МААМ-картинки

Тренинг «Мы вместе» (сплочение коллектива)

Гузалия Абубакирова
Тренинг «Мы вместе» (сплочение коллектива)
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг (сплочение коллектива

Цели:

• развитие групповых структур и процессов;

• поддержание благоприятного внутригруппового климата в классе;

• снятие психологического напряжения и установление добрых отношений в группе;

сплочение классного коллектива;

• осмысление своего персонального “Я” как части общего “Мы”;

• коррекция агрессивного поведения.

Тема нашей сегодняшней встречи: “Мы вместе”. Сегодня на занятии мы попробуем узнать лучше друг друга, узнать свои ошибки в общении, стать на 1 шаг ближе к заветному слову “коллектив”.

Публикация «Тренинг „Мы вместе“ (сплочение коллектива)» размещена в разделах

1. Игра “Я не такой, как все, и все мы разные”

Учащимся в течение 5 минут предлагается нарисовать или описать такое состояние – радость. Рисунок может быть и конкретным, и абстрактным, т. е. каким угодно.

- А теперь покажите свой рисунок. Посмотрите на рисунки своих одноклассников. Обратите внимание на различия в понимании радости. Почему? ( Вывод: люди по- разному понимают одни и те же вещи).

2. Игра “Все мы чем-то похожи”

2.1 Игра.

-Каждая группа пусть составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: “У каждого из нас есть сестра…”, “У каждого из нас есть мягкая игрушка…”, “Любимый цвет каждого из нас – красный…”. У вас есть 8 минут. Победит та команда, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

(Во время выполнения задания звучит инструментальная музыка).

Анализ упражнения:

-Узнал ли ты что-нибудь интересное о ком-нибудь из других детей?

-Есть ли что-нибудь, что объединяет всех детей в классе?

-Есть ли что-нибудь такое, что отличает тебя от всех детей в классе?

-Как вы работали в своей команде?

-Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочитаешь от всех отличаться?

-Какими должны быть твои друзья: похожими на тебя или совсем другими?

2.2 Сказка “Хвосты”

Сказка «Хвосты» из книги М. Панфиловой «Лесная школа»

В лесной школе учатся разные звери: Белочка, Зайчонок, Волчонок, Лисенок, Медвежонок, Мышонок, Енот, Кошечка. Звери помогают друг другу, ведь у каждого что-то получается лучше, чем у другого :Медвежонок самый сильный,поэтому когда нужно что-то поднять или передвинуть, то на помощь зовут его. лисенок лучше всех умеет решать логические задачки, и он помогает другим справляться с математикой. Белка лучше всех вытирает доску.

Все звери были дружелюбными, и хотя споры у них иногда возникали, но быстро наступало перемирие. Каждый ученик пытался понять и принять другого таким, как он есть. К зиме некоторые звери меняли свои шубки. Белочка тоже поменяла свой наряд и никак не могла им налюбоваться,а особенно пушистым хвостом. На перемени звери играли в чехарду,и Зайчонок случайно наступил Белочке на хвостик. Раздался громкий крик. Белочка заплакала, а Зайчонок извинился дрожащим голосом :

-Я нечаянно, прости меня, пожалуйста.

-Нет, не прощу, - с обидой ответила Белочка.

-Но почему? – испугался Зайчонок.

-Потому что ты это сделал нарочно! Да, да. Ты… завидуешь мне. Ведь у тебя нет такого красивого пушистого хвостика!

-Это неправда! – закричал зайчонок, - я не завидую, и мне очень нравится мой хвостик.

-Но ведь у Белочки и у меня хвост лучше, чем у тебя, Зайчонок. Признайся в этом! – вмешался Лисенок.

-Зайчонку не нужен длинный хвост, - попытался убедить всех Медвежонок.

- А у тебя, Медвежонок,тоже хвост не удался,- в один голос крикнули Белочка с Лисенком.

-Начался настоящий спор.

-Все звери защищали свои хвосты. Они кричали, пытаясь убедить друг друга. Но прозвенел звонок на урок… И вошел учитель Еж.

-Что случилось?- спросил учитель. –Чем вы рассержены и почему пересели на чужие места?

-Я не буду сидеть с Зайчонком, потому что у него хвост маленький, - сказала Белочка.

-И я не буду сидеть с Волчком, потому что он обижает мой хвостик, произнес Медвежонок.

-Так вас поссорили хвосты? – удивился Еж.

-Мы не дружим с бесхвостыми! - крикнул Лисенок.

-А, так значит, с сегодняшнего дня в классе учатся «хвостатые» и «бесхвостые»?-не спеша продолжал Еж. –Но вы неправильно поделились.

-Почему? – удивились звери.

-Вам надо было делиться на больших и маленьких, на хищников и травоядных. Не забудьте также про цвет шерсти, глаз и другие различия.

Еж внимательно смотрел каждому ученику в глаза. Он видел там и стыд, и обиду, и грусть.

-И много останется у вас друзей? Вы будете одиноки.

Все звери молчали.

Школьный день продолжался. Были уроки, перемены. Но Белочка теперь не играла с зайчонком, а Медвежонок уже не помогал «хвостатым».

В классе продолжали звучать насмешки и обидные прозвища. Домой «хвостатые» и «бесхвостые» ученики пошли разными дорогами.

Волчонок ушел из школы позже всех. Он шел не спеша, наслаждаясь солнцем, теплым ветром, запахом растений, цветов…

Пройдя половину дороги, он услышал странный звук, похожий на лай собак. Волчонок увидел разъяренных псов. Изо всех сил он бросился бежать. Собаки стремительно приближались к нему. Вот уже чувствовалось их горячее дыхание и лязг зубов. Но дом совсем рядом! Волчонок сделал последний рывок. Он спасен!

Волчонок сидел с закрытыми глазами и слышал, как от его дома удаляются непрошенные гости. «Неужели я живой? – подумал Волчонок. – Голова, лапы целы. А хвост? Где же хвост? Как же я буду бесхвостым?» Рыдая, Волчонок с ужасом представлял, как в школе над ним будут смеяться друзья. «Как же быть? С кем мне теперь дружить? А с кем я завтра сяду за парту?» - с этими мыслями Волчонок заснул…

(В этом месте прервать сказку-метафору. Дать детям предположить, чем она может закончиться. Без комментариев и оценок. А после того как школьники выскажут свое мнение, продолжить сказку.)

Наступило утро. Волчонок медленно приближался к школе.

-Иди к нам! – позвал друга Лисенок.

Опустив глаза, Волчонок сел к «бесхвостым» зверям. В классе наступила тишина. «Что с Волчонком? Почему он так странно себя ведет?- подумали ученики. - Неужели с ним случилась беда?»

В полной тишине Волчонок рассказал обо всем, что с ним произошло. «Хвостатые» и «бесхвостые» звери бросились обнимать друг друга.

-Ты живой! Живой! И ты вместе с нами! А все остальное не имеет значения.

-Неужели только такая беда может вам доказать, что важнее всего на свете? – спрашивал учеников учитель.

-Мы хотим, чтобы снова в Лесной школе все ученики стали вместе играть, вместе учиться, помогая друг другу и поддерживая в трудную минуту, - ответил Лисенок.

И ребята полностью согласились с ним.

-Я думаю, что в ваших силах выполнить это желание! – улыбнулся учитель.

«Как хорошо, что мы все такие разные. Нам есть чему поучиться друг у друга», - думали звери. Они играли, рассказывали друг другу истории и принимали всех такими, какие есть.

Прочтение концовки сказки.

-Ребята, а у вас бывают такие ситуации, когда вы даете друг другу прозвища? Только честно! А как сделать, чтобы ситуации не повторялись? Вспомните слова сказки: “Как хорошо, что все мы разные. Нам есть чему поучиться друг у друга”.

3. Практическая работа.

“Рисуем наш герб”

А) Участники получают по одному листу шестиугольной формы и по набору цветных карандашей.

-Итак, ваше следующее задание. Вы должны создать свой герб, на котором должно быть написано ваше имя и какое-либо ваше положительное качество. Герб надо красиво оформить (раскрасить, сделать орнамент вдоль граней, изобразить свой портрет и т. п.).

(Во время выполнения задания включается музыка И. Корнелюка “Город, которого нет”.).

-А теперь на шаблон шестиугольной формы здесь, на доске, вы наклеиваете свои гербы.

-На что похож общий герб? (На пчелиные соты). Соты – это прочная конструкция, т. к. пчелы чрезвычайно трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строить прочный дом.

-Как вместе, одним словом можно назвать все отдельные “Я”? (“Мы” - подписывается на гербе на доске).

-Может ли общее “Мы” существовать без отдельных “Я”? (Мы – это только все вместе).

Б)Упражнение “Какие мы?”

-Ребята, какие мы? Вы хором произносите: “Мы все…”, а отдельные участники по очереди читают качества, записанные на индивидуальных гербах, но только во множественном числе. Например: “Мы все сильные, умные, красивые, добрые…”

-При взаимной поддержке люди могут делиться своими положительными чертами и получать от других часть их силы, доброты. При этом каждый человек получает что-то хорошее, не теряя и своих собственных достоинств.

4. Заключительная часть

Как мы будем жить? Какими мы будем? (Будем жить дружно, уважать друг друга, принимать такими, какие есть, оказывать взаимную поддержку).

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Сплочение коллектива» Батманова Лариса Михайловна, педагог-психолог, МБДОУ детский сад № 32 «Зоренька», г. Чайковский, Пермский Край Цель игрового тренинга.

Игры на сплочение детского коллектива для детей с 4 лет «Клубочек» Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы. Ход игры: дети садятся в круг. Ведущий, держа.

Игры на сплочение детского коллектива для детей с 5 лет «Путаница» Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности. Ход игры: «Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные.

Работа с педагогическим коллективом. Тренинг на сплочение коллектива Психологический тренинг для педагогов Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной.

Сценарий установочного педсовета, направленного на сплочение коллектива Сценарий установочного педсовета 1. Анализ достижений за прошедший год. Постановка задач на новый учебный год. 2. Проективная методика.

Тренинг №1 из цикла тренингов на сплочение педагогического коллектива Тренинг№1. «Вместе мы – сила!» Цель тренинга: сплочение и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи тренинга: - формирование.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива Цель: развитие внутригруппового взаимодействия в педагогическом коллективе. Задачи: расширение возможностей установления контакта.

Тренинг на сплочение педагогов ДОУ «Я+ТЫ=МЫ» Тренинг на сплочение педагогов в детском саду «Я+ТЫ= МЫ» Педагог - психолог: Кенжебаева А. Т. Цель тренинга: сплочение коллектива и построение.

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ» Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада. Задачи: Сформировать доверительные отношения в группе;.

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива в ДОО» Сплочение педагогического коллектива в ДОО[/b] Общение- сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Мы вместе» (сплочение коллектива)
Опубликовано: 30 января 2017 в 10:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Мы вместе» (сплочение коллектива)» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Абубакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД