Получи документы

Тренинг для педагогического коллектива «Я часть команды»

Вероника Петанова
Тренинг для педагогического коллектива «Я часть команды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для педагогического коллектива

«Я часть команды»

Цель: Формирование команды за счет развития неформальной и открытой атмосферы,ориентированность на лучший вариант решения задач, активное и заинтересованное обсуждение проблемы.

Задачи

-Взаимодействие в коллективе;

-Обработка навыков эффективного решения проблемы в коллективе;

-создание ресурсов положительных эмоций для работы;

-личностный рост;

Публикация «Тренинг для педагогического коллектива „Я часть команды“» размещена в разделах

Правила работы в группе

Правило 1. Каждый участник принадлежит группе, независимо от того, что он думает, чувствует или делает в настоящий момент, а также независимо от того, что другие о нем думают, говорят или чувствуют по его поводу

Это правило должно обеспечить удовлетворение фундаментальной потребности каждого участника — потребности в принадлежности. Только следуя этому правилу, группа может создать атмосферу безопасности и стать сплоченной. Это лучшая страховка против раскола группы и формирования подгрупп.

Ведущему нужно постоянно обращать внимание группы на это правило, так как участники часто забывают о нем, чтобы внешне и внутренне изолировать «неудобных» членов группы.

Правило 2. Каждый участник имеет право чувствовать то, что он чувствует, и думать то, что он думает.

Это правило подчеркивает автономию индивида. Никто не может точно сказать, что происходит в душе другого. Часто участники это забывают и проецируют свои чувства и мысли на других, упражняясь в искусстве чтения мыслей и предсказаниях. Только у самого человека есть доступ к его внутренней жизни, и никто не знает об этом больше, чем он. Если я говорю, что у меня болит сердце, никто не может сказать, что это неправда. В то же время необходимо учитывать, что иногда участник может говорить неправду, либо потому, что не знает правды, либо потому, что не хочет ее сообщать. Я должен это уважать — в лучшем случае я могу сказать: «Я тебе не верю».

Правило 3. Контакт возникает раньше, чем согласие и сотрудничество.

Это правило означает, что простые коммуникативные процессы первичны по отношению к более сложным процессам формирования согласия и сотрудничества. Люди обладают различными потребностями и имеют разные представления о целях групповой работы. Им будет гораздо легче работать над поставленной перед ними задачей, если сначала они установят контакт друг с другом. Это создаст почву для разрешения будущих конфликтов и достижения согласия.

^ Правило 4. Все, что услышано и увиденно в группе, является конфиденциальной информацией.

Это правило тем важнее, чем больше откровенности в группе. Оно означает, что никто не должен рассказывать третьим лицам о том, что другие участники делают или говорят в группе. Члены группы могут выносить за ее пределы только то, что касается их лично. Не разрешается сообщать имена участников, равно как и ничего такого, что может облегчить их узнавание. Особенно важно соблюдение этого правило при работе в организациях.

^ Правило 5. Нельзя говорить об участниках группы в третьем лице, можно говорить, только обращаясь непосредственно к ним.

Соблюдение этого правила гарантирует непосредственный коммуникативный контакт между присутствующими.

^ Правило 6. Участники стремятся быть в настоящем, сосредоточившись на том, что происходит «здесь и теперь».

Это правило позволяет группе избежать застревания на обсуждении прошедших событий и чрезмерного увлечения планами на будущее. Если я хочу иначе отнестись к своему прошлому и, может быть, иначе вести себя в будущем, я должен работать с настоящим.

Соблюдение этого правила позволяет сохранять в группе живое и динамичное взаимодействие.

^ Правило 7. Каждый участник группы говорит от первого лица.

Это правило логически следует из аксиомы автономии. Если участник говорит «мы» или использует безличные предложения («Это злит меня» вместо «Я злюсь», то тем самым он избегает ответственности в общении. За соблюдением этого правила следить легче всего, оно помогает оживить «заскорузлые» коммуникативные структуры.

^ Правило 8. Участники должны избегать обобщений.

Это правило необходимо соблюдать как в серьезной работе над проблемой, так и в непосредственном общении. Оно означает, что чем более конкретны высказывания участника, тем он более реалистичен.

Правило 9. Нельзя задавать вопросов «почему?», но можно спрашивать «что?» и «когда?». Надо стремиться формулировать собственные высказывания как можно более ясно и четко.

Это правило учитывает, что многие вопросы являются манипулятивными и содержат в себе скрытую критику. Если кто-то действительно хочет задать вопрос для того, чтобы получить информацию, он должен стараться сформулировать его таким образом, чтобы ответом ему были факты, а не теории.

^ Правило 10. Во время работы группы запрещены посторонние разговоры.

Это правило не дает посторонним разговорам разрушить возникший в группе контакт.

^ Правило 11. Каждый участник в любой момент времени имеет право сказать «нет».

Это правило означает, что все члены группы могут свободно дозировать свое сопротивление и стремиться к собственной автономии. Суть этого правила нужно четко обозначить в самом начале работы и постоянно напоминать о нем.

С этой целью ведущий может все время спрашивать: «Что ты хочешь сделать сейчас? Подходит ли тебе это?» Принятие отказа — лучшая возможность пробудить в участниках желание экспериментировать

Этап №1. Приветствия

1. Ритуал приветствия «Мое имя»

Цель: создание благоприятного психологического климата в малой социальной группе. Установление в группе атмосферы доброжелательности, доверия.

Содержания упражнения. Члены группы становятся в круг. Каждый участник выходя в середину круга называет свое имя и при помощи пантомимики изображает свое имя. (8мин.)

2. Упражнение «Чудное приветствие»

Цель: создать благоприятную непринужденную психологическую атмосферу в группе.

Содержание упражнения. Тренер говорит о существовании множества разных способов приветствия людьми друг друга, реально существующих в цивилизованном социуме и шуточных. Участникам тренинга предлагается встать и поздороваться друг с другом плечом, спиной, рукой, щекой, носом, выдумать свой собственный необыкновенный способ для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (7 мин.)

3. Упражнение Разминка

Цель: Снятие усталости. Деление группы на команды.

Содержание упражнения. Члены группы должны, не переговариваясь друг с другом, встать по росту, затем – по цвету глас, затем по цвету волос (от светлых к самым темным, затем по дням рождения.

Завершается упражнение обсуждением. (4мин)

Этап№2. Работа в командах

4. Упражнения «Имя команды»

Цель: создать благоприятную непринужденную психологическую атмосферу в команде.

Содержание. Команда совещаясь называет три признака,которые характеризуют их команду. Определяют командира и определяются с названием команды. (4 мин.)

5. Упражнение «Совместный танец»

Цель: познакомить с элементами телесно - ориентированного направления в психотерапии. Способствовать мышечному расслаблению.

Содержание: под музыку участникам предлагается в такт музыки выполнять несколько танцевальных движений, все остальные копируют его танец. Затем водящий (лидер) дотрагивается до любого участника,тот выходит в центр, сочиняет свой танец и так далее по кругу. В конце упражнения можно закончить единым свободным танцем. (4мин.)

6. Упражнение «Оркестр»

Содержание: участники каждой группы выбирают из представленных музыкальных инструментов понравившийся ему, и совместно с группой исполняют музыкальную композицию. (5 мин.)

Ресурсы: музыкальные инструменты, ноты

Этап№3 Ритуал прощание

Релаксация

Сейчас мы приступим к сеансу и вы получите в результате этого чувство радостного осознания своего существования на этой земле и я бы хотела, чтобы вы позволили себе полностью расслабиться.

Вы знаете, что эффект от сеанса будет большим если вы закроете глаза. Спросите себя насколько вы уже осознаете, что чувствуете себя комфортно, уютно и удобно, слушаете приятную музыку и это помогает вам погружаться в глубокий транс не быстрее, чем этого пожелает ваше подсознание. В ходе сеанса вы можете слушать мой голос или музыку, а можете не слушать, и это позволит вам понять, куда желает направляться ваше внутреннее ощущение себя, своих мыслей и чувств. И по мере возникновения этого ощущения вы начинаете расслабляться…

И все, что вы делаете, вы делаете легко, свободно, без напряжения и с чувством радостного ожидания чего-то лучшего, чего –то нового и интересного…

Почувствуйте сейчас ваши стопы…как они оказывают давление на то, чего они касаются. Почувствуйте колени… и одежду, которая касается их…Почувствуйте как сильно ваше тело оказывает давление на кресло… Как только вы начинаете чувствовать стопы… колени… давление тела….

Вы начинаете расслабляться… Когда появляется расслабление, то за ним неизбежно чувствуется тепло. Почувствуйте тепло в стопах… коленях… Почувствуйте как приятная волна тепла разливается по всему телу… поднимаясь по нему все выше и выше… достигнув рук… приятно и мягко разливается по ним… ощутите этот момент, когда волна тепла достигнет вашей спины… шеи…. затылка…

Почувствуйте кончик носа… ощутите тот момент как касается его воздух, который вы вдыхаете холодным, а выдыхаете теплым. Когда почувствовали волну тепла и ощутили как она разливается по спине, шеи, затылку и осознали движение грудной клетки и свое дыхание, это значит, что вы полностью расслабились. Внимание на лицо. Почувствуйте подбородок,.…щеки… нос… глаза… брови… лоб…. Спросите себя на сколько глубоко вы осознаете процесс расслабления и покоя на вашем лице… Почувствуйте как все мышцы лица расслабились, все лицо расслабилось… Как только вы ощутите расслабление лица, вы начнете осознавать насколько вы успокоились, как вы спокойны и как это позволяет получать радость от каждого дня пребывания на этой земле….

Ощутите насколько важно это чувство радости от осознания себя избранником вселенной, ведь вы же сами знаете, понимаете и осознаете, что именно вы пришли в этот мир и это помогает вам получить максимальное количество радости от этой мысли…. И мир становится волшебным… и легкий туман вокруг вас…. Когда возникает расслабление, когда возникает туман, вы перестаете понимать где границы вашего тела… Вы вроде бы здесь, и вы нигде…. Где – то ваши ноги.

И можно почувствовать, можно представить, будто голубой туман, как теплая волна стелется у ваших ног… И в нем растворяются, исчезают заботы и тревоги…. Вы чувствуете теплоту…. И теплый плотный поднимается все выше и выше…. Вы растворяетесь в нем… становитесь мягким и теплым. И дышите вы удивительно легкостью и голубизной… Может вы уже исчезли полностью, и только солнечные блики на поверхности… там, где только что были вы… И вы чувствуете, что душа ваша освободилась и ей легко. Вы взлетели высоко в небо, …в голубизну…. Вы раскинули руки…. Вы летите и дышите полной грудью…. И вы летите на той высоте, которая приятна вам. Можно подняться к облакам…оказаться вровень с ними….

В этом волшебном мире, и купаться в этих облаках…Расслабиться и лечь…И отдохнуть… И облака примут твое тело…. Можно снова полететь к земле… и, пролетая над нею спускаться ниже… Пролетая над красивой землей, найти то место, где вам хорошо…. И что это - вы выберете сами… Быть может это тихая лесная речка…. поляна где растут цветы… Или вы окажетесь совсем в другом месте, может быть, высоко в горах, где прохладный туман, где одиноко…. Где чистый и холодный воздух, где вы будете совершенно один, где могут быть чудеса, где может быть волшебство… может это вид на море со скалы… Я не знаю, где будете вы, но я знаю, что в этом мире, в вашем мире и на вашем месте возможны чудеса…. И на этом месте, на месте, которое выбрали вы, вы построите свой дом…. В расположении все, что вы захотите, что вы выберете, то и будет…

Запомните этот мир, запомните это место и, если это хорошие чувства, знайте, что чтобы не происходило вокруг, у вас всегда есть на земле место, куда вы можете прийти, где вам всегда будет хорошо…. Вы увидите все то, что так любите видеть. И здесь будут те вещи, которые так дороги вам. И сюда приходят те люди, которые так близки вам…. Это ваш мир и он всегда будет вашим, и ни кому не под силу отнять его у вас. Вы - властелин этого мира, вы – центр этого мира, мир – ваш, и вы часть этого мира. И сейчас постарайтесь не забыть ничего из того, что вы видели и медленно возвращайтесь сюда….

И все то хорошее, что вы получили, останется с вами на всегда…. Ощутите полностью всю значимость понятого вами знания. Все положительные эмоции пережитые вами на этом сеансе окрепнут и усилятся после его завершения….

А сейчас внимательно слушайте меня – сейчас вы начинаете осознавать, что находитесь в кабинете психолога, слышите все, что происходит вокруг и вспоминаете какое сегодня число. На счет один - вы откроете глаза… Три, … два…один. Глубоко вдохните и медленно выдохните… Потянитесь, улыбнитесь, сеанс закончен.

Список литературы

1. Копытин А. И. Техники телесно-ориентированной арт-терапии. М: «Психотерапия». 2011г.

2. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. СПБ: Речь. 2006г.

Публикации по теме:

Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи тренинга: формирование благоприятного психологического.

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципального образования Ейский.

Психологический тренинг на сплочение коллектива инвалидов старше 18 лет Тренинг на сплочение в коллектив инвалидов старше 18 лет. Цель: формировать навык сплочения и группового взаимодействия. Задачи: развитие.

Психологическое сплочение педагогического коллектива I ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЪЕЗД «ВАСИЛИС» ПО ОБМЕНУ ПРЕМУДРОСТЯМИ ТЕМА: «Психологическая сплоченность педагогического коллектива» Кушнина.

Тренинг для педагогов на развитие сплоченности коллектива муниципальноебюджетноедошкольноеобразовательноеучреждениедетскийсад комбинированного вида № 17 г. Ставрополя Конспект интерактивного.

Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе»Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе» Цель: формирование коллективного взаимодействия, развитие доверия, интереса, снятие напряжения. 1. Введение Старший воспитатель: Здравствуйте,.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Команда ДОУ» Видео Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Команда ДОУ» Материал: видео для релаксации, ватман, простые карандаши, глянцевые журналы,.

Тренинг на сплоченность коллектива Тренинг: «На сплоченность в коллективе». Цель: сплочение коллектива. Общая цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных.

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива» Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ» Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада. Предварительная.

Условия для развития творческой деятельности педагогического коллектива ДОУ Развитие творческих способностей личности – актуальная и наиболее интригующая проблема психолого-педагогической науки. Творчество – высший.

Автор публикации:
Тренинг для педагогического коллектива «Я часть команды»
Опубликовано: 28 января 2016 в 08:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогического коллектива «Я часть команды»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Петанова (УИ 405998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД