Нургуль Куатканова
Конспект занятия по самопознанию «Учимся понимать и прощать»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая №5
Образовательная область: «Социум»
Раздел: самопознание
Тема: «Учимся понимать и прощать»
Цель: Прививать навыки позитивного отношения к окружающим людям.
Задачи:
Образовательная: (ОЗ) Научить детей понимать и оценивать свое поведение в конфликтных ситуациях, различать чувства обиды, понимания и прощения.
Развивающая: (РЗ) Развивать навыки вежливого общения и чувства сопереживания.
Публикация «Конспект занятия по самопознанию „Учимся понимать и прощать“» размещена в разделах
Воспитательная: (ВЗ) Воспитывать готовность понимать, прощать и уважение к другу.
Предварительная работа: Игровое упражнение «Эмоции», выучить стих А. Кузнецовой «Поссорились».
Оборудование: мяч, макет «Дерево дружбы», кубик эмоций и песня: Настоящий друг.
Словарная работа: обида, понимание, прощение, эмоции.
Билингвальный компонент: друг –дос, извините – кешірііз.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Круг радости
-Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, спиной к центру. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
-А сейчас устраивайтесь поудобнее.
Теперь послушайте песню. (Настоящий друг). Воспитатель включает музыку, дети слушают до куплета. Ребята вы знаете эту песню, а чем поется это песня?
Правильно, о том что нужно дружить и не обижать друг – друга.
И сегодня мы с вами поговорим о том, как мы умеем понимать других людей и о том, умеем ли мы прощать обиды.
Проявляют интерес, приветствую детей.
Встают в круг и повторяют за воспитателем слова.
Организационно-
поисковый Почитаем
-Ребята, бывает так, что мы обижаемся друг на друга, ссоримся, сердимся, иногда даже говорим друг другу обидные слова. После этого нам становится очень грустно, не хочется разговаривать, не хочется играть с любимыми игрушками, не хочется рисовать.
А Кузнецова «Поссорились»
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга –
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Скучно мне, напала грусть.
Я пойду к ней, извенюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
-Ребята, как вы думаете, что почувствовала девочка после ссоры с подругой?
-А что по вашему, нужно сделать, чтобы тебя простили?
-Какие слова можно использовать для того, чтобы извениться?
-Если мы извенимся, попросим прощения, помиримся – становится так легко и радостно! И сразу хочется посмотреть с другом любимый мультфильм и поиграть.
Это все эмоция. Что такое эмоция?
А давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра – упражнение «Эмоции»
Кидают кубик Эмоции. Что выпадет должны показать (радость, грусть, обида и. т. д)
Проводит словарную работу: обида, понимание, прощение.
Поиграем
Игра «Мой друг.»
-Давайте поиграем. Я бросаю мяч Кириллу и говорю: «Мой друг меня никогда не обидет. А твой?» Кирилл возвращает мне мяч и говорит: «Мой друг меня никогда не обидит, не будет толкаться, не отберет игрушку, не обзовет». Начинаем!
Вопросы:
- Как твоего друга зовут?
- Что не сделает тебе друг?
- Как ты думаешь в трудную минуту настоящий друг что сделает?
- Каким должен быть друг?
Билингвальный компонент:
друг –дос, извините – кешірііз.
Упражнение «Прости друга»
-Ребята, чтобы нам не было грустно или обидно, важно научиться понимать и прощать друзей.
Выберите себе пару, встаньте лицом друг к другу. Представьте себе, что вы обидели кого-нибудь и хотите помириться. Можно попросить прощения самыми добрыми и теплыми словами, пожать руку и обняться.
И если вы простили друга – обязательно улыбнитесь ему, посмотрев прямо в глаза! А еще можно пожать друг другу руки.
Стук в дверь 2-й воспитатель заносит помсылку, а на ней написано от Фей любви.
-Дети, фея Любви прислалда нам подарок. Давайте откроем его. Какое-то необычное дерево. здесь открытка, а в ней написано: Здравствуйте дорогие дети! Я присылаю вам необычное дерево. Если вдруг кто-то из вас обидит другого и забудет извиниться, то волшебное «Дерево дружбы» вам поможет помириться. Вы сможите нарисовать рисунок и прикрепить к ветвям дерева. А потом подойти к другу, перед которым забыли извиниться, и сказать ему такие слова:
К дереву ты подойди,
И на ветки погляди.
Там подарок для тебя,
Поскорей прости меня.
«Дерево дружбы» всегда будет помогать вам быть дружными, счастливыми и радостными».
-Как здорово! Когда друг увидит открытку или рисунок на «Дереве дружбы», он обязательно улыбнется и простит вас.
Пословица (выучить с детьми) «Понять значит простить»
Круг «От сердца к сердцу»
-Ребята, давайте посмотрим друг на друга.
Спасибо всем, кто рядом с нами!
Спасибо каждому из нас!
Спасибо скажем мы глазами
Друг другу радостно не раз!
Слушают воспитателя.
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
Понимают и запоминают слова.
Ловят мяч и отвечают на вопрос.
Делятся на пары. Первый обиженный ребенок, второй обидевший его – извиняется. Затем дети меняются ролями.
Помогают повесить дерево в группе.
Смотрят друг на друга.
Моргают.
Рефлексивно-
корригирующий Обобщаем
- Чему мы сегодня научились? Что нового узнали?
-В дружбе все важно: прощать и уметь попросить прощения. Давайте запомним, что слова извини и прости, помогают сохранить дружбу. А лучше всего никогда не ссориться и жить дружно!
Ответы детей.
Ожидаемый результат:
Знать: о качествах настоящего друга; что нужно прощать.
Иметь: доброжелательное отношение к друзьям; представление о значимости дружбы; навыки позитивного отношения к окружающим людям
Уметь: понимать и оценивать свое поведение в конфликтных ситуациях; говорить добрые пожелания; различать чувства обиды, понимания и прощения.
Проверила: ___