Людмила Дорожкина
Тренинг на сплоченность коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг : «На сплоченность в коллективе».
Цель: сплочение коллектива.
Общая цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними, демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива.
Задачи:
Формирование и усиление общего командного духа;
Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
Публикация «Тренинг на сплоченность коллектива» размещена в разделах
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга.
Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат.
Фактор, воздействующий на социально-психологический климат коллектива, обусловлен индивидуальными и психологическими особенностями каждого из его членов. Сквозь призму личностных особенностей человека преломляются все влияния на него как производственного, так и непроизводственного характера. Поэтому для формирования того или и социально-психологического климата коллектива имеют значение не столько психологические качества членов, сколько эффект их сочетания.
Состав участников: 15-20 человек.
Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Почему важна сплоченность : возможность окунуться., возможность увидеть., возможность услышать., возможность ощутить., возможность испытать., возможность стать., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.
Упражнение «Пожелай другому»
Цель: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.
Задание: Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.
Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сего-дняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Анализ упражнения:
1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?
Упражнение «Коллаж»
Цель: сплотить коллектив и по ближе узнать каждого участника группы.
Материалы: ватман, клей, цветные карандаши.
Ход упражнения: Группа садится за стол, предлагается ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные карандаши. Из предложенных картинок каждый участник группы выбирает картинки соответствующие тому, как он видит и чувствует себя в данной группе. Выбрав картинки, каждый располагает и приклеивает их на ватмане так, как чувствует свое расположение в группе. После выполненной работы каждый участник (по желанию) дополняет свои картинки фоном карандашей.
Анализ упражнения:1. Почему вы выбрали ту или иную картинку? 2. Соответствует ли расположение ваших картинок так как вам бы хотелось? 3. Были ли сложности при выполнении упражнения?
Упражнение «Радуга»
Цель: сплочение коллектива.
Участники тренинга встают в круг, берутся за руки. Ведущий: «Представьте, что после летнего дождя в небе появилась радуга. Все цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – каждый цвет по-своему прекрасен, очень ярок. … Но вместе, объединившись, цвета создают такое чудесное явление природы как радуга. Каждый из нас так же индивидуален как любой из цветов радуги. И мы с вами, взявшись за руки, становимся еще прекраснее, чудеснее как сама Радуга. Объединяясь в единое целое, мы становимся лучше, сильнее… и т. д.».
Анализ упражнения:
1. Расскажите о своих ощущениях после упражнения?
2. Смогли ли вы почувствовать себя частью одного целого?
Упражнение «Хорошее настроение»
Цель: выражение настроения
Инструкция: На листе формата А – 4 изобразить свое хорошее настроение.
Устроим выставку наших настроений, подарим соседу только хорошее настроение, сопровождая подарок такими словами: «Я дарю тебе мое хорошее настроение…», а дальше пусть будет ваше ласковое слово, обращение, которое обычно адресуется вашим близким и любимым.
Анализ упражнения:
1. Что понравилось вам в данном упражнении?
2. Какие эмоции вы испытывали при дарении и получении «настроения» в виде рисунка?
Упражнение «Цветок» (под музыку)
Цель: помочь участникам пережить чувства взаимной поддержки и доверия, взаимопонимания на глубинном уровне.
Участники делятся на пары, один из них представляет себя бутоном. Он описывает свой цвет, форму, почву на которой растет.
Второй – представляет себя героем, оказывающему поддержку бутону.
Он подходит к сидящему, сгруппировавшись, бутону со стороны спины, нежно обхватывает его своими руками, и начинает укачивать, напевает песню, говорит нежные, ласковые слова и т. д.
Бутон набирает силу и «распускается». Затем партнеры меняются местами.
Анализ упражнения:
1. Расскажите о своих ощущениях после упражнения?
2. С какими трудностями вы столкнулись?
Упражнение «Чему я научилась»
Цель: рефлексия (обратная связь)
Задание: дописать неоконченные предложения
- Я научилась….
- Мне понравилось…
- Я узнала, что….
- Я была удивлена тем, что….
- Я была разочарована тем, что….
- Самым важным для меня было…. Обсуждение по кругу.
Рефлексия:
Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?
Какие чувства испытывали?
Что нового узнали о себе, о группе?
Как будете использовать эти знания?
Чему научились?
Как это пригодиться в будущем?
Что было важным?
Над чем вы задумались?
Что происходило с вами?
Что нужно развивать на будущее?
Ритуал прощания:
Цель: поделится своим хорошим настроением, своим теплом и добротой с окружающими.
Участники тренинга представляют себя лучами солнца. Встают в круг, и, вытянув руки, каждый из участников кладет свои руки поверх рук других участников. И так образуется солнце. Все тепло, свет и доброта коллектива сливается в одно целое.
Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. Участники тренинга прощаются.
Психолог: «Всем спасибо за активное участие!». До свидания.