Ольга Марусич
Тренинг с педагогами «Радость общения»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: «Радость общения»
Цель: Приобретение навыков эффективного общения
Задачи: 1. Создание атмосферы эмоционального комфорта
2. Снятие телесных зажимов
3. Развитие навыков эффективной коммуникации
4. Развитие навыков вербального и невербального общения и
умение отстаивать свою точку зрения
Публикация «Тренинг с педагогами „Радость общения“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
1. Приветствие. Участники встают в полукруг и один выходит в центр и здоровается с остальными как ему нравится. Например: лбом, локтем, коленкой и т. д. Затем остальные, но главное требование – не повторяться.
2. Упражнение "Клубок".Участники становятся в круг «Давайте встанем поближе друг к другу, образуем более тесный круг и все протянем руки к его середине. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого их нас оказалась чья-то одна рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. Итак, давайте начнем. Раз, два, три». После того как тренер убедится, что все руки соединены попарно, он предлагает участникам группы «распутаться», не разнимая рук. Тренер тоже принимает участие в упражнении, но при этом активного влияния на «распутывание» не оказывает. Во время выполнения упражнения достаточно часто возникает идея невозможности решения поставленной задачи. В этом случае тренер должен спокойно сказать: «Эта задача решаемая, распутаться можно всегда». Упражнение может завершиться одним из трех вариантов:1. Все участники группы окажутся в одном кругу (при этом кто-то может стоять лицом в круг, кто-то спиной, это неважно, главное, чтобы все последовательно образовали круг).
2. Участники группы образуют два или больше независимых круга.
3. Участники группы образуют круги, которые соединены друг с другом, как звенья в цепочке. В конце упражнения участники отвечают на вопросы: Что им помогало и что мешало в выполнении поставленной задачи.
3. упражнение "Договоримся молча"Все участники садятся по кругу,«Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю „четыре", то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу „спасибо". Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь, на действия друг друга».
Тренер несколько раз называет группе разные числа. Вначале лучше назвать 5—7, в середине — 1—2. В ходе выполнения упражнения тренер блокирует попытки участников группы обсудить и принять какую-либо форму алгоритмизации работы.
При обсуждении тренер может задать группе несколько вопросов: «Что помогало нам справляться с поставленной задачей и что затрудняло ее выполнение?», «На что вы ориентировались, когда принимали решение вставать?», «Какая у вас была тактика?», «Как можно было организовать нашу работу, если бы у нас была возможность заранее обсудить способ решения этой задачи?»
Обсуждение позволяет участникам группы осознать, что для выполнения общей задачи необходимо быстро ориентироваться в намерениях, тактике, состоянии других людей, согласовывать свои действия с действиями других. В ходе более детализированного обсуждения можно говорить о проявлении инициативы и проблемы принятия на себя ответственности за то, что происходит в группе.
4. Упражнение "Вырвись из груга".Участники тренинга делятся на две группы, в каждой группе выбирается доброволец. Добровольцы выходят за дверь, и им даё тся инструкция: любым способом вырваться из круга. Группам, оставшимся, а аудитории: выпустить вырывающегося, только в том случае, если он вежливо попросит его выпустить, сказав при этом «пожалуйста».
5. упражнение "Убеди".Группа делится на две подгруппы. В каждой подгруппе выбирается один «воспитатель», а остальные «родительский комитет». Задача воспитателя: убедить родительский комитет в том, что они смогут собрать средства с родителей на покупку игрушек в группу, а задача родительского комитета: «отрицать и возмущаться». В конце упражнения обсуждаются впечатления, и что получилось и не получилось, какие доводы были более убедительными.
6. Упражнение "Кошка-собака".Группа садится по кругу. Тренер берёт две ручки разных цветов. Одна - кошка, другая - собака. И пускает их в разных направлениях. Дает красную ручку первому участнику, а тот спрашивает «Кто это?», тренер отвечает – Кошка. Так же в обратном направлении синюю ручку: Кто это? – Собака. Участники должны передавать ручку друг другу, при этом вопрос от каждого участника «Кто это?» должен доходить до тренера, а тренер даёт ответ : Кошка и ответ также должен передаваться до участников, которые задали вопрос. Задача: сделать так, чтобы обе ручки дошли до тренера, пройдя круг. В конце, когда ручки передаются тренеру от участников, тренер спрашивает :Кто это? Вопрос передается по кругу и доходит до тренера и тренер отвечает : Вправо – кошка, влево – собака. И ответы опять идут по кругу, и доходят до тренера и только тогда тренер берёт ручки и на этом упражнение заканчивается. Тем самым снимается эмоциональное напряжение и развивается внимательное отношение друг к другу.
7. Упражнение "Ящерица".Группа делится на 2 команды, каждая из которых выбирает «голову» и «хвост». Участники встают друг за другом, обхватывая за талию впереди стоящего человека. Задача «головы» - заляпать «хвост» другой команды, в то же время защитить свой «хвост». То есть кого задела «голова» противоположной команды, выходят из игры.
8. Релаксация. Предлагает всем сесть по удобнее и закрыть глаза. Читая текст, психолог изменяет звучание своего голоса. Он приобретает оттенки внушения и суггестии:
«Займите удобное положение. Полностью расслабьтесь. Сосредоточьтесь только на моем голосе. Старайтесь выполнять то, что я говорю. Слушайте только меня. Отвлекитесь от всех ваших проблем. Не бойтесь, это всего на несколько минут. Через несколько минут вы сможете к ним вернуться. Но сейчас этих проблем нет. Есть только вы и ваши ощущения. Почувствуйте, как расслабляется ваше тело, каждая часть вашего тела. Голова легкая, она свободна от тяжести и проблем. Расслабьте вашу грудь — ей легко. Почувствуйте, как легко дышится вашей груди. Дышите глубоко, свободно (3 раза). Расслабьте ваши руки. Почувствуйте легкость в руках. Ваши руки легкие, проворные, сильные. Ощутите расслабленными ваши ноги. Вся тяжесть и усталость ваших ног ушли вниз, в пол, в землю. У вас легкие, быстрые, проворные ноги. Дышите глубоко, свободно (3 раза). Вы легки, проворны и сильны (3 раза). Все ваше тело легкое, проворное, сильное (3 раза). И вы отдохнули. Открывайте глаза. Как вы себя чувствуете?»
Затем психолог проводит опрос каждой из участниц, определяя степень ее включенности в данную форму работы.
9. упражнение "Пожелание,комплимент".Каждый участник группы по очереди делает комплемент соседу справа и пожелание на оставшийся день соседу слева. При этом необходимо обратить внимание на то, как участник, к которому обращаются, проявил себя на тренинге.
10. Рефлексивный экран. Участники по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
сегодня я узнал…
• было интересно…
• было трудно…
• я выполнял задания…
• я понял, что…
• теперь я могу…
• я почувствовал, что…
• я приобрел…
• я научился…
• у меня получилось …
• я смог…
• я попробую…
• меня удивило…
• тренинг дал мне для жизни…
• мне захотелось…