карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед – назад. Сначала участники выполняют подготовительные задания: после выполняется всей группой, распределив карандаши между всеми участниками в кругу. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:
1. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
2. Сделать шаг вперед, два шага назад. (сужение и расширение круга).
3. Присесть, встать.
Можно усложнять и разнообразить упражнение.
Основной этап.
Психотехническое упражнение «В твоей руке моя рука…».
Цель:
а) потренироваться в невербальной коммуникации, новый опыт общения;
б) создать предпосылки для возникновения атмосферы доверия к партнеру, творчества.
в) развить сензитивность педагогов;
Время до 15 минут.
Ход игры:
- Попросить участников встать в два круга лицом друг к другу. Участники внешнего и внутреннего круга, определите, пожалуйста, свою пару. Подайте друг другу руки! В течении минуты внимательно рассмотрите руки партнера. В чем их особенность? Обратите внимание на их форму, фактуру кожи, температуру.
Рука – мощный инструмент общения. Сейчас мы проведем театральный эксперимент, что бы в этом убедится. В главной роли будут ваши руки.
Я буду давать задание выразить с помощью рук в абсолютной тишине то или иное чувство или информацию. После проведенного раунда внешний круг сделает шаг влево по часовой стрелке. Вы окажитесь с другим партнером.
Задание: поздороваться с помощью рук самым разными способами. Ищите дополнительные приспособления! Постарайтесь выйти за рамки обычного рукопожатия! Замечательно! Переход…
• поспорить руками;
• помирится руками;
• потребовать руками;
• поблагодарить руками;
• посмеяться руками;
• попросить руками;
• попрощаться руками.
Обсуждение:
Насколько легко было выполнять задание?
Какие задания выполнять было легче, сложнее и почему?
С кем работать было проще. А с кем – сложнее?
Упражнение «Совместный рисунок»
Цель упражнения: развить способность группы приходить к общему мнению, идти на компромисс, уметь договариваться.
Группа подходит к столу, выбирает карточку с заранее заготовленным текстом, на карточках написано, то - что нужно нарисовать на этом рисунке, на развернутом ватмане начинают рисовать карандашами или фломастерами. Группа решает, что они будут изображать, вместе договариваются, кто рисует выбранный рисунок (желательно, чтоб вместе, рисунок должен быть объемным). Участники должны распределить цвета и то место на ватмане, которое они будут выполнять свое задание.
Вопросы для обсуждения:
1. Были ли трудности при выборе, где изображать рисунок?
2. Возникали ли разногласия в ходе работы? Почему?
Завершающий этап.
Психолог: Можете, присаживается на свои места. Психолог включает спокойную музыку и проводит релаксацию.
«Мудрец из храма»
— Сядьте по удобнее, можете закрыть глаза и представить себя стоящим на поляне среди сказочно красивого леса. Густая трава касается ваших колен, и лепестки цветов оказались у ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносятся пересвисты лесных птиц, стрекотание кузнечиков, шелест ветерка. Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые барашки в синеве летнего неба предвещают отличную погоду. Вы пересекаете поляну и углубляетесь в лес. Под вашими ногами бежит узкая тропинка. Она едва заметна в траве. Видно, по ней нечасто ходят. Вы не торопясь идете аккуратно по лесу и неожиданно видите сквозь кроны деревьев крышу здания необычной архитектуры. Вы идете по направлению к этому зданию. Деревья отступают, и вы оказываетесь перед удивительным строением. Это храм. Он стоит далеко от суеты городов и уличной толкотни, от погони за призрачным счастьем. Этот храм – место тишины и спокойствия, место для размышлений и углубления в себя. Несколько широких ступеней ведут к тяжелой дубовой двери. Солнечные, яркие лучи играют на позолоте узоров, украшающих дверь. Вы подымаетесь выше по ступеням и, взявшись за золотую ручку, открываете дверь. Она поддается неожиданно легко и бесшумно. Внутри храма вы увидели – полусумрак и ощутили приятную прохладу. Все звуки остаются снаружи. На стенах старинные росписи. Повсюду полки, на которых множество книг, странных фолиантов, свитков. Напротив двери, через которую вы вошли, – большой дубовый стол, за которым сидит старец в белоснежной одежде. Его добрые и мудрые глаза устремлены на вас. Прямо перед ним в подсвечнике горит свеча. Подойдите поближе к старцу. Это мудрец, знающий все сокровенные тайны мира, события прошлого и будущего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует, – и, возможно, вы получите ответ, которого так долго искали. Мудрец указывает вам на свечу. Вглядитесь в это живое пламя, в его волшебную сердцевину. Посмотрите на него. Внутри пламени появляется сначала размытый, а теперь все более четкий образ. Переведите взгляд на мудреца. Он держит в руках календарь. На листе календаря четко выделяется дата, запомните ее. Время посещения храма заканчивается. Поблагодарите мудреца за то, что встретился с вами. Вы выходите из храма и прикрываете за собой дверь. Здесь, снаружи, по-прежнему солнечный, летний день. Вы спускаетесь по ступеням и снова выходите на лесную тропинку, по которой возвращаетесь к полянке, где началось ваше путешествие. Вы останавливаетесь, в последний раз окидываете взглядом пейзаж вокруг и вновь переноситесь сюда, в эту комнату. Можете потихоньку открыть глаза.
Рефлексия тренинга: ответы участников. Передавая мяч по кругу можно сказать, что понравилось, что вызывало трудности?
Заполните листы обратной связи.
Спасибо за участие!